Публикация телефонных переговоров Бориса Немцова и политическая реформа, предложенная Дмитрием Медведевым – основные темы для обсуждения в сетевых дневниках уходящей недели.
"Уже не торт" – так говорят в сети, когда какой-то человек, явление или учреждение перестает оправдывать ожидания. Всю уходящую неделю сетевое издание LifeNews изо дня в день публиковало телефонные разговоры Бориса Немцова – одного из лидеров "Солидарности" и организаторов митинга 24 декабря в Москве. От издания, собственно говоря, не ждали ничего. От Немцова, конечно, можно было ожидать, что он чуть меньше использует в частных беседах известного рода лексику – но, в конце концов, кому какое дело. А вот ФСБ – по мнению пользователя rogovsky – как раз-таки "уже не торт. Маты за компроматы выдает, опозорилось".
Конторское или ему подобное происхождение немцовских прослушек не вызвало сомнений у большинства из тех, кто с ними ознакомился. И выбор фигуры, и момента – незадолго до митинга, невыносимо вовремя. А вот что делать дальше? Об этом - _kutuzov, в миру журналист Николай Троицкий:
Выкладывание в свободный доступ подробностей личной жизни. Это всегда МЕРЗОСТЬ. И всегда незаконно. Кого бы ни касалось, хоть Немцова, хоть Кадырова, хоть Путина с Медведиком.
С одним четким изъятием: если таким образом общественность ставят в известность о преступлении, о противозаконном деянии. Например N ест детей, насилует, призывает убивать, ворует, изготавливает фальшивые деньги. Но тогда это не "частная жизнь", извините. Так что опять-таки никакого лицемерия
Поэтому надо подавать в суд на всех тех, кто давал добро на публикацию, и добиваться их максимально возможного наказания. Чтоб неповадно было. В нормальной стране их газету и сайт уже закрыли бы, как минимум. У нас страна НЕнормальная, но надо хотя бы пробовать приводить ее в норму.
Преподаватель Татьяна Краснова в популярном блоге vespro дала ответ на вопрос "как жить на виду?" - историей своей семьи. Когда ее деда должны были арестовать, бабка "всплакнула, поставила сушиться сухари, а сама принялась драить пол: "Тебя ж, ирода, сейчас забирать придут, а в доме не мыто. Позорище!"
Я вот думаю: как бы нам всем так устроиться, чтоб они пришли, а у нас по углам ВЫМЕТЕНО?
ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ.
К примеру, говорят, Немцов кого-то там хомяками называл.
Нехорошо. Знал бы, что слушают - не стал бы. Наверное.
Может, давайте вообще перестанем людей хомяками обзывать?
В ПРИНЦИПЕ. Даже в частных беседах? А?!
И вообще, как-то так разговаривать, как будто нас ПРОСЛУШИВАЮТ.
Тем более, Господь вынужден нас прослушивать так и так...
Один из сетевых результатов публикации прослушек – возросшее количество разговоров на тему "Большой Брат смотрит на тебя". Понять генетические причины популярности этой темы попыталась murmele:
Много-много раз наблюдала людей, чрезвычайно озабоченных вопросами собственной информационной безопасности... Все эти люди живут с непрерывным сознанием -- Большой Брат смотрит на них, и каждая такая история поддерживает их в этой вере, хотя никто из них не является сколько-нибудь значимой персоной… Раньше мне казалось, что это такая более или менее безобидная манечка. А потом однажды меня осенило.
Раньше – сто лет назад и более, – маленьких детей воспитывали в христианстве, и одна из первых вещей, которые им внушались, была -- "Боженька на тебя смотрит, Боженька всё видит". И потом это детское, наивное, почти забытое ощущение оставалось со взрослым человеком на всю жизнь. Это, конечно, часто мешало, все-таки существует масса вещей, которыми очень неудобно заниматься на чужих глазах, – но и давало неоценимую поддержку. А потом... Потом религия отпала, вышла из обихода. Сохранились кое-какие внешние ее признаки, связанные с отправлением красивых и ненапряжных обрядов, а вот это представление о Боженьке, который все время на тебя пусть не смотрит, но по крайней мере посматривает, было утрачено. Но, видимо, жить с сознанием того, что тобою совсем никто не интересуется, невозможно, ну вот прямо совсем противно человеческой природе, – и тут на помощь приходит Большой Брат.
