Журналист Элла Знаменская - о боях в Цаговском лесу

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Жуковский против вырубки леса

Борьба за Цаговский лес в подмосковном городе Жуковский продолжается. 13 апреля на гражданских активистов и журналистов напали строители автодороги, которую прокладывают через лес.

Накануне защитников Цаговского леса избили сотрудники частного охранного предприятия (ЧОП) "Витязь". Есть ли шанс спасти Цаговский лес и как долго смогут продолжать борьбу гражданские активисты? Об этом в интервью Радио Свобода рассказала заместитель главного редактора газеты "Жуковские вести" Элла Знаменская.

- 14 апреля стало известно, что на защитников леса напал начальник стройки. Как это произошло?

-
Начальник строителей Вениамин Росляков напал на журналистов, снимавших лагерь местных жителей, которые протестуют против вырубки деревьев. В это время активистов не пускали на место стройки. Представитель полиции угрожал им арестом на 15 суток. Тогда же приехали машины, чтобы укрепить забор вокруг стройки железным настилом и армейской проволокой... Сейчас в лагере остается 10 человек. Позже к ним присоединятся и другие. С 16 часов работы не ведутся.

- Это уже вторая стычка за последние дни. Накануне активистам пришлось отбиваться от охранников фирмы "Витязь". Кто стоит за этим ЧОПом известно?

- 12 апреля прежний ЧОП, который охранял стройку сменило новое подразделение – тот самый ЧОП "Витязь", который известен еще по борьбе за Химкинский лес. В тот же день рабочие начали устанавливать столбы для забора, чтобы огородить место строительства.

- Активисты попытались им помешать?

- У рабочих должно быть разрешение на проведение земляных работ. Однако представитель Автодора сказал, что забыл документы дома. Когда мы попытались выяснить, в чем дело, чоповцы просто начали выносить нас оттуда. Полиция приехала как раз в тот момент, когда ЧОП "винтил" людей. Кого-то ударили по голове, кому-то порвали одежду, а меня, например, кинули на колючую проволоку. И как раз в это время подъехала полиция, которая не стала нас защищать. Вообще полиция в последнее время действует так: приезжает по нашему вызову и нас же забирает по статье 19, части третьей (неповиновение законным требованиям полиции). Когда меня избили, приехали мной же вызванные полицейские и, не представившись, предложили пройти в машину. Я не стала сопротивляться, подчинилась их требованиям, просидела минут десять в машине, потом еще какое-то время просто ходила за полицейскими, спрашивала, собираются они меня куда-нибудь везти или нет. Оказалось, что не собираются. Я тогда потребовала бланк, чтобы написать заявление о том, что тут происходит, а у них не оказалось бланков с собой. Пришлось ехать в ОВД, писать заявление там. Мы пишем заявления в полицию по статье 260 Уголовного кодекса (О незаконной рубке) каждый день.

- Вы обращались в прокуратуру?

- Да, но она в случившемся, по-моему, ничего страшного не видит. В прокуратуре мы спрашивали, можно ли хотя бы на время расследования приостановить работы. Но прокурор города Жуковского сказал, что не имеет таких полномочий.

- В Химках защитников леса поддержал ряд общественных организаций, включая "Гринпис"и Фонд защиты дикой природы, а кроме того – многие известные люди. Есть ли такая поддержка у вас?

- "Гринпис" нас поддерживает. Его специалисты понимают, что у нас достаточно уникальный лес и, если его разрезать пополам дорогой, экосистема работать не будет. Старые ельники, например, умрут в течение двух-трех лет.

- У вас есть план действий? Или ваша борьба – уже просто жест отчаяния? Можно ли что-то еще изменить?

- Мы, конечно, будем стоять до конца. Работы не ведутся уже четыре дня. Мы не уберем палаточный лагерь и будем всеми законными путями пытаться остановить эту стройку.