Когда я писала первый текст о буддистском взгляде на водку, то, конечно, догадывалась, какой резонанс подобная публикация может вызвать у читателей сайта. Ведь в России отношение к водке, пьешь ты ее или не пьешь, особое. Прав Uval из РБ, говоря, что «любое лекарство в больших количествах – яд, любой яд в малых количествах – лекарство».
Существуют различные настойки, выполненные на спиртовой основе, употребляя которые по нескольку капель или граммов, человек лечится. Здесь я абсолютно согласна с обладателем ника «спокойный» из Казани: «Все лекарства и психотропные препараты, в том числе алкоголь, наркотики, кофеиносодержащие продукты созданы природой для чрезвычайных ситуаций. Зачем же нашу жизнь превращать в сплошную чрезвычайную ситуацию?»
Но продолжу рассказ. Что же сделал злой Мара, изготовив водку по рецепту черного владыки? Он поступил так, как действуют хорошие рекламщики и пиарщики – наградил водку разными красивыми эпитетами: бешеная водка, богатырская водка, гордая водка, богатая водка, щедрая водка, широкая раздольная водка.
Бешеной водкой он назвал ее потому, что, выпив, человек становится бешеным, не различает где истина и ложь, где добродетель и недобродетель, где добро и зло.
Богатырской водка названа из-за того, что по силе своего воздействия не имеет себе равных. Любой сильный, добрый, целеустремленный человек может со временем опуститься, стать рабом этого зелья.
Гордой водку называют потому что, выпив, даже самый невзрачный, жалкий и мелкий человек ощущает себя значимым, гордым и чванливым, каждый глупец мнит себя мудрым.
Богатая водка оттого, что пьяные люди начинают хвастать своим богатством, часто мнимым. Своими речами они дают «наводку» мошенникам и ворам, а потом удивляются, оказавшись обворованными.
Щедрой водку называют из-за того, что в состоянии опьянения многие люди становятся непозволительно щедрыми. Раздав свое имущество, сами становится нищими попрошайками.
Широкой раздольной водку называют потому, что в пьяном состоянии человек начинает нести всякую чушь, ему хочется, чтобы все внимали его речам. У пьяницы возникает иллюзия, что он остроумен и красив, что всем интересно с ним общаться. В действительности же все обстоит наоборот.
Кстати, наблюдая за поведением пьяного человека, можно сказать, кем он был в предыдущем перерождении (подробнее – здесь):
1. Выпив, спокойно засыпают те, кто в прошлой жизни был человеком или небожителем, их тело, речь и сознание не позволяют совершить недобродетельное;
2. Ругаются, скандалят, буянят, дерутся те, кто раньше был асуром;
3. Начинают плакать без причины те, кто уже узнал, что такое ад;
4. Не могут удержать себя в состоянии равновесия, падают бывшие преты;
5. Если заплетается язык, становится бессвязной речь, то это означает: в прошлой жизни такой человек был животным.
Тот, кто целеустремленно продолжает идти по алкогольному пути, попадает в один из трех низших миров: мир адских существ, пространство претов или в среду обитания животных. Погибшие в пьяном угаре, а подобное нередко, мгновенно рождаются в самом страшном аде – Авичи, где срок заточения длится до конца Кальпы (около восьми миллиардов 640 миллионов человеческих лет).
Предвижу вопрос: почему же делать подношения водкой можно, а пить ее нельзя? Более того, известно выражение Будды Амитабхи: «Я твою водку превращу в нектар». Но, не достигнув святости Будды, невозможно вкушать нектар. Например, если лисица будет вести себя, как лев, то она, сломав спину, умрет. Или, если жаворонок будет летать, как птица Гаруда, то сломает себе крылья. Механизм преобразования водки в нектар Будды описывается так: после подношения водки ста свирепым хранителям Учения, те вкушают его. В процессе вкушения происходит усмирение пяти клеш (пяти источников страданий и несчастий – страсти, агрессии, невежества, гордости, зависти) живых существ (подробнее – здесь). После этого водка становится нектаром. В пять высших видов мяса входит человеческое мясо и мясо собаки. В пять высших видов нектара входят кал и моча человека. Надеюсь, вам не хочется попробовать эти компоненты?
Мы подносим водку хранителям и мысленно превращаем в нектар, так как водка считается нечистотой, и когда ламы освящают водку, то в мыслях представляют, как все наши нечистоты помещаются в этот нектар. Когда сахюусан выпивает этот нектар, мы очищаемся.