Который существует лично для тебя, если ты в него веришь, независимо от того, существует ли он на самом деле.
Существует, существует. Но не для всех одинаково большой.
* * *
Президент России Медведев, в сети также называемый Твитрий Нанотольевич, провел церемонию своего политического прощания с парламентом и прочим населением Российской Федерации – посредством Послания Федеральному собранию. Возвращение губернаторских выборов, одномандатные округа для наполнения половины Госдумы, общественное телевидение и регистрация партий от пятисот человек в половине регионов. Политтехнологи, копирайтеры, криэйторы и прочие пелевинские прототипы радуются в блогах: "действующая модель президента пообещала всем много работы". Однако сторонники демократических реформ – те, кому, в принципе, в данной ситуации тоже было положено радоваться – в массе своей проявили куда более агрессивные чувства.
"Поздно, государь", пишет блогер tapirr, снабдив свой пост фотомонтажом портрета Медведева с усами и бородой Николая II. "Не верьте ему на слово, приходите на митинг", призывает Илья Яшин. "С новым ходом", поздравляет комментаторов ivand. И объясняет:
Они, разумеется, думают, что гасят таким образом тлеющее недовольство, дают повод потрещать еще раз записным трещоткам: власть становится ближе (уже, кстати, трещат на партийном сайте), явно совершенно видят в происходящем что-то вроде косметического ремонта. Стена, говорите, несущая треснула? А мы вот здесь обои симпатичные наклеим.
Но это все не имеет никакого значения. Теперь надо так или иначе делать то, что почти уже никто пообещал. И если они начнут - то сами себя развалят.
Главное уже случилось - и не в Думе сегодня, а в России, в последние недели. То, во что все они не могут поверить.
Они ведь думают, что обществом был высказан запрос на политическую реформу. И вот - будто бы - на него отвечают. Старший начал, младший обострил. Но беда их в том, что общество выдвигает запрос не на политическую реформу, а на замену конкретных, обрыдлых харь во власти, и на слом (незаконной, внезаконной, надзаконной, - тут слово важно, и надо подумать еще, какое точнее) системы формирования этой самой власти.
А требование политической реформы - это так, работающий пока способ избегать кровопролитий, которых, все же, мне кажется, желают не многие.
За перемены без кровопролитий. Отличный, кстати, тост к праздникам
"Уже не торт" – так говорят в сети, когда какой-то человек, явление или учреждение перестает оправдывать ожидания. Всю уходящую неделю сетевое издание LifeNews изо дня в день публиковало телефонные разговоры Бориса Немцова – одного из лидеров "Солидарности" и организаторов митинга 24 декабря в Москве. От издания, собственно говоря, не ждали ничего. От Немцова, конечно, можно было ожидать, что он чуть меньше использует в частных беседах известного рода лексику – но, в конце концов, кому какое дело. А вот ФСБ – по мнению пользователя rogovsky – как раз-таки "уже не торт. Маты за компроматы выдает, опозорилось".
Конторское или ему подобное происхождение немцовских прослушек не вызвало сомнений у большинства из тех, кто с ними ознакомился. И выбор фигуры, и момента – незадолго до митинга, невыносимо вовремя. А вот что делать дальше? Об этом - _kutuzov, в миру журналист Николай Троицкий:
Выкладывание в свободный доступ подробностей личной жизни. Это всегда МЕРЗОСТЬ. И всегда незаконно. Кого бы ни касалось, хоть Немцова, хоть Кадырова, хоть Путина с Медведиком.
С одним четким изъятием: если таким образом общественность ставят в известность о преступлении, о противозаконном деянии. Например N ест детей, насилует, призывает убивать, ворует, изготавливает фальшивые деньги. Но тогда это не "частная жизнь", извините. Так что опять-таки никакого лицемерия
Поэтому надо подавать в суд на всех тех, кто давал добро на публикацию, и добиваться их максимально возможного наказания. Чтоб неповадно было. В нормальной стране их газету и сайт уже закрыли бы, как минимум. У нас страна НЕнормальная, но надо хотя бы пробовать приводить ее в норму.
Преподаватель Татьяна Краснова в популярном блоге vespro дала ответ на вопрос "как жить на виду?" - историей своей семьи. Когда ее деда должны были арестовать, бабка "всплакнула, поставила сушиться сухари, а сама принялась драить пол: "Тебя ж, ирода, сейчас забирать придут, а в доме не мыто. Позорище!"
