10-й Международный фестиваль кинематографических дебютов "Дух огня" пройдет в Ханты-Мансийске с 24 февраля по 1 марта.
На открытии покажут французскую картину "Артист", которая претендует на "Оскара". Закрывать фестиваль, если удастся согласовать этот вопрос с правообладателями, планируют фильмом "Что если бы мы жили вместе". Пьер Ришар, сыгравший главную роль в этой ленте, возглавит жюри международного смотра.
Сергей Соловьев вызвал к жизни " Дух огня", и относится к нему, как к родному. Рассказывает, что много лет назад увидел в Ханты-Мансийске картину Филиппа Малявина "Автопортрет с женой и дочерью". Она произвела такое впечатление, что Соловьев решил создать фестиваль поближе к ней. В этом году картина Малявина украшает фестивальные афиши. На самом деле, это огромное полотно (285 на 232 см) , под которое специально построили художественную галерею . Если верить Сергею Александровичу, руководство региона мотивировало свое решение так: "Может закончиться газ, может закончиться нефть, но город и музей останутся".
Когда Соловьев впервые приехал в Ханты-Мансийск, там еще не было того роскошного зала, в котором теперь проходят кинопросмотры. И Соловьев посоветовал ориентироваться на пропорции Большого театра. Режиссер говорит, что нарисовал план на бумаге, а через два года увидел зал своей мечты:
– Одна из главных наших задач – сохранить и укрепить преемственность кинематографических поколений. Мы всегда заботились о естественном человеческом и настоящем развитии культуры. Оно не знает таких придурств, как "молодым – дорогу, старикам – почет", как будто и те, и другие чем-то больны. Нормальное развитие человеческой культуры происходит по совершенно другим законам: тогда, когда становятся взаимополезны поколения, когда от естественности сосуществования поколений возникает некая культурная аура, тогда возникает что-то настоящее, человечески-подлинное. Вообще, смысл нашей деятельности – не на обострение, а на соединение. И, конечно, самое главное – качество дебютных картин. Когда мы начинали фестиваль, дебютов российских вообще не существовало. Потом, в течение нескольких лет, мы брали все фильмы, которые были сняты, показывали всё, потому что выбора не было. Потом был такой период, когда мы показывали дебютное кино, как произведения пасынков кинематографа, который идет в больших кинотеатрах под поп-корн. Дескать, мы тут тоже кое-что производим и находимся на пути к поп-корну. А сейчас – абсолютно иная ситуация. То кино, которое мы показываем, по качеству не уступает "поп-корновому" кино, а по существу очень часто и очень сильно его превосходит. Теперь у нас - другие заботы: как бы повежливее отказать хорошим людям и хорошим фильмам, которые не выдержали внутренней конкуренции, – говорит Сергей Соловьев.
В основной конкурс вошли девять фильмов из Австрии, Аргентины, Бельгии, Грузии, Румынии, Португалии, Украины, Франции. С российским участником еще не определились. Во втором, собственно российском, конкурсе фестиваля - 8 картин (шесть из них были показаны "Кинотавром" и выборгским смотром "Окно в Европу" в 2011 году). "Дух огня" очень щедр: лауреатам достаются от него очень солидные премии: от ста до трехсот тысяч рублей. Финансированию "Духа огня" все остальные форумы вообще могут позавидовать, потому что генеральный партнер "Газпром нефть" дает деньги сразу на три года вперед, то есть можно работать спокойно, не гадая, переведут вовремя деньги или нет.
В этом году учрежден новый спецприз "режиссеру за работу с музыкой" от компании "Хеннеси", которая много лет поддерживает фестиваль. Ее представитель Жоэль Ламбер говорил очень остроумно:
– Ханты-Мансийский климат уже завоевал Москву и почти завоевал юг Франции (в Марселе – минус десять градусов). В коньячном производстве мы используем медный перегонный куб, в котором медленно (два раза по 12 часов) согревается белое вино нашего региона и трансформируется в коньячный спирт (после выдержки оно становится коньяком). А знаете, чем перегонный куб греется? Мы теперь используем сибирский газ.
В афише фестиваля много внеконкурсных программ. В рамках одной из них – "Мифы народов Севера" – покажут четыре фильма исландского режиссера, одного из членов жюри, Фридрика Тора Фридрикссона. И еще – серию документальных фильмов о народах ханты и манси, которую 40 лет назад снял будущий президент Эстонии Леннарт Мери. В программе "Сибирская эйфория" – "Елена" Андрея Звягинцева, "Полночь в Париже" Вуди Аллена, "Меланхолия" Ларса фон Триера и "Семь дней и ночей с Мэрилин" Саймона Кертиса.
