Театр на Малой Бронной открыл сезон. В его планах - "Коломба" Жана Ануя, "Тартюф" Мольера, шекспировская "Буря", "Кукольный дом" Ибсена и "Разбойники" Шиллера.
Приветствуя коллектив театра на традиционном сборе труппы, Сергей Голомазов сказал:
- Минувший сезон и лето превратили наш театр в подобие яслей. У нас аж четверо младенцев.
Речь, как выяснилось, шла не о том, что в театр зачислено несколько выпускников ГИТИСа и Института имени Щукина, а о том, что у артистов народились дети. Сергей Голомазов подарил родителям по букету, упаковке памперсов, и сказал: почти у всех родились девочки, значит, театральной войны не будет.
- Я возглавляю театр уже четыре года и, слава Богу, у нас не возникло революционной ситуации. Нам удалось прожить прошлый сезон без острых, непримиримых и, разрушающих коллектив и его творческое здоровье, внутренних конфликтов. Хорошо бы и в дальнейшем все возникающие творческие и производственные проблемы решать в рамках цивилизованной и профессиональной этики...
* * *
Театр на Малой Бронной в прошлом сезоне чуть не стал жертвы войны в театре имени Маяковского, потому что чиновники Департамента культуры решили перебросить на место ушедшего Сергея Арцибашева Сергея Голомазова. По счастью, Голомазов от этого предложения отказался. И свой 66-й сезон Театр на Малой Бронной начал под его руководством. Осенью спектаклем "Палата номер 6" откроется студия "Мастерская на Бронной" ( это дипломная работа курса Голомазова), затем Екатерина Гранитова представит "Белку" по повести Анатолия Кима. Играть "Мастерская" будет на большой сцене , по понедельникам, и Сергей Голомазов подчеркивает:
- Это не отдельный проект, а именно часть жизни театра на Малой Бронной. Мы готовы к любым переговорам, идеям, безумствам, ко всему, что интересно. Идея " молодой Бронной", помимо молодежного эксперимента, это еще некий мост между днем завтрашним и днем нынешним.
* * *
Афишу самого театра пополнят "Коломба" Жана Ануя в постановке Александра Назарова, "Тартюф" Мольера в режиссуре Павла Сафонова с Виктором Сухоруковым в главной роли; "Кукольный дом" Ибсена и "Разбойников" Шиллера поставит художественый руководитель театра Сергей Голомазов. И еще - шекспировская "Буря", в которой Просперо сыграет Лев Дуров.
- Это не моя инициатива. Это инициатива режиссера Игоря Древалева, который предложил мне вместе с ним ставить эту пьесу и предложил играть Просперо, - говорит Лев Дуров. - Надо сказать, что по горячке я за это взялся, но это дело очень трудное. С одной стороны, пьеса простая – сказка, сюжет пустяковый, известный: Просперо когда-то предали, обрекли на смерть вместе с дочкой, кто-то выручил, а потом он решил отомстить своим обидчикам. А когда получил такую возможность, неожиданно решил, что мщение ничего не приносит, кроме очередного мщения, кроме зла, и лучше прийти к гармонии. И всех простил.
С другой стороны, он - как Леонардо Да Винчи. Леонардо Да Винчи достиг совершенно необыкновенных высот в науке. До сих пор все поражаются, что он изобрел и летательный аппарат, и подводную лодку, был великим скульптором, великим художником. И вот Просперо достиг таких же высот. Ему стало подвластно все - и стихии, и все, что угодно. Но это вообще очень опасное дело. Мы знаем по истории нашего академика Сахарова, когда он изобрел водородную бомбу, а потом стал диссидентом. А вот как это? А потому что он думал, что это открытие - во благо человеку, а оказалось, что это благо может обернуться гибелью человека, человечества даже. Тогда человек спохватывается и начинает раскручивать в обратную сторону. Для меня эти два примера, Леонардо Да Винчи и академик Сахаров - опора для этой роли.
