Страшная сила

Про то, что в Петербурге в нарушение всех мыслимых законов и здравого смысла пенсии детей-инвалидов перечисляют на специальные счета детей, так что родитель не может воспользоваться пенсией своего ребенка без разрешения органов опеки – писали многие. Писал мой товарищ Виктор Костюковский, писал я, писали питерские журналисты, писали многочисленные блогеры. Однако же, каковы результаты?

Насколько мне известно, в суд в Петербурге подал один человек, и суд он проиграл. Это очевидный абсурд. Это очевидное беззаконие. Родитель, ухаживающий за больным ребенком вынужден сидеть в очереди в Опеке и доказывать, что пенсию ребенка не собирается пропить и прогулять. Это откровенное попрание принципа презумпции невиновности. Но каков результат?

В суд, насколько мне известно, подал один человек в Петербурге и суд проиграл. Я не обладаю точной статистикой. Но даже в самом грубом приближении: если в Петербурге живет десять миллионов человек, то детей из них два с половиной миллиона. Если детей два с половиной миллиона, то инвалиды из них – двадцать пять тысяч, примерно десять процентов. Во всем мире инвалидов – десять процентов от популяции. Ну, хорошо! Уменьшим цифры вдвое – двенадцать тысяч.

Люди! Вас двенадцать тысяч! Вас, чьим детям завели специальные пенсионные счета. Вас, кто не может снять со счетов своих детей пенсии без того, чтобы подвергнуться унижениям, без того, чтобы отстоять очередь в собесе, без того, чтобы доказывать, что выделенные государством деньги будут потрачены на лечение детей, на одежду детям, на питание детей. Вас двенадцать тысяч тех, кто должен доказывать, что он не верблюд, что он не собирался грабить своего ребенка, а собирался расходовать инвалидную пенсию своего ребенка на помощь ребенку – двенадцать тысяч.
Какого черта в суд подал один человек?!

Даже если только каждый десятый из вас подаст в суд, это будет коллективный иск от тысячи человек – у судьи взорвется мозг.
Даже если каждый сотый из вас напишет исковое заявление – это будет коллективный иск от ста человек. Большее число людей в России подавали иски только по поводу украденных квартир или фальшивых джинсов.

Какого черта вы молчите, я хотел бы знать?

Вернее нет, я понимаю. Растить больного ребенка очень трудно. У вас, родителей детей-инвалидов, нету времени и сил, чтобы таскаться по судам. Вам нужно время и силы, чтобы заниматься детьми. И жалкие восемь тысяч рублей – не та сумма, на которую стоило бы потратить время и силы, отнимая их от занятий с ребенком. Я понимаю.

Но мне все равно обидно. Мне все равно обидно, что достойнейших людей, посвятивших свою жизнь выхаживанию ребенка-инвалида, обязывают доказывать, что они используют по назначению копеечную государственную пенсию.

И вот что я предлагаю. Вам не нужно ходить по судам. Мы сделаем все за вас. Вам нужно всего лишь обратиться в проект "Правонападение" Российского Фонда Помощи . Мы сами составим и подадим за вас иски, мы сами пойдем за вас в суд. Мы не возьмем с вас ни копейки денег. От вас требуется только выразить свое желание подать иск и не скрывать своего имени в документах.

Я знаю многих родителей детей-инвалидов. Я вижу их самоотверженность и их труд. Мне обидно, что государство заставляет их доказывать, что они не пропьют пенсии своих детей. Тем более, что требовать подобных доказательств – совершенно незаконно.