Интервью в честь юбилея

Наблюдатели отмечают, что Барак Обама в последнее время больше обеспокоен проблемами США, чем внешнего мира

В «Российской газете» опубликовано эксклюзивное интервью президента США Барака Обамы, которое он дал некоторым российским СМИ.
Интервью посвящено 50-летию Барака Обамы, которое отмечается 4 августа. Президент США коснулся практически всех тем, которые ныне волнуют мировое сообщество: прекращение войны в Ираке и намерение вывести оттуда американские войска, ситуация в Афганистане, так называемая «арабская весна». Обама не назвал дату своего следующего визита в Россию, однако подчеркнул, что «за последние два года [отношения России и США] сильно улучшились»:

«Я ведь начал говорить о "перезагрузке", еще когда был кандидатом в президенты. Сразу после избрания, я обратился к президенту Медведеву и, на мой взгляд, мы с ним установили чрезвычайно успешное партнерство в плане "перезагрузки". Например, договор по СНВ. Его бы не было, если бы между нами не сложились хорошие взаимоотношения. У нас теперь есть двусторонняя Президентская комиссия, которая занимается широким кругом вопросов. Мы идем по графику к тому, чтобы спустя 18 лет, наконец, завершить процесс по ВТО. Есть "соглашение 123", делающее возможным сотрудничество в ядерной сфере. У нас на самом деле идет важный диалог по вопросам противоракетной обороны. Так что если взглянуть на весь достигнутый прогресс... Думаю, президент Медведев - убежденный патриот. Он яростно отстаивает российские интересы. Но он также признает, что путь к процветанию для России идет через сотрудничество с внешним миром на двусторонней и многосторонней основе. Как следствие, он пользуется широким уважением».

Говоря о будущем американо-российских отношений, Обама сказал, что «ключ для дальнейшего продвижения вперед – в экономике».

В связи с юбилеем, интервью не перегружено политическими вопросами. Автор текста – журналист Михаил Гусман – поздравил президента, подарил ему серию марок, выпущенную по случаю юбилея и расспросил о произошедших за последние 50 лет событиях, имеющих для Обамы особую важность:

«Думаю, самые значимые [события] для меня - это день нашей свадьбы с женой и дни рождения наших дочерей. Для меня эти даты всегда будут оставаться самыми важными. Но вместе с тем, если задуматься о тех поразительных переменах, которые произошли при моей жизни... Тут и перемены в движении за гражданские права, что в конечном счете позволило мне стать президентом Соединенных Штатов. И растущее равенство, расовое равенство у нас в США. И конец "холодной войны": когда я родился, никто, конечно, и представить себе не мог, что мы - Россия и Соединенные Штаты - станем партнерами на международной арене. И освобождение Нельсона Манделы, которое, на мой взгляд, ознаменовало собой жажду свободы по всему миру. И то, что происходит теперь на Ближнем Востоке. Думаю, наиболее глубокие перемены лежат в сфере человеческого духа, стремления людей иметь благоприятные возможности. Это делает наш мир лучше».

***
Еще одна важная международная тема – это уже повторная неудачная попытка принять резолюцию ООН по Сирии. Частично этот процесс блокирует Россия, выступившая против осуждения режима Башара Асада на международном уровне. Об этом говорится и в тексте, который сопровождает онлайн-голосование в газете «Гардиан». У читателей спрашивают, настало ли время для принятия резолюции Советом Безопасности ООН, особенно в свете недавней боевой операции сирийских властей в городе Хама, приведшей к гибели десятков человек. 62 процента опрошенных ответили на этот вопрос положительно. Напомню, что попытка Совета Безопасности принять резолюцию, осуждающую действия сирийских властей, накануне провалилась. Об этой неудаче размышляет сегодня газета «Таймс» в редакционной колонке:

«Ни ООН, ни страны, граничащие с Сирией, не поддерживают военное вмешательство. В самой стране не сформировано какое-либо оппозиционное правительство, лишь разрозненные этнические и религиозные фракции, частично поддерживаемые такими странами как Иран. Иран вполне способен втянуть Сирию в гражданскую войну ливанского стиля, если вдруг падет правительство Асада …».

«Таймс» пишет, что санкции могут привести к еще более безжалостным репрессиям в отношении мирного населения: «Европейский Союз заморозил активы и запретил въезд лидерам сирийского режима, но так и не смог ввести более жесткие санкции в страхе, что за этим последуют очередные репрессии против сирийцев. Миру остается лишь с бессилием наблюдать за тем, как Асад подавляет протесты внутри своей страны».

Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы"