Корзайна спросили про деньги

Джон Корзайн

Бывший губернатор и крупный финансист Джон Корзайн 8 декабря был вынужден держать ответ перед членами Конгресса относительно недавнего краха возглавляемой им финансовой фирмы MF Global. Это были первые объяснения Корзайна с момента банкротства фирмы и исчезновения более чем миллиарда долларов активов ее клиентов.

В свое время Корзайн ушел в политику c поста руководителя самого известного инвестиционного банка – Goldman Sachs. Он был избран сенатором, а затем губернатором штата. В последние полтора года он возглавлял брокерскую фирму MF Global, которая обанкротилась в начале ноября. Фирма с активами в десятки миллиардов долларов торговала в Европе облигациями и фьючерсами, и ее банкротство стало одним из крупнейших в истории Уолл-стрит.

8 декабря Корзайну пришлось выдержать натиск бывших коллег-законодателей, почти открыто пытавшихся обвинить его в причастности к сомнительным финансовым решениям, обрекшим фирму на крах, и в пропаже колоссальной суммы – 1 миллиард 200 миллионов долларов. Корзайн уверял, что не был знаком с документами в такой степени, чтобы сейчас ответить на вопросы законодателей. В последние дни работы компании, по его словам, шел огромный вал операций, и он не знает, куда делись деньги:

– Я просто не знаю, где деньги и почему на сегодняшний день они не возвращены на счета... Хотя как генеральный директор холдинга MF Global я нес единоличную ответственность за деятельность фирмы.

Вместе с тем Джон Корзайн во время слушаний несколько раз извинялся:

– Как глава компании, терпящей банкротство, я искренне прошу прощения у тех, кто оказался в беде из-за этого.

До того как Корзайн возглавил фирму MF Global, она десятилетиями успешно торговала товарными фьючерсами. Корзайн решил превратить ее в большую банковско-инвестиционную фирму подобную Goldman Sachs. Самым значительным его шагом в этом направлении стала масштабная ставка на скупку государственных облигаций терпящих бедствие европейских стран. Ставка оказалась гибельной после того, как выяснилось, что фирма вошла в непомерные долги для проведения операций и кредиторы срочно потребовали вернуть эти долги.

Ключевым на слушаниях в Конгрессе был вопрос о том, санкционировал ли Корзайн использование средств клиентов для финансовых ставок самой компании. Если это так, и эти несколько сотен миллионов долларов потеряны, Корзайн может стать объектом судебного преследования. Но профессиональный финансист и бывший политик Корзайн постоянно уходил от ответа на этот вопрос.

Учитывая, что Корзайн является мультимиллионером, конгрессмен-республиканец Тимоти Джонсон поинтересовался, готов ли тот вложить собственные деньги для возмещения убытков фирмы. Ответ был довольно туманным:

– Конгрессмен, я не думаю, что этот вопрос останется нерешенным...

В конце концов Корзайн все же признал, что не намерен делиться с разорившимися вкладчиками. Эксперты говорят, что привлечь его к суду будет крайне сложно, ведь европейские долговые ценные бумаги имели, как правило, высший рейтинг. Вопрос в том, чтобы доказать персональную ответственность Корзайна за недостаточное информирование инвесторов о рисках.