У музея музыкальной культуры имени Глинки – юбилей. 24 марта ему исполняется 100 лет. В числе праздничных мероприятий – показ однодневной выставки из десяти никогда ранее не выставлявшихся раритетов, связанных с именами самых известных композиторов, от Бетховена, до Шостаковича.
Музей вырос из коллекции Московской консерватории и поначалу носил имя ее основателя Николая Рубинштейна, пианиста и брата знаменитого композитора Антона Рубинштейна. В 1954 году отмечалось 150-летие со дня рождения Михаила Глинки, в ознаменование чего музей переименовали. И вот что думает об этом его нынешний директор Михаил Брызгалов:
– На тот момент это была важная политическая акция. Мы сейчас не будем давать исторические оценки, но, видимо, имя Николая Рубинштейна уже было менее известно, а имя Глинки и по сегодняшний день все-таки громкое. Мы с гордостью несем это имя, но многие люди, которые впервые переступают порог нашего музея, уверены, что это дом, в котором жил Михаил Иванович Глинка.
– Не может быть! Ваше здание – поздней советской архитектуры, как мог здесь жить автор оперы "Жизнь за царя"?
– И, тем не менее, многие так думают. Тем важнее роль нашего музея. Наши посетители имеют возможность изучить музыкальную историю нашей страны. Сведения в интернете бывают недостоверными и смешными, а здесь – первоисточники. У кого возникают какие-то сомнения, приходят к нам и выясняют, так это было или иначе. 24 марта в музее – День открытых дверей. Каждому посетителю вручается сертификат, дающий право в течение года бесплатно посещать наши мероприятия. Посетителей встречают сотрудники архивного отдела, которых обычно никто никогда не видит. А в день юбилея они приглашают зайти в святая святых – в хранилища. Кроме того, на выставке одного дня мы показываем 10 совершенно эксклюзивных предметов и люди увидят то, что не было предназначено для публичного показа 100 лет! – рассказал Михаил Брызгалов.
Среди прочего на выставке "10 музейных жемчужин" – единственный сохранившийся экземпляр прижизненного издания кантаты княгини Зинаиды Волконской – не только хозяйки знаменитого литературно-музыкального салона начала XIX века, но также – композитора, автора стихов и пьес, к тому же, певицы, обладавшей сильным контральто, так восхищавшим Россини. А завершится день столетия музея фортепианным и органным концертом аспирантки Кельнской высшей школы музыки Дарьи Бурлак
Музей вырос из коллекции Московской консерватории и поначалу носил имя ее основателя Николая Рубинштейна, пианиста и брата знаменитого композитора Антона Рубинштейна. В 1954 году отмечалось 150-летие со дня рождения Михаила Глинки, в ознаменование чего музей переименовали. И вот что думает об этом его нынешний директор Михаил Брызгалов:
– На тот момент это была важная политическая акция. Мы сейчас не будем давать исторические оценки, но, видимо, имя Николая Рубинштейна уже было менее известно, а имя Глинки и по сегодняшний день все-таки громкое. Мы с гордостью несем это имя, но многие люди, которые впервые переступают порог нашего музея, уверены, что это дом, в котором жил Михаил Иванович Глинка.
– Не может быть! Ваше здание – поздней советской архитектуры, как мог здесь жить автор оперы "Жизнь за царя"?
– И, тем не менее, многие так думают. Тем важнее роль нашего музея. Наши посетители имеют возможность изучить музыкальную историю нашей страны. Сведения в интернете бывают недостоверными и смешными, а здесь – первоисточники. У кого возникают какие-то сомнения, приходят к нам и выясняют, так это было или иначе. 24 марта в музее – День открытых дверей. Каждому посетителю вручается сертификат, дающий право в течение года бесплатно посещать наши мероприятия. Посетителей встречают сотрудники архивного отдела, которых обычно никто никогда не видит. А в день юбилея они приглашают зайти в святая святых – в хранилища. Кроме того, на выставке одного дня мы показываем 10 совершенно эксклюзивных предметов и люди увидят то, что не было предназначено для публичного показа 100 лет! – рассказал Михаил Брызгалов.
Среди прочего на выставке "10 музейных жемчужин" – единственный сохранившийся экземпляр прижизненного издания кантаты княгини Зинаиды Волконской – не только хозяйки знаменитого литературно-музыкального салона начала XIX века, но также – композитора, автора стихов и пьес, к тому же, певицы, обладавшей сильным контральто, так восхищавшим Россини. А завершится день столетия музея фортепианным и органным концертом аспирантки Кельнской высшей школы музыки Дарьи Бурлак