В Театре драмы и комедии на Таганке - премьера спектакля по пьесе Мартина Макдонаха " Калека с острова Инишмаан". Его поставил создатель и лидер пермского театра " У моста" , лауреат премии " Золотая Маска" и национальной премии Чехии, режиссер Сергей Федотов. В ролях заняты: Дмитрий Высоцкий (он вернулся в театр после ухода Юрия Любимова), Мария Полицеймако и Татьяна Жукова, Татьяна Сидоренко, Игорь Пехович и совсем молодые актеры труппы.
Именно пермский театр “У моста” открыл России одно из самых мощных в современной драматической литературе имен - Мартина Макдонаха. После того, как там появились все части “Линэнской трилогии” (“Красавица из Линэна”, “Череп из Коннемары” и “Сиротливый Запад”), за них взялись другие российские режиссеры. “Калека с Инишмаана” принадлежит так называемой “Аранской трилогии”. За нее Сергей Федотов был номинирован на "Золотую Маску". В Москве он работает впервые:
- Всего я поставил 160 спектаклей, конечно, больше всего - в театре " У моста". Пятнадцать - в Чехии, десять - в Польше. Около двадцати - в разных городах России, два из них - в Петербурге. И вот, на пятидесятом году жизни, занесло сюда, в Москву
Пригласил Сергея Федотова новый художественный руководитель театра а Таганке Валерий Золотухин.
- Год назад Валерий Сергеевич приезжал в Пермь, - продолжает Федотов, - ему показали "достопримечательность" города, театр " У моста". После спектакля он встретился с нашими артистами и сказал им, что увидел спектакль, который напомнил ему раннюю Таганку. Летом он позвонил: " Сергей Павлович, я хочу, чтобы вы сделали спектакль на Таганке". Сразу появилась мысль о "Калеке с острова Инишмаан", потому что эта пьеса МакДонаха - манифест нового театра.Оказалось, что артисты театра на Таганке, это невероятно тренированные, работоспособные, честные люди. Работали они по 12 часов. Ни в одном театре зарубежном или российском я такого не видел. В десять вечера репетиция заканчивается, но актеры остаются и репетируют дальше. Они умеют играть ярко, шаржево, броско. Любимов воспитал артистов, которые умеют работать, которые слушают режиссера, которые готовы к новым театральным формам, - сказал режиссер.
По сюжету, на остров Инишмаан приезжает голливудская съемочная группа, и изо всех претендентов на участие в фильме выбирают сироту и калеку Билли (Д. Высоцкий). Он отправляется в Америку, но на роль его не утверждают, и он возвращается восвояси. К тетушкам (Т. Сидоренко и М. Радциг), которые его вырастили и воспитали, к Хелен (А. Басова), в которую он влюблен, к ее брату Бартли (В. Карпеко), к малышу Бобби (которому обязан тем, что его приметили киношники) (М. Лукин), и к доктору (И. Пехович), который его лечил, к продавцу новостей Джоннипатинмайку (С. Трифонов) и его мамаше-алкоголичке (М.Полицеймако). Спектакль Театра на Таганке, конечно, похож на постановку театра "У моста". С маленькой сцены на большую перенесены декорации, звучит та же музыка, действие начинается теми же кадрами документального фильма “Человек из Арана”, снятого в 1934 году Робертом Флаэрти. Даже в интонациях и манерах персонажей много совпадений. Но артисты Таганки гораздо менее эскцентричны, чем их пермские коллеги, и оттого спектакль сентиментален больше, чем требуют того "черные комедии" Мартина МакДонаха.Зато зрителям такое прочтение ближе: все предпремьерные показы прошли при аншлагах.
Именно пермский театр “У моста” открыл России одно из самых мощных в современной драматической литературе имен - Мартина Макдонаха. После того, как там появились все части “Линэнской трилогии” (“Красавица из Линэна”, “Череп из Коннемары” и “Сиротливый Запад”), за них взялись другие российские режиссеры. “Калека с Инишмаана” принадлежит так называемой “Аранской трилогии”. За нее Сергей Федотов был номинирован на "Золотую Маску". В Москве он работает впервые:
- Всего я поставил 160 спектаклей, конечно, больше всего - в театре " У моста". Пятнадцать - в Чехии, десять - в Польше. Около двадцати - в разных городах России, два из них - в Петербурге. И вот, на пятидесятом году жизни, занесло сюда, в Москву
Пригласил Сергея Федотова новый художественный руководитель театра а Таганке Валерий Золотухин.
- Год назад Валерий Сергеевич приезжал в Пермь, - продолжает Федотов, - ему показали "достопримечательность" города, театр " У моста". После спектакля он встретился с нашими артистами и сказал им, что увидел спектакль, который напомнил ему раннюю Таганку. Летом он позвонил: " Сергей Павлович, я хочу, чтобы вы сделали спектакль на Таганке". Сразу появилась мысль о "Калеке с острова Инишмаан", потому что эта пьеса МакДонаха - манифест нового театра.Оказалось, что артисты театра на Таганке, это невероятно тренированные, работоспособные, честные люди. Работали они по 12 часов. Ни в одном театре зарубежном или российском я такого не видел. В десять вечера репетиция заканчивается, но актеры остаются и репетируют дальше. Они умеют играть ярко, шаржево, броско. Любимов воспитал артистов, которые умеют работать, которые слушают режиссера, которые готовы к новым театральным формам, - сказал режиссер.
По сюжету, на остров Инишмаан приезжает голливудская съемочная группа, и изо всех претендентов на участие в фильме выбирают сироту и калеку Билли (Д. Высоцкий). Он отправляется в Америку, но на роль его не утверждают, и он возвращается восвояси. К тетушкам (Т. Сидоренко и М. Радциг), которые его вырастили и воспитали, к Хелен (А. Басова), в которую он влюблен, к ее брату Бартли (В. Карпеко), к малышу Бобби (которому обязан тем, что его приметили киношники) (М. Лукин), и к доктору (И. Пехович), который его лечил, к продавцу новостей Джоннипатинмайку (С. Трифонов) и его мамаше-алкоголичке (М.Полицеймако). Спектакль Театра на Таганке, конечно, похож на постановку театра "У моста". С маленькой сцены на большую перенесены декорации, звучит та же музыка, действие начинается теми же кадрами документального фильма “Человек из Арана”, снятого в 1934 году Робертом Флаэрти. Даже в интонациях и манерах персонажей много совпадений. Но артисты Таганки гораздо менее эскцентричны, чем их пермские коллеги, и оттого спектакль сентиментален больше, чем требуют того "черные комедии" Мартина МакДонаха.Зато зрителям такое прочтение ближе: все предпремьерные показы прошли при аншлагах.