В 2009 году Цирк дю Солей впервые представил в Лужниках свое представление "Варекаи". А 4 февраля в Москве состоится премьера его нового шоу "Заркана". Режиссер шоу – Франсуа Жирар (автор кинофильмов "Красная Скрипка" (1998) и "Шёлк" (2007)). Композитор – Ник Литтлмор. Сценограф – Стефан Руа. Жанр определен авторами, как "акробатическая рок-опера". Играть ее будут до апреля 2012 года на сцене Государственного Кремлевского Дворца.
Действие спектакля разыгрывается в декорациях, стилизованных под "ар нуво". Занято в нем 75 актеров из 15 стран. Создано оно только для Radio City Music Hall в Нью-Йорке и Государственного Кремлевского Дворца в Москве. Представление в Нью-Йорке уже видела Алла Сигалова, которая в интервью Радио Свобода поделилась впечатлениями от увиденного:
– Это спектакль-цирковое представление. Как, впрочем, и всё, что делает Цирк дю Солей. Это такой размытый жанр: он находится на стыке цирка, театра, балета, эстрадного зрелища и даже этнического искусства.
http://www.youtube.com/embed/nef0-L0T6pM
На вопрос о сюжетной основе спектакля, Алла Сигалова отвечает неожиданно:
– Мне рассказали, что была какая-то сюжетная основа. Когда я нахожусь на их представлениях, у меня выключаются мозги, и я глупо, наивно, безмозгло, по-детски воспринимаю все происходящее. Наверное, руководителям и режиссерам Цирка дю Солей, мой ответ не понравится, но я действительно становлюсь пятилетней девочкой и уже ничего не могу с этим поделать. В первую очередь, на меня действует само зрелище. Действует и та отвага, с которой работают артисты. Я вообще уважаю артистов, которые честно трудятся. В Цирке дю Солей люди честно трудятся. У них другого варианта нет. Иначе они разобьются насмерть.
– Есть ли в "Заркане" что-то особенное - то, что отличает этот спектакль от других постановок Цирка дю Солей?
– Во-первых, я никогда не видела такого масштабного циркового представления на сцене. Когда смотришь Цирк дю Солей в театре, понимаешь, что театр – очень плоскостное искусство. Но здесь столько невероятного, такое количество талантливых людей! Кстати, очень много ребят из России. Мы с ними после представления пообщались, даже выпили немного водки. Очаровательные, смелые люди, настоящие трудяги.
На вопрос, отчего она сама не предпринимает усилий с тем, чтобы объединиться с хорошими цирковыми режиссерами, и попробовать создать нечто подобное Цирку дю Солей в России, Алла Сигалова отвечает так:
– Предложения такие у меня были, но я от них отказалась, потому что ничего похожего в нашей стране сделать невозможно. Прежде всего, у нас нет такого бюджета, нет таких технических возможностей, следовательно, у нас и мозги в этом направлении – так объемно, так масштабно – не могут работать. Мы на это не натренированы. Наше сознание блокируется вечными "нельзя", на которые мы постоянно наталкиваемся. В Америке нам разрешили пойти за кулисы, залезть "внутрь" этой машинерии, и это производит огромное впечатление. Там сплошные компьютеры, всё на кнопках – мощное зрелище. Отчасти я понимаю, как это работает, но только отчасти, потому что технические директора Цирка дю Солей не заканчивали Хореографическое училище, как я, у них образование покруче. Что касается балета, я все понимаю, а во всем остальном очень много загадочного. И смотришь на всё это, и на этих людей, открывши рот, потому что они знают такие вещи, которые мне не дано будет знать никогда.
Действие спектакля разыгрывается в декорациях, стилизованных под "ар нуво". Занято в нем 75 актеров из 15 стран. Создано оно только для Radio City Music Hall в Нью-Йорке и Государственного Кремлевского Дворца в Москве. Представление в Нью-Йорке уже видела Алла Сигалова, которая в интервью Радио Свобода поделилась впечатлениями от увиденного:
– Это спектакль-цирковое представление. Как, впрочем, и всё, что делает Цирк дю Солей. Это такой размытый жанр: он находится на стыке цирка, театра, балета, эстрадного зрелища и даже этнического искусства.
http://www.youtube.com/embed/nef0-L0T6pM
На вопрос о сюжетной основе спектакля, Алла Сигалова отвечает неожиданно:
– Мне рассказали, что была какая-то сюжетная основа. Когда я нахожусь на их представлениях, у меня выключаются мозги, и я глупо, наивно, безмозгло, по-детски воспринимаю все происходящее. Наверное, руководителям и режиссерам Цирка дю Солей, мой ответ не понравится, но я действительно становлюсь пятилетней девочкой и уже ничего не могу с этим поделать. В первую очередь, на меня действует само зрелище. Действует и та отвага, с которой работают артисты. Я вообще уважаю артистов, которые честно трудятся. В Цирке дю Солей люди честно трудятся. У них другого варианта нет. Иначе они разобьются насмерть.
– Есть ли в "Заркане" что-то особенное - то, что отличает этот спектакль от других постановок Цирка дю Солей?
– Во-первых, я никогда не видела такого масштабного циркового представления на сцене. Когда смотришь Цирк дю Солей в театре, понимаешь, что театр – очень плоскостное искусство. Но здесь столько невероятного, такое количество талантливых людей! Кстати, очень много ребят из России. Мы с ними после представления пообщались, даже выпили немного водки. Очаровательные, смелые люди, настоящие трудяги.
На вопрос, отчего она сама не предпринимает усилий с тем, чтобы объединиться с хорошими цирковыми режиссерами, и попробовать создать нечто подобное Цирку дю Солей в России, Алла Сигалова отвечает так:
– Предложения такие у меня были, но я от них отказалась, потому что ничего похожего в нашей стране сделать невозможно. Прежде всего, у нас нет такого бюджета, нет таких технических возможностей, следовательно, у нас и мозги в этом направлении – так объемно, так масштабно – не могут работать. Мы на это не натренированы. Наше сознание блокируется вечными "нельзя", на которые мы постоянно наталкиваемся. В Америке нам разрешили пойти за кулисы, залезть "внутрь" этой машинерии, и это производит огромное впечатление. Там сплошные компьютеры, всё на кнопках – мощное зрелище. Отчасти я понимаю, как это работает, но только отчасти, потому что технические директора Цирка дю Солей не заканчивали Хореографическое училище, как я, у них образование покруче. Что касается балета, я все понимаю, а во всем остальном очень много загадочного. И смотришь на всё это, и на этих людей, открывши рот, потому что они знают такие вещи, которые мне не дано будет знать никогда.