Дело Козлова: за двое суток до приговора

Алексей Козлов

Пресненский суд Москвы назначил дату оглашения приговора предпринимателю Алексею Козлову.

Он, как утверждает его защита, был привлечен к уголовной ответственности "по заказу" экс-сенатора Владимира Слуцкера. По наиболее распространенной версии, сенатор решил избавиться от Козлова, чтобы завладеть его бизнесом. Три года назад Пресненский суд уже признавал Козлова виновным, но в июне прошлого года Верховный суд России отменил приговор, как незаконный и необоснованный и отправил дело на новое рассмотрение.

О деле предпринимателя Алексея Козлова, растянувшемся фактически на три с половиной года, стало известно во многом благодаря его жене – журналистке Ольге Романовой, которая со дня ареста Козлова убеждала и общество, и судей в его невиновности и в том, что это дело – заказное. О Козлове говорили даже на митинге 10 марта в Москве, призывая всех неравнодушных граждан прийти и поддержать его в суде. Многими этот призыв был услышан: в дни прений не то, чтобы в зал судебных заседаний, но даже и в здание суда попасть можно было с большим трудом. И именно на это обстоятельство в начале своей речи обратил внимание адвокат Алексея Козлова Юрий Костанов, призвавший судью руководствоваться не эмоциями, а законом при вынесении приговора, который, по убеждению адвоката, может быть только оправдательным:

– Я просил его оправдать за отсутствием состава в действиях, которые вменены как мошенничество, и за отсутствием состава в действиях, которые вменены как легализация. Если нет мошенничества, не может быть легализации. Ничего не украдено, нечего легализовать. Господствует не сила права, а наоборот – право силы. Вот они сидели, обвинители, и ехидно улыбались, имея в виду, что все равно будет по-нашему. А на самом деле сейчас эти деятели уже бьются за то, чтобы их не обвинили в прежних гнусных действиях. А тогда они бились, потому что дело было купленное, – заявил Юрий Костанов.

На заседании 11 марта гособвинители просили суд приговорить Алексея Козлова за хищение путем мошенничества акций компании по производству искусственных кож и легализацию преступно нажитых средств к пяти годам лишения свободы. Сам Алексей Козлов, выступая с последним словом, в очередной раз заявил, что не признает себя виновным. Люди, собравшиеся в суде с тем, чтобы поддержать предпринимателя, по окончании слушаний встречали его аплодисментами. Козлов на это ответил:

– Прежде всего, я подробно рассказал, почему следствие не желало расследовать это дело в том ключе, каким оно было. Они фактически знали, что все сделки с акциями были нелегитимны. Я сегодня привел ссылки на решения арбитражных судов, где об этом говорилось еще за год до моего ареста. Они все прекрасно знали, но просто закрывали на это глаза.

Ольга Романова, добившаяся, чтобы её допустили к участию в процессе в качестве защитника своего мужа, уверена: прокуратура и следствие сделают все возможное, чтобы не допустить вынесения судом оправдательного приговора Алексею Козлову, поскольку в противном случае привлекать к уголовной ответственности следует тех, кто поддерживал и поддерживает обвинение:

– Защитник Костанов и Алексей Козлов долго перечисляли преступления прокуратуры и судей. Только в этом одном деле – десятки преступлений людей в погонах и в мантиях. Этот и любой другой подобный процесс и фальсификация на выборах – почти одно и то же. Это две стороны одной медали. И суды, и власть должны начать понимать, что такое закон и зачем он нам нужен, нести ответственность за свои преступления. Они должны бояться – не дай бог посадить невинного. Они должны смертельно бояться уронить свою репутацию! А здесь – клейма ставить негде, – хаявила Ольга Романова.

Напомним, что в марте 2009 года Пресненский суд Москвы за мошенничество и покушение на легализацию денежных средств приговорил Алексея Козлова к восьми годам лишения свободы. Пока дело гуляло по инстанциям, предпринимателя успели этапировать в одну из колоний Пермской области, откуда его выпустили в сентябре прошлого года после того как Верховный суд России признал приговор и все вынесенные по делу судебные акты незаконными и необоснованными. А само дело подлежащим пересмотру в ином составе суда. О том, каким будет новый приговор Пресненского суда Москвы, станет известно 15 марта.