Гениев сыграть невозможно - я ведь играл и Толстого, и кого угодно играл. Но как можно сыграть Толстого? Можно сыграть живого человека. А жизнь и творчество - вещи разные. Толстой, с одной стороны, был гением, но таким был, совершенно невыносимым на старости лет, человеком. И у Софьи Андреевны в дневнике записано "к старости Левушка стал сентиментален, слезлив и стал часто пукать". Вот что ж тут поделаешь... Так что, понимаете, придется пройти через это. Что получится? Честно - не знаю. Когда у меня была уверенность в ролях. Другое дело, что мучителен репетиционный период, думаешь: "Я так взялся самоуверенно, а теперь ничего не получается". Я рвал подушку по ночам зубами, даже плакал от отчаяния, но, в конце концов, подспудно жило знание: "Это - мое, я вылезу, я выкарабкаюсь все равно". Со мной неоднократно так бывало, и даже гениальный Анатолий Васильевич Эфрос однажды про мою роль за моей спиной сказал: "Это будет первая Левкина неудача, как жалко". Ошибся он, это была одна из лучших моих ролей. Там просто мешали совершенно глупые внешние дела. Я сообразил, преодолел - и все встало на место.
Как здесь будет, пока не знаю. Но капитулировать не привык я, тем более, в моем возрасте капитулировать или трусить уже поздно – как говорится, "квас уехал". Это такое выражение у меня есть. Я очень люблю квас, рядом с моим домом в Филевском парке, когда я там жил, стояла бочка с квасом. Я однажды приехал домой и думаю: сейчас поднимусь, возьму бидончик и куплю квас. Когда я спустился, бочки не было, висела табличка "Квас уехал". С тех пор у меня, когда что-то улетает, я называю это "квас уехал". Так вот... я не хочу быть пессимистом, но думаю, вполне возможно, это вообще моя будет последняя театральная работа – или мне придется, как боксеру, потерпевшему поражение, уйти, или все-таки хоть в какой-то степени как победителю. Я не пессимист, но просто есть совершенно реальные соображения: надо уступать дорогу. Я реально все это чувствую, и всегда в этом отношении был по отношению к другим – думаю, что был мудр, даже когда психовал и орал, все равно был мудр. Все-таки это было на пользу тем, с кем я вступал в конфликты. А тут я вступлю в конфликт сам с собой. Это трудно. Посмотрим.
Приветствуя коллектив театра на традиционном сборе труппы, Сергей Голомазов сказал:
- Минувший сезон и лето превратили наш театр в подобие яслей. У нас аж четверо младенцев.
Речь, как выяснилось, шла не о том, что в театр зачислено несколько выпускников ГИТИСа и Института имени Щукина, а о том, что у артистов народились дети. Сергей Голомазов подарил родителям по букету, упаковке памперсов, и сказал: почти у всех родились девочки, значит, театральной войны не будет.
- Я возглавляю театр уже четыре года и, слава Богу, у нас не возникло революционной ситуации. Нам удалось прожить прошлый сезон без острых, непримиримых и, разрушающих коллектив и его творческое здоровье, внутренних конфликтов. Хорошо бы и в дальнейшем все возникающие творческие и производственные проблемы решать в рамках цивилизованной и профессиональной этики...
* * *
Театр на Малой Бронной в прошлом сезоне чуть не стал жертвы войны в театре имени Маяковского, потому что чиновники Департамента культуры решили перебросить на место ушедшего Сергея Арцибашева Сергея Голомазова. По счастью, Голомазов от этого предложения отказался. И свой 66-й сезон Театр на Малой Бронной начал под его руководством. Осенью спектаклем "Палата номер 6" откроется студия "Мастерская на Бронной" ( это дипломная работа курса Голомазова), затем Екатерина Гранитова представит "Белку" по повести Анатолия Кима. Играть "Мастерская" будет на большой сцене , по понедельникам, и Сергей Голомазов подчеркивает:
- Это не отдельный проект, а именно часть жизни театра на Малой Бронной. Мы готовы к любым переговорам, идеям, безумствам, ко всему, что интересно. Идея " молодой Бронной", помимо молодежного эксперимента, это еще некий мост между днем завтрашним и днем нынешним.
