ДС: Отец, Альберт, в двадцатых годах водил по Чикаго такси. Можно предположить, что ему доводилось возить и Scarface, Аль Капоне, и его корешей, вроде Френка Галлучио. Но по вечерам и в свободные дни Альберт играл на пианино в местных клубах – у Франсуа Моузли, у Уильяма Барби и, позже, в оркестре «Честерфилд», он играл буги-вуги и реже - страйд. Такси в итоге он продал, так как музыкальная карьера была и интереснее и, в тот момент, прибыльней. Он собрал собственное комбо и прикатил в Нью-Йорк, где в 38 году участвовал в историческом концерте трех пианистов. Кроме него, Альберта Аммонза, выступали Мид Лакс Льюис и Пит Джонсон.
Альберт был видимо человеком нетерпеливым. Это заметно в манере его игры. Но это заметно так же и по его биографии: у него нет одного пальца, так как однажды, сооружая сэндвич, он его отхватил резким ударом ножа. Чикаго было знаменито своими бойнями, а мясницкие лавки своими чикагскими ножами. У меня уцелело целых три, но по сравнению с японскими, это какие-то тесаки эпохи раннего неолита.
Ваши вполне современные звукоуловители настроены на частоты «Свободы». В эфире еженедельное «Время Джаза». Вы так же можете слушать нас на ваших смартфонах, ай-падах и прочих таблетках с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции – ваш ДС.
Albert Ammons - Boogie Woogie Stomp – 3:37 (Boogie Woogie Piano - Fremeaux & Associes)
ДС: - «Boogie Woogie Stomp» Альберта Аммонза. Сольная запись января 39 года. Нью-Йорк.
Упомянув папашу, который все же родился в сентябре 1907 года, перейдем к более актуальной дате, к 14 апреля 1925 года, когда на свет появился сын Альберта - Юджин или Джин Аммонз, по кличке «Кувшин», «Jug». Джин Аммонз подрос и стал влиятельным и чрезвычайно активным тенор-саксофнистом. Это он изобрел саксофонные дуэли. Его любимым соперником был – Декстер Гордон.
Gene Ammons - The Party's Over – 5:42 (Gene Ammons - Late Hour Special – Ada Sound)
ДС: - «The Party's Over», «Вечеринка, праздник – закончены». Пьеса Комдена, Грина и Стайна. Джин Аммонз – тенор-саксофон; Патти Боун – рояль; Жорж Дювивье – контрабас и Уолтер Пёркинс – ударные. Руди ван Гельдер записал этот квартет в апреле 62 года.
ДС - Аммонз-Старший протянул 42 года, Аммонз-Младший 49. Оба были не дураки поесть и выпить, оба в профиль и фас имели вид колобков американского производства, оба носили подтяжки, ибо как же иначе удержать на том, что французы называют bedon (пузо) панталоны в гангстеровскую полосочку? Оба были джазовыми гениями, но Аммонз-Младший дважды отдыхал в санатории без права выхода в город: в первый раз с 58 по 60 год, а во второй раз принудительный отдых был покруче и длился семь лет – с 62 по 69. Героин, дамы и господа, вещь серьезная…
Если вы с опозданием присоединились к нашему невидимому клубу «Времени Джаза», скажу, что стартовал он сегодня в Чикаго в семье музыкантов Альберта и Джина Аммонзов. Первый был королем буги-вуги и страйда, второй – тенор-саксофонистом, который вместе с Ёрлом Лейвоном Фримэном-Старшим (известным народным массам, как Фон Фримэн), основал чикагскую школу тенор-саксофонистов. Вы узнаете гораздо больше об отце и сыне, если удержитесь на нашей свингующей волне до конца шоу. Вы найдете подкаст в случае неудачи на нашем сайте svoboda она же news, она же – точка - ru. У микрофона в городке на Сене – ваш ДС.
A. Ammons - M.L. Lewis - P. Johnson - Boogie Woogie Prayer – 4:50 (Boogie Woogie Piano - Fremeaux & Associes)
ДС: Историческое фортепьянное трио в Карнеги-Холле; 30 декабря 38 года. Имена пианистов, поднявших волну безумия под названием буги-вуги, это Альберт Аммонз, Мид Лакс Льюис и Пит Джонсон. Эта музыка и этот танец, чьи корни мы находим не только на юге США, но и в Африке, была настолько популярной, что добралась даже до Кремля и засела в таких психорегидных серых веществах, как, скажем, лично у Никиты Хрущева.
