Пласидо Доминго и его "Опералия"

Пласидо Доминго в Москве

Москва принимает Опералию – конкурс вокалистов, который Пласидо Доминго основал в 1993 году, а в этот раз проводит вместе с Центром оперного пения Галины Вишневской на сцене музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

В жюри конкурса входят, по традиции, директора крупнейших музыкальных театров, а в этом году еще и Галина Вишневская. Она вспомнила эпизод, когда пела "Тоску" с Пласидо Доминго:

– От нашей страсти, любви, с которой мы пели, на мне загорелся нейлоновый парик.

Пласидо Доминго продолжил историю:

– Поем мы "Тоску". Галина Павловна отправляется убивать Скарпию, замахивается на баритона Костаса Паскалиса, при этом, она не замечает, что на ней горит парик. Паскалис видит горящий парки и, вместо того, чтобы по роли защищаться, начинает сдирать с нее парик. Она от него отбивается : "Не трогай меня!". Тут бегу я с водой. Это было незабываемое огненное шоу

Доминго посетовал на то, что у него не было возможности спеть Вишневской на сцене "Красавица, богиня, ангел", и немедленно пропел эту фразу на чистейшем русском языке.

Сам Пласидо Доминго в голосовании жюри не участвует, но все выступления слушает. Сидя за столиком в центре партера, он иногда будто бы дирижирует, а также постоянно делает какие-то пометки в блокноте. После первой арии обязательной программы, он сам "заказывает" конкурсанту следующую, и часто просит выйти на сцену в третий раз (видимо, чтобы уточнить впечатление). 24-го июля Пласидо Доминго будет дирижировать третьим туром состязания, но до этого еще далеко. Первый тур продолжался два дня и завершился 19 июля. В нем приняли участие 40 претендентов на три премии (по 30, 20 и 10 тысяч долларов США. Есть еще и специальные призы, тоже денежные). Ко второму туру останется 20 молодых певцов – от 18 до 30-ти лет.

Судя по всему, вокалисты Большого театра Анна Крайникова и Алексей Лавров во второй туро не попадут. Пласидо Доминго, отвечая на вопрос о своих впечатлениях от первого дня конкурса, сказал, что уже по его итогам можно было сформировать тройку лауреатов. Имен он, конечно, не назвал. Отметим двух хороших басов: Адама Палку из Польши и Ионгмина Парка из Южной Кореи (он только что завоевал первое место на конкурсе имени Чайковского), очень приличное меццо Лену Белкину (Украина) и сопрано Ольгу Бусуёч (Молдавия), теноров Хачатура Бадаляна (Россия), Джаесига Ли (Южная Корея) и Жюльена Веронезе (бас-баритон из Франции). И это - только по первому конкурсному дню.

Характерно, что российские вокалисты в первом туре были совсем не артистичны: поплотнее закрыв уши, вы не поняли бы, в какой партии –героического, лирического или характерного репертуара – они выступают. Вторая, общая почти для всех беда – отсутствие хорошей дикции: если не знать, какая ария исполняется, невозможно расслышать, на каком языке поют. Неприятное впечатление производит публика, которая игнорировала просьбу жюри и организаторов сдержанно и одинаково аплодировать всем конкурсантам, никого не выделяя.

Но вернемся к главному герою "Опералии". Пласидо Доминго прибыл в Москву с супругой, двумя сыновьями ( все они работают на конкурсе) и с двумя внуками.

– Один из моих внуков очень увлекается оперным пением и постоянно поет. Сейчас в Италии есть три ведущих тенора, которые исполняют репертуар Паваротти, Каррераса и мой. Внук все время поет тот же репертуар, и часто бывает так, что мне приходится вклиниваться со своей партией, и я ему пою: "Хватит петь, пойдем ужинать". А он мне в ответ поет: " Хорошо, пойдем, дедушка". Так и живем – как в опере.

Рассказывая эту историю, Доминго пел и за себя, и за внуков.