На открытии покажут французскую картину "Артист", которая претендует на "Оскара". Закрывать фестиваль, если удастся согласовать этот вопрос с правообладателями, планируют фильмом "Что если бы мы жили вместе". Пьер Ришар, сыгравший главную роль в этой ленте, возглавит жюри международного смотра.
Сергей Соловьев вызвал к жизни " Дух огня", и относится к нему, как к родному. Рассказывает, что много лет назад увидел в Ханты-Мансийске картину Филиппа Малявина "Автопортрет с женой и дочерью". Она произвела такое впечатление, что Соловьев решил создать фестиваль поближе к ней. В этом году картина Малявина украшает фестивальные афиши. На самом деле, это огромное полотно (285 на 232 см) , под которое специально построили художественную галерею . Если верить Сергею Александровичу, руководство региона мотивировало свое решение так: "Может закончиться газ, может закончиться нефть, но город и музей останутся".
Когда Соловьев впервые приехал в Ханты-Мансийск, там еще не было того роскошного зала, в котором теперь проходят кинопросмотры. И Соловьев посоветовал ориентироваться на пропорции Большого театра. Режиссер говорит, что нарисовал план на бумаге, а через два года увидел зал своей мечты:
– Одна из главных наших задач – сохранить и укрепить преемственность кинематографических поколений. Мы всегда заботились о естественном человеческом и настоящем развитии культуры. Оно не знает таких придурств, как "молодым – дорогу, старикам – почет", как будто и те, и другие чем-то больны. Нормальное развитие человеческой культуры происходит по совершенно другим законам: тогда, когда становятся взаимополезны поколения, когда от естественности сосуществования поколений возникает некая культурная аура, тогда возникает что-то настоящее, человечески-подлинное. Вообще, смысл нашей деятельности – не на обострение, а на соединение. И, конечно, самое главное – качество дебютных картин. Когда мы начинали фестиваль, дебютов российских вообще не существовало. Потом, в течение нескольких лет, мы брали все фильмы, которые были сняты, показывали всё, потому что выбора не было. Потом был такой период, когда мы показывали дебютное кино, как произведения пасынков кинематографа, который идет в больших кинотеатрах под поп-корн. Дескать, мы тут тоже кое-что производим и находимся на пути к поп-корну. А сейчас – абсолютно иная ситуация. То кино, которое мы показываем, по качеству не уступает "поп-корновому" кино, а по существу очень часто и очень сильно его превосходит. Теперь у нас - другие заботы: как бы повежливее отказать хорошим людям и хорошим фильмам, которые не выдержали внутренней конкуренции, – говорит Сергей Соловьев.
В основной конкурс вошли девять фильмов из Австрии, Аргентины, Бельгии, Грузии, Румынии, Португалии, Украины, Франции. С российским участником еще не определились. Во втором, собственно российском, конкурсе фестиваля - 8 картин (шесть из них были показаны "Кинотавром" и выборгским смотром "Окно в Европу" в 2011 году). "Дух огня" очень щедр: лауреатам достаются от него очень солидные премии: от ста до трехсот тысяч рублей. Финансированию "Духа огня" все остальные форумы вообще могут позавидовать, потому что генеральный партнер "Газпром нефть" дает деньги сразу на три года вперед, то есть можно работать спокойно, не гадая, переведут вовремя деньги или нет.
В этом году учрежден новый спецприз "режиссеру за работу с музыкой" от компании "Хеннеси", которая много лет поддерживает фестиваль. Ее представитель Жоэль Ламбер говорил очень остроумно:
– Ханты-Мансийский климат уже завоевал Москву и почти завоевал юг Франции (в Марселе – минус десять градусов). В коньячном производстве мы используем медный перегонный куб, в котором медленно (два раза по 12 часов) согревается белое вино нашего региона и трансформируется в коньячный спирт (после выдержки оно становится коньяком). А знаете, чем перегонный куб греется? Мы теперь используем сибирский газ.
В афише фестиваля много внеконкурсных программ. В рамках одной из них – "Мифы народов Севера" – покажут четыре фильма исландского режиссера, одного из членов жюри, Фридрика Тора Фридрикссона. И еще – серию документальных фильмов о народах ханты и манси, которую 40 лет назад снял будущий президент Эстонии Леннарт Мери. В программе "Сибирская эйфория" – "Елена" Андрея Звягинцева, "Полночь в Париже" Вуди Аллена, "Меланхолия" Ларса фон Триера и "Семь дней и ночей с Мэрилин" Саймона Кертиса.