20 февраля в Московском Международном Доме музыки выступает Корейский камерный оркестр. Его очень высоко ценят в мире, но в Россию музыканты приезжают впервые. Турне началось в Калуге, а завершится 21 февраля в Петербурге. В программе - Бах, Мендельсон, Уолтон, а также российская премьера корейского композитора И Сан Юна.
Организатором тура, поддержанного Посольством Республики Корея в РФ, корейским культурным центром в Москве и правительством Калужской области, выступил знаменитый альтист, лауреат многих международных конкурсов Михаил Березницкий.
– Музыкальная общественность вас знает как солиста, альтиста, лауреата международных конкурсов. И вдруг вы - арт-директор проекта, связанного с корейским камерным оркестром. Зачем вам это нужно?
– Музыкантам, когда им менеджеры не помогают, приходится самим делать. Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай сам.
– Почему вы хотели, чтобы было хорошо именно в связи с камерным корейским оркестром, которого в России никогда не было?
– Очень все меняется быстро. Если, скажем, лет 30-40 назад это было не так интересно, то сейчас азиатские музыканты все более и более интересны не только в плане конкурсного "спорта", а в плане музыки. Но первопричина - год с небольшим назад так получилось, что мы встретились с корейским профессором Санни Ли – я послушал, как она играет, она совершенно чудесный музыкант. Санни Ли работает в этом оркестре, как и все лучшие музыканты Сеула. И вообще этот оркестр – не просто лучший камерный оркестр Кореи: там этот оркестр такой вообще один. Корейцы очень открытые, надо сказать – снобизм у них не в моде и даже не в характере. Каждый музыкант стоит как голый, и если он плохой человек, то это сразу слышно.
– Каков состав этого камерного оркестра?
– Приезжают 23 человека – полный, камерный оркестр, классический, струнный. Мендельсон будет, симфония замечательная, очень красивая. Будет Бах, концерт, который исполняет Те-Хён Ким, замечательный пианист, ученик Элисо Вирсаладзе. Это поэт музыки, очень интересный музыкант, глубокий, несмотря на свой возраст - 26 лет еще, совсем молодой. И очень интересное сочинение самого известного композитора из Кореи И Сан Юна, это такой "корейский Чайковский". Послушав это произведение, я услышал много отголосков и европейских композиторов, и даже русских: Стравинского, Прокофьева. Но это очень самобытное произведение, яркое, интересное. И в конце будет очень красивая и, надо сказать, сложная по исполнению соната Уильяма Уолтона, английского композитора - обработка его же квартета. Хотя репертуар камерных оркестров я хорошо знаю, но это произведение не слышал и не играл. Сложное и интересное, красочное, яркое произведение.
– Этот оркестр возглавляет Мин Ким, он скрипач. И, насколько я понимаю, он тоже огромная величина.
– Один из самых уважаемых людей в музыкальном мире Кореи. Сразу скажу, что он дирижирует прямо на своем месте, то есть это вариант как у Гидона Кремера - такой оркестр без дирижера.
– Когда работаешь с корейскими музыкантами, есть какие-то особенности, которые надо учитывать?
– Вежливость. Точность. Нужно приходить вовремя на репетиции. Я не думаю, что вообще возможен такой вариант, что кто-то из корейцев придет на репетицию, не выучив партию. Репетиция для них так же важна, как концерт.
– Инструменты, на которых играет камерный оркестр, покупают в Европе?
– Безусловно. Мало того, корейцы, как и японцы, и китайцы в последнее время, очень большое внимание уделяют инструменту, очень к этому серьезно относятся. Инструменты, на которых они играют, одни из лучших инструментов, которые можно себе представить. Это в основном старинные инструменты или современные, ХХ века кремонские инструменты. Кроме того, когда у российского человека появляются деньги, вряд ли он всё потратит на инструменты, а корейцы именно так и поступят. Российский парень купит хорошую машину, на инструмент из десяти тысяч он потратит одну. Кореец потратит на инструмент девять тысяч.
Организатором тура, поддержанного Посольством Республики Корея в РФ, корейским культурным центром в Москве и правительством Калужской области, выступил знаменитый альтист, лауреат многих международных конкурсов Михаил Березницкий.
– Музыкальная общественность вас знает как солиста, альтиста, лауреата международных конкурсов. И вдруг вы - арт-директор проекта, связанного с корейским камерным оркестром. Зачем вам это нужно?
– Музыкантам, когда им менеджеры не помогают, приходится самим делать. Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай сам.
– Почему вы хотели, чтобы было хорошо именно в связи с камерным корейским оркестром, которого в России никогда не было?
– Очень все меняется быстро. Если, скажем, лет 30-40 назад это было не так интересно, то сейчас азиатские музыканты все более и более интересны не только в плане конкурсного "спорта", а в плане музыки. Но первопричина - год с небольшим назад так получилось, что мы встретились с корейским профессором Санни Ли – я послушал, как она играет, она совершенно чудесный музыкант. Санни Ли работает в этом оркестре, как и все лучшие музыканты Сеула. И вообще этот оркестр – не просто лучший камерный оркестр Кореи: там этот оркестр такой вообще один. Корейцы очень открытые, надо сказать – снобизм у них не в моде и даже не в характере. Каждый музыкант стоит как голый, и если он плохой человек, то это сразу слышно.
– Каков состав этого камерного оркестра?
– Приезжают 23 человека – полный, камерный оркестр, классический, струнный. Мендельсон будет, симфония замечательная, очень красивая. Будет Бах, концерт, который исполняет Те-Хён Ким, замечательный пианист, ученик Элисо Вирсаладзе. Это поэт музыки, очень интересный музыкант, глубокий, несмотря на свой возраст - 26 лет еще, совсем молодой. И очень интересное сочинение самого известного композитора из Кореи И Сан Юна, это такой "корейский Чайковский". Послушав это произведение, я услышал много отголосков и европейских композиторов, и даже русских: Стравинского, Прокофьева. Но это очень самобытное произведение, яркое, интересное. И в конце будет очень красивая и, надо сказать, сложная по исполнению соната Уильяма Уолтона, английского композитора - обработка его же квартета. Хотя репертуар камерных оркестров я хорошо знаю, но это произведение не слышал и не играл. Сложное и интересное, красочное, яркое произведение.
– Этот оркестр возглавляет Мин Ким, он скрипач. И, насколько я понимаю, он тоже огромная величина.
– Один из самых уважаемых людей в музыкальном мире Кореи. Сразу скажу, что он дирижирует прямо на своем месте, то есть это вариант как у Гидона Кремера - такой оркестр без дирижера.
– Когда работаешь с корейскими музыкантами, есть какие-то особенности, которые надо учитывать?
– Вежливость. Точность. Нужно приходить вовремя на репетиции. Я не думаю, что вообще возможен такой вариант, что кто-то из корейцев придет на репетицию, не выучив партию. Репетиция для них так же важна, как концерт.
– Инструменты, на которых играет камерный оркестр, покупают в Европе?
– Безусловно. Мало того, корейцы, как и японцы, и китайцы в последнее время, очень большое внимание уделяют инструменту, очень к этому серьезно относятся. Инструменты, на которых они играют, одни из лучших инструментов, которые можно себе представить. Это в основном старинные инструменты или современные, ХХ века кремонские инструменты. Кроме того, когда у российского человека появляются деньги, вряд ли он всё потратит на инструменты, а корейцы именно так и поступят. Российский парень купит хорошую машину, на инструмент из десяти тысяч он потратит одну. Кореец потратит на инструмент девять тысяч.