Финансовый аналитик Андрей Сотник – о неуловимых собственниках "Домодедово"

Андрей Сотник

Дмитрий Каменщик, которого многие российский СМИ называют бенефициаром аэропорта "Домодедово", дал пресс-конференцию, где объяснил, почему именно не раскрывает структуру собственности аэропорта.

Дмитрий Каменщик заявил:

– Первая причина: представляется, что жизнь корпорации несколько стабильнее в ситуации, когда конечные собственники не раскрыты. Потому что физические лица могут быть объектом рейдерской атаки. Если они не известны или не известны достоверно, то объект для атаки исчезает. Существует ли гарантия защиты от рейдерских атак в нашей реальности? Видимо, нет. Такой риск мы рассматриваем. Считаем ли мы, что он фатальный? Нет, не считаем. Это лишь вопрос экономии денег. Мы или расходуем ресурс на защиту этого человека или этих людей, либо нет. В конечном счете – бизнес. Вторая причина состоит в том, что наши акционеры – это не тщеславные люди, они не любят публичной известности. Так как конечные бенефициары были не известны, атаковать их было невозможно. Всегда были догадки на эту тему... Когда ты планируешь атаку, ты должен действовать наверняка. Если ты вдруг ошибся с человеком, то огромная операция, в которой задействовано много людей, затрачено очень много денег, провалилась, ты в смешном положении. Рейдерская атака – это тоже бизнес, хоть и незаконный.

Радио Свобода обратилось за комментарием к финансовому аналитику Андрею Сотнику, который не раз по просьбе РС анализировал ситуацию с собственниками "Домодедово". Вот как он оценил последние заявления Дмитрия Каменщика.

– История с собственниками "Домодедово" в очередной раз подтверждает, что бизнес в России вынужден противостоять государственному рэкету. Абсурд, когда бенефициарный владелец, являющийся гражданином РФ, вынужден маскировать структура собственности, находящейся на территории России, из страха, что государство у него бизнес отнимет.

Подтверждает ситуация, сложившаяся вокруг "Домодедово", и другое. Правоохранительные органы в России не в состоянии с помощью цивилизованных методов выяснить, что кому в России принадлежит. Если они берутся за это, то исключительно с помощью своих специфических методов – обысков, силовых акций, давления. Что говорит о профессиональной квалификации российских спецслужб.

И, наконец, очевидно, что к нормальной экономике, в которой государство создает равные условия всем честным предпринимателям и стимулирует их к добросовестной работе, все это не имеет никакого отношения. Как не имеет отношения к серьезной борьбе с терроризмом.