"Пираты" захватили парламент в Берлине

Логотип "пиратской партии"

Если бы выборы в парламент Германии состоялись в ближайшее воскресенье, то согласно опросам, за недавно еще мало кому известную "пиратскую партию", готовы были бы проголосовать 8 процентов избирателей по всей стране и партия стала бы парламентской.

"Пиратская партия", выступающая за большую открытость информации и равные возможности получения образования для всех, молодая в прямом смысле слова – и по возрасту ее членов и по сроку своего существования. Возникшая в Германии всего 5 лет назад, партия добилась на недавних выборах в парламент Берлина небывалого успеха. Набрав 8,9 процента голосов, "пираты" сделали парламентариями всех 15 своих кандидатов.

Успех прогремел на всю страну, и вот, согласно последнему опросу, за "пиратов" на выборах в бундестаг готовы голосовать уже 8 процентов избирателей по всей Германии, в то время, как за находящихся в правительственной коалиции с партией Ангелы Меркель "Свободных демократов" только три процента, что исключает их попадание в парламент. В чем секрет привлекательности этих молодых людей для избирателей? На этот вопрос комментатор немецкого телевидения Михаэль Стремпель отвечает следующим образом:

– Мы опросили тех, кто голосует за "пиратскую партию", желая узнать, что привлекает их в ней. Большинство опрошенных отвечали так: "пираты" – это альтернатива для тех, кто при ином раскладе просто не пошел бы голосовать. Кроме того, "пираты" создали трибуны для молодежи, для юных поколений, голосов которых обычно не слышно. Из чего можно сделать вывод, что "пиратская партия" извлекла выгоду из имиджа, который был некогда у Партии зеленых.

Председатель партии, 28-летний выпускник факультета биоинформатики университета в Тюбингене Себастьян Нерц не согласен с многочисленными ярлыками, которые навешивают на "пиратов", главный из которых – это игры в "Сетевую политику".

– Под сетевой политикой часто понимают политику, которая ориентируется исключительно на игрушку под названием интернет, – говорит Себастьян Нерц. – Но интернет изменил нашу жизнь, наше общество и кардинально меняет его дальше, также как когда-то это сделали книгопечатание и индустриализация. Партия, которая видит себя партией защиты основных прав и свобод человека – такая, как наша – просто обязана политически осмыслять интернет и его проблемы.

"Пираты" требуют максимальных свобод в интернете, но видят также и необходимость изменений в сфере других важнейших прав человека:

– В последние годы принимаются все новые и новые законы по обеспечению нашей безопасности, которые разрешают почти тотальное наблюдение за гражданами. Мы в этом видим ущемление основных прав и свобод человека. Некоторые из этих законов принимались без какой-либо общественной дискуссии, – говорит Себастьян Нерц.

Еще одна задача партии – привлечь граждан к процессам принятия важных политических решений, к активному участию в этих процессах. Впрочем, для того, чтобы все эти темы по инициативе "пиратской партии" могли обсуждаться на федеральном уровне, ей надо попасть в бундестаг. Пока же молодым политикам предстоит пройти школу реальной политики в берлинском парламенте, и здесь главным лозунгом пока является осторожность в высказываниях. Говорит один из руководителей "пиратов" в Берлине Мартин Делиус:

– Я не считаю, что наша фракция уже сейчас способна и готова к участию в земельном правительстве. Такой задачи, такого мандата от избирателей у нас нет. Пока фактом является только наше избрание в берлинский сенат. И я считаю, что на этой стадии нашего развития – новичков в политике – мы еще не можем выполнить все, что пообещали нашему избирателю. Мы пока не обладаем такой властью. Поэтому наша задача – не давать пустых обещаний, мы будем осторожны.

Тем не менее, многие в партии считают, что к 2013 году она действительно сможет попасть в бундестаг. Многие вне "пиратской партии" не верят в это, забывая, что когда образовывалась Партия зеленых и даже когда она попала в бундестаг, тоже никто не верил бы, что партия достаточно скоро войдет в правительственную коалицию на федеральном уровне. Тем не менее, коалиция эта продержалась почти два срока, а сами "зеленые" завоевали позиции третьей по силе партии в стране.