* * *
Афишу самого театра пополнят "Коломба" Жана Ануя в постановке Александра Назарова, "Тартюф" Мольера в режиссуре Павла Сафонова с Виктором Сухоруковым в главной роли; "Кукольный дом" Ибсена и "Разбойников" Шиллера поставит художественый руководитель театра Сергей Голомазов. И еще - шекспировская "Буря", в которой Просперо сыграет Лев Дуров.
- Это не моя инициатива. Это инициатива режиссера Игоря Древалева, который предложил мне вместе с ним ставить эту пьесу и предложил играть Просперо, - говорит Лев Дуров. - Надо сказать, что по горячке я за это взялся, но это дело очень трудное. С одной стороны, пьеса простая – сказка, сюжет пустяковый, известный: Просперо когда-то предали, обрекли на смерть вместе с дочкой, кто-то выручил, а потом он решил отомстить своим обидчикам. А когда получил такую возможность, неожиданно решил, что мщение ничего не приносит, кроме очередного мщения, кроме зла, и лучше прийти к гармонии. И всех простил.
С другой стороны, он - как Леонардо Да Винчи. Леонардо Да Винчи достиг совершенно необыкновенных высот в науке. До сих пор все поражаются, что он изобрел и летательный аппарат, и подводную лодку, был великим скульптором, великим художником. И вот Просперо достиг таких же высот. Ему стало подвластно все - и стихии, и все, что угодно. Но это вообще очень опасное дело. Мы знаем по истории нашего академика Сахарова, когда он изобрел водородную бомбу, а потом стал диссидентом. А вот как это? А потому что он думал, что это открытие - во благо человеку, а оказалось, что это благо может обернуться гибелью человека, человечества даже. Тогда человек спохватывается и начинает раскручивать в обратную сторону. Для меня эти два примера, Леонардо Да Винчи и академик Сахаров - опора для этой роли.
Гениев сыграть невозможно - я ведь играл и Толстого, и кого угодно играл. Но как можно сыграть Толстого? Можно сыграть живого человека. А жизнь и творчество - вещи разные. Толстой, с одной стороны, был гением, но таким был, совершенно невыносимым на старости лет, человеком. И у Софьи Андреевны в дневнике записано "к старости Левушка стал сентиментален, слезлив и стал часто пукать". Вот что ж тут поделаешь... Так что, понимаете, придется пройти через это. Что получится? Честно - не знаю. Когда у меня была уверенность в ролях. Другое дело, что мучителен репетиционный период, думаешь: "Я так взялся самоуверенно, а теперь ничего не получается". Я рвал подушку по ночам зубами, даже плакал от отчаяния, но, в конце концов, подспудно жило знание: "Это - мое, я вылезу, я выкарабкаюсь все равно". Со мной неоднократно так бывало, и даже гениальный Анатолий Васильевич Эфрос однажды про мою роль за моей спиной сказал: "Это будет первая Левкина неудача, как жалко". Ошибся он, это была одна из лучших моих ролей. Там просто мешали совершенно глупые внешние дела. Я сообразил, преодолел - и все встало на место.
Как здесь будет, пока не знаю. Но капитулировать не привык я, тем более, в моем возрасте капитулировать или трусить уже поздно – как говорится, "квас уехал". Это такое выражение у меня есть. Я очень люблю квас, рядом с моим домом в Филевском парке, когда я там жил, стояла бочка с квасом. Я однажды приехал домой и думаю: сейчас поднимусь, возьму бидончик и куплю квас. Когда я спустился, бочки не было, висела табличка "Квас уехал". С тех пор у меня, когда что-то улетает, я называю это "квас уехал". Так вот... я не хочу быть пессимистом, но думаю, вполне возможно, это вообще моя будет последняя театральная работа – или мне придется, как боксеру, потерпевшему поражение, уйти, или все-таки хоть в какой-то степени как победителю. Я не пессимист, но просто есть совершенно реальные соображения: надо уступать дорогу. Я реально все это чувствую, и всегда в этом отношении был по отношению к другим – думаю, что был мудр, даже когда психовал и орал, все равно был мудр. Все-таки это было на пользу тем, с кем я вступал в конфликты. А тут я вступлю в конфликт сам с собой. Это трудно. Посмотрим.