В Театральном центре "На Страстном" проходит IV Международный театральный фестиваль моноспектаклей "SOLO". В программе - представления из России, Италии, Франции, Украины, Словении, Литвы. Многие спектакли связаны с мифами и легендами Древней Греции.
Одно из главных событий фестиваля - "Иокаста". Спектакль по пьесе Янниса Контрафуриса привозит в Москву афинский театр "Аттис", а режиссер постановки - Теодорос Терзопулос. Президент Международного комитета театральных олимпиад, в 70-х - ассистент Хайнера Мюллера в Berliner Ensemble, Терзопулос в 1986 создал театр Attis и разработал метод постановки греческих трагедий, который изучают почти все театральные школы мира. Теодорос Терзопулос прекрасно известен в России, потому что принимает участие в Чеховском международном театральном фестивале, а также потому, что поставил спектакли "Квартет", "Медея-материал" и "Гамлет" для Аллы Демидовой, "Персы" Эсхила в Центре имени Мейерхольда, а "Эдипа-царя" Софокла в Александринском театре. Греческую трагическую тему словенский Inner World Theatre продолжит спектаклем "Плач Медеи" в исполнении Мойтины Журцер, а также "Медея" по Хайнеру Мюллеру, главную роль в которой сыграет выдающаяся актриса Саха-театра ( Якутия), знаменитая исполнительница в жанре "горлового пения" Степанида Борисова. Степанида Борисова дебютировала на московской сцене в прошлом году, в спектакле "СтарухЫ" по Даниилу Хармсу в режиссуре Федора Павлова-Андреевича.
В рамках года итальянской культуры в России будет сыгран спектакль известного итальянского актера Фабрицио Джифуни "Инженер Гада идет на войну", а Францию представит актриса Забу Бретман со спектаклем "Жизнь с призраками". А 10 октября, на закрытии фестиваля, еще одна выдающаяся российская актриса Роза Хайруллина покажет спектакль "Я скучаю по тебе".
Режиссер Галина Бызгу сделала инсценировку по текстам Александра Володина: "Офелия", "Агафья Тихоновна" и монологи Кати из пьесы “С любимыми не расставайтесь”. Собственно, реплика Кати и вынесена в название спектакля. Хайруллина играет женщину, одичавшую от одиночества, истосковавшуюся по простому человеческому общению. Жизнь героини небогата событиями, и она отождествляет себя с литературными персонажами – женщинами, которых обманули возлюбленные. Из манеры поведения, из того, как одета, как смотрит, как интонирует Роза Хайруллина, вычитывается биография ее героини. Ясно, что она вынесла голод и холод, прошла войну и лагеря, пахала в поле и у станка, вынесла все, что послал Господь. Только жизнь без любви для нее невыносима, снова и снова она решает гамлетовский вопрос: "Жить или не жить, если жить невмоготу?". Хайруллина играет не какую-то конкретную женщину и даже не тысячу женщин, а женскую судьбу, бабью долю. На вопрос Радио Свобода, какая тема для нее важнее всего в этих монологах, отвечает режиссер Галина Бызгу:
- Жажда любви страшная и желание служить тому самому, а его все время нет. И вот эта какая-то фатальная "невстреча", потому что хорошим женщинам отчаянно не везет в любви. А этот человек все равно где-то рядом ходит. Всех этих героинь объединяет очень горячее сердце, абсолютная самоотверженность, вот абсолютное желание отдать всю себя целиком. И я скучаю по таким женщинам, по такой героине - вот по такой, не глянцевой. И по такому мужчине, и по такому автору. И основной импульс для меня - что великая артистка на сцене.
Одно из главных событий фестиваля - "Иокаста". Спектакль по пьесе Янниса Контрафуриса привозит в Москву афинский театр "Аттис", а режиссер постановки - Теодорос Терзопулос. Президент Международного комитета театральных олимпиад, в 70-х - ассистент Хайнера Мюллера в Berliner Ensemble, Терзопулос в 1986 создал театр Attis и разработал метод постановки греческих трагедий, который изучают почти все театральные школы мира. Теодорос Терзопулос прекрасно известен в России, потому что принимает участие в Чеховском международном театральном фестивале, а также потому, что поставил спектакли "Квартет", "Медея-материал" и "Гамлет" для Аллы Демидовой, "Персы" Эсхила в Центре имени Мейерхольда, а "Эдипа-царя" Софокла в Александринском театре. Греческую трагическую тему словенский Inner World Theatre продолжит спектаклем "Плач Медеи" в исполнении Мойтины Журцер, а также "Медея" по Хайнеру Мюллеру, главную роль в которой сыграет выдающаяся актриса Саха-театра ( Якутия), знаменитая исполнительница в жанре "горлового пения" Степанида Борисова. Степанида Борисова дебютировала на московской сцене в прошлом году, в спектакле "СтарухЫ" по Даниилу Хармсу в режиссуре Федора Павлова-Андреевича.
В рамках года итальянской культуры в России будет сыгран спектакль известного итальянского актера Фабрицио Джифуни "Инженер Гада идет на войну", а Францию представит актриса Забу Бретман со спектаклем "Жизнь с призраками". А 10 октября, на закрытии фестиваля, еще одна выдающаяся российская актриса Роза Хайруллина покажет спектакль "Я скучаю по тебе".
Режиссер Галина Бызгу сделала инсценировку по текстам Александра Володина: "Офелия", "Агафья Тихоновна" и монологи Кати из пьесы “С любимыми не расставайтесь”. Собственно, реплика Кати и вынесена в название спектакля. Хайруллина играет женщину, одичавшую от одиночества, истосковавшуюся по простому человеческому общению. Жизнь героини небогата событиями, и она отождествляет себя с литературными персонажами – женщинами, которых обманули возлюбленные. Из манеры поведения, из того, как одета, как смотрит, как интонирует Роза Хайруллина, вычитывается биография ее героини. Ясно, что она вынесла голод и холод, прошла войну и лагеря, пахала в поле и у станка, вынесла все, что послал Господь. Только жизнь без любви для нее невыносима, снова и снова она решает гамлетовский вопрос: "Жить или не жить, если жить невмоготу?". Хайруллина играет не какую-то конкретную женщину и даже не тысячу женщин, а женскую судьбу, бабью долю. На вопрос Радио Свобода, какая тема для нее важнее всего в этих монологах, отвечает режиссер Галина Бызгу:
- Жажда любви страшная и желание служить тому самому, а его все время нет. И вот эта какая-то фатальная "невстреча", потому что хорошим женщинам отчаянно не везет в любви. А этот человек все равно где-то рядом ходит. Всех этих героинь объединяет очень горячее сердце, абсолютная самоотверженность, вот абсолютное желание отдать всю себя целиком. И я скучаю по таким женщинам, по такой героине - вот по такой, не глянцевой. И по такому мужчине, и по такому автору. И основной импульс для меня - что великая артистка на сцене.