Я вот думаю: как бы нам всем так устроиться, чтоб они пришли, а у нас по углам ВЫМЕТЕНО?
ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ.
К примеру, говорят, Немцов кого-то там хомяками называл.
Нехорошо. Знал бы, что слушают - не стал бы. Наверное.
Может, давайте вообще перестанем людей хомяками обзывать?
В ПРИНЦИПЕ. Даже в частных беседах? А?!
И вообще, как-то так разговаривать, как будто нас ПРОСЛУШИВАЮТ.
Тем более, Господь вынужден нас прослушивать так и так...
Один из сетевых результатов публикации прослушек – возросшее количество разговоров на тему "Большой Брат смотрит на тебя". Понять генетические причины популярности этой темы попыталась murmele:
Много-много раз наблюдала людей, чрезвычайно озабоченных вопросами собственной информационной безопасности... Все эти люди живут с непрерывным сознанием -- Большой Брат смотрит на них, и каждая такая история поддерживает их в этой вере, хотя никто из них не является сколько-нибудь значимой персоной… Раньше мне казалось, что это такая более или менее безобидная манечка. А потом однажды меня осенило.
Раньше – сто лет назад и более, – маленьких детей воспитывали в христианстве, и одна из первых вещей, которые им внушались, была -- "Боженька на тебя смотрит, Боженька всё видит". И потом это детское, наивное, почти забытое ощущение оставалось со взрослым человеком на всю жизнь. Это, конечно, часто мешало, все-таки существует масса вещей, которыми очень неудобно заниматься на чужих глазах, – но и давало неоценимую поддержку. А потом... Потом религия отпала, вышла из обихода. Сохранились кое-какие внешние ее признаки, связанные с отправлением красивых и ненапряжных обрядов, а вот это представление о Боженьке, который все время на тебя пусть не смотрит, но по крайней мере посматривает, было утрачено. Но, видимо, жить с сознанием того, что тобою совсем никто не интересуется, невозможно, ну вот прямо совсем противно человеческой природе, – и тут на помощь приходит Большой Брат.
Который существует лично для тебя, если ты в него веришь, независимо от того, существует ли он на самом деле.
Существует, существует. Но не для всех одинаково большой.
* * *
Президент России Медведев, в сети также называемый Твитрий Нанотольевич, провел церемонию своего политического прощания с парламентом и прочим населением Российской Федерации – посредством Послания Федеральному собранию. Возвращение губернаторских выборов, одномандатные округа для наполнения половины Госдумы, общественное телевидение и регистрация партий от пятисот человек в половине регионов. Политтехнологи, копирайтеры, криэйторы и прочие пелевинские прототипы радуются в блогах: "действующая модель президента пообещала всем много работы". Однако сторонники демократических реформ – те, кому, в принципе, в данной ситуации тоже было положено радоваться – в массе своей проявили куда более агрессивные чувства.
"Поздно, государь", пишет блогер tapirr, снабдив свой пост фотомонтажом портрета Медведева с усами и бородой Николая II. "Не верьте ему на слово, приходите на митинг", призывает Илья Яшин. "С новым ходом", поздравляет комментаторов ivand. И объясняет:
Они, разумеется, думают, что гасят таким образом тлеющее недовольство, дают повод потрещать еще раз записным трещоткам: власть становится ближе (уже, кстати, трещат на партийном сайте), явно совершенно видят в происходящем что-то вроде косметического ремонта. Стена, говорите, несущая треснула? А мы вот здесь обои симпатичные наклеим.
Но это все не имеет никакого значения. Теперь надо так или иначе делать то, что почти уже никто пообещал. И если они начнут - то сами себя развалят.
Главное уже случилось - и не в Думе сегодня, а в России, в последние недели. То, во что все они не могут поверить.
Они ведь думают, что обществом был высказан запрос на политическую реформу. И вот - будто бы - на него отвечают. Старший начал, младший обострил. Но беда их в том, что общество выдвигает запрос не на политическую реформу, а на замену конкретных, обрыдлых харь во власти, и на слом (незаконной, внезаконной, надзаконной, - тут слово важно, и надо подумать еще, какое точнее) системы формирования этой самой власти.
А требование политической реформы - это так, работающий пока способ избегать кровопролитий, которых, все же, мне кажется, желают не многие.
За перемены без кровопролитий. Отличный, кстати, тост к праздникам