Почему метафизика? Потому что у одежды много смыслов. Она может говорить о нашей национальности, о нашем социальном статусе, о наших политических взглядах. Ещё у одежды есть историческое измерение: по ней можно судить о той или иной эпохе. Одеждой можно бросать вызов и наоборот свидетельствовать о своей благонадёжности.
Одежду любят описывать писатели. С её помощью можно много интересного рассказать о персонаже, о его внутреннем мире. В разное время я писал об одежде и прозу и стихи. Вот такие, например.
Из всех революций мне по душе лишь одна.
В XVI веке в Германии низы восстали против серой одежды.
Они боролись за право носить карминное, васильковое, палевое
И отстояли свободу цвета.
В результате концентрация красоты в Европе резко повысилась.
Лично я глубоко признателен революционным немецким низам.
Огромную роль одежда играет в комедиях. Благодаря ей можно создавать комические, даже гротескные ситуации. В рассказе "Граф Рымникский" у меня есть такая сцена:
"Постучали, и я сказал:
- Войдите.
Вошла Мария. Я скинул с нее накидку, подбитую горностаем. После бархатную шляпу "шуте" с перьями райской птицы. Затем последовали: бархатный помпадур, набитый всякой дамской всячиной, шателэн со связкой ключей, веером и кошельком. Кринолин Марии украшали воланы с цветочными гирляндами. Сам же кринолин поддерживался, как оказалось, еще одной жесткой юбкой, подушкой, проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами и резиновыми шлангами, наполненными воздухом. Я слегка поцарапал большой палец об ус. Из дессу я отметил, хоть уже совсем потерял сердце, гепьер на шнуровке, стягивающий талию, полдюжины нижних юбок белого цвета, корсет, зашнурованный по-английски на спине. Судя по крохотной груди, я понял, что в детстве Марии по ночам накладывали на бюст свинцовые плиты. Разделавшись с вязаными подвязками с пряжками - здесь я пустил в ход зубы - и клювовидными ботинками, я признался Марии в любви не на словах, а по-настоящему. Какие воздушные замки обживала она в это время? Было когда-то такое слово: "досязать" т.е. одновременно досягать и осязать...".
В пятничном выпуске "Поверх барьеров" в передаче "Метафизика одежды" участвуют театральный режиссёр и коллекционер старой одежды Клим и актриса Оксана Мысина. Слушайте нас в пятницу в 11 вечера и в субботу в 6 утра и в 2 пополудни.
Одежду любят описывать писатели. С её помощью можно много интересного рассказать о персонаже, о его внутреннем мире. В разное время я писал об одежде и прозу и стихи. Вот такие, например.
Из всех революций мне по душе лишь одна.
В XVI веке в Германии низы восстали против серой одежды.
Они боролись за право носить карминное, васильковое, палевое
И отстояли свободу цвета.
В результате концентрация красоты в Европе резко повысилась.
Лично я глубоко признателен революционным немецким низам.
Огромную роль одежда играет в комедиях. Благодаря ей можно создавать комические, даже гротескные ситуации. В рассказе "Граф Рымникский" у меня есть такая сцена:
"Постучали, и я сказал:
- Войдите.
Вошла Мария. Я скинул с нее накидку, подбитую горностаем. После бархатную шляпу "шуте" с перьями райской птицы. Затем последовали: бархатный помпадур, набитый всякой дамской всячиной, шателэн со связкой ключей, веером и кошельком. Кринолин Марии украшали воланы с цветочными гирляндами. Сам же кринолин поддерживался, как оказалось, еще одной жесткой юбкой, подушкой, проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами и резиновыми шлангами, наполненными воздухом. Я слегка поцарапал большой палец об ус. Из дессу я отметил, хоть уже совсем потерял сердце, гепьер на шнуровке, стягивающий талию, полдюжины нижних юбок белого цвета, корсет, зашнурованный по-английски на спине. Судя по крохотной груди, я понял, что в детстве Марии по ночам накладывали на бюст свинцовые плиты. Разделавшись с вязаными подвязками с пряжками - здесь я пустил в ход зубы - и клювовидными ботинками, я признался Марии в любви не на словах, а по-настоящему. Какие воздушные замки обживала она в это время? Было когда-то такое слово: "досязать" т.е. одновременно досягать и осязать...".
В пятничном выпуске "Поверх барьеров" в передаче "Метафизика одежды" участвуют театральный режиссёр и коллекционер старой одежды Клим и актриса Оксана Мысина. Слушайте нас в пятницу в 11 вечера и в субботу в 6 утра и в 2 пополудни.
Ваш браузер не поддерживает HTML5