Мы отплясывали буги-вуги в поздних пятидесятых, совершенно не зная, как это делается. Но ритм, мне кажется, подсказывал нам правильные движения. К ужасу, увы, старшего поколения.
Gene Ammons - Lullaby Of The Leaves – 5:34 (Gene Ammons & Orchestra - Late Hour Special – Ada Sound)
ДС: «Колыбельная Листьев», «Lullaby of the Leaves». Бернис Петкер написала музыку этого стандарта в 32 году, а позже Джо Янг сочинил и слова. Это один из самых любимых стандартов джазменов бопа и хард-бопа.
Джин Аммонз играл на теноре, он же лидер; Кларк Терри и Хобарт Дотсон – трубы; Оливэр Нэлсон – альт-саксофон; Джордж Барроу и Ред Холлуэй – тенор-саксофоны; Боб Аштоун – баритон; Ричард Уайендс – рояль; Уендел Маршал – контрабас и Билл Инглиш – ударные. Апрель 62 года, Инглвуд, студия Руди ван Гельдера.
ДС - Свою кличку «Jug» Джин Аммонз получил в 44 году от Билли Экстайна, который решил приодеть музыкантов своего оркестра в новые костюмы и украсить их соломенными шляпами. Ни одна шляпа не налезала на голову Джина Аммонза и тут и появилась на свет кличка «Кувшин», «Jug». Аммонз-Младший играл у Экстайна до 47 года в саксофонной секции, в которую так же входили Чарли Паркер и Декстер Гордон. Когда Билли решил стать просто солистом, Джин Аммонз собрал комбо, в которое входили Майлз Дейвис и Сонни Стит. Комбо играло в чикагском клубе «Jumptown», а в 49 году «Jug» заменил во Втором Стаде Вуди Хэрмэна – Стена Гетца.
Кстати, у Аммонза была и вторая кличка: «The Boss».
На мобильнике неизвестной марки и на смартфоне с подсевшей батарейкой, вы слушаете еженедельное «Время Джаза», которое так же раскачивается в эфире на коротких и средних «Свободы» и, вполне стабильно, существует по адресу svobodanews.ru. У микрофона в беспорядочно цветущем Париже – ваш ДС.
Gene Ammons - Close Your Eyes – 3:40 (Gene Ammons - Boss Tenor – Prestige)
ДС: - «Close Your Eyes», «Закрой глаза и спи…» всё той же Бернис Петкер - «Королевы Аллеи Оловянных Кастрюль» , профсоюза композиторов-песенников - комплимент и кличка, подаренная ей Ирвингом Берлином. Джин Аммонз – тенор-саксофон и лидер; Томми Флэнэгэн – рояль; Даг Уоткинс – контрабас; Арт Портняжка – ударные и Рей Баррето – барабаны конгас. 16 июня 1960 года. За пультом звукорежиссера все тот же Руди ван Гельдер.
6. Gene Ammons - Angel Eyes – 8:45 (Gene Ammons - Angel Eyes – Prestige)
ДС: - «Angel Eyes», «Ангельские глаза» Матта Дэнниса. Он написал эту песню на слова Ёрла Брента в 46 году.
Если «Close Your Eyes» - колыбельная, а для меня вообще первая песня, которую я услышал и понял ее смысл лет эдак в 15 (то был LP Эллы Фитцджеральд «Like Someone in Love», одолженный мне на неделю актером «Современника» Валей Никулиным, с которым мы водили джазовую разновозрастную дружбу…), то «Ангельские глаза» Матта Дэнниса мне достались вместе с потертыми джинсами не помню от кого из фарцы с Маяка… «Angel Eyes» в исполнении Синатры, конечно, мрачок без пробелов.
Джин Аммонз – тенор-саксофон; Франк Уесс – флейта; Джонни «Хэммонд» Смис – орган; Даг Уоткинс – контрабас и Арт Тейлор – ударные. 17 июня 60 года. Хакенсак, Нью-Джерси.
ДС - Джин Аммонз собирал невероятные составы. Правда и эпоха была богата молодыми талантами. В пятидесятых он играл с Сонни Ститом, Фредди Реддом, Лу Дональдсоном, Дональдом Бёрдом, Джаки МакЛином, Джоном Колтрейном, Кенни Баррелом, Мэлом Уолдроном, Артом Фармером и Дюком Джорданом.
Он не увлёкся модальным джазом, как Джон Колтрейн, Уейн Шортер или Джо Хендерсон. Зато он в гораздо большей степени, чаще, чем Лестер Янг и Бен Уебстер (его учителя) или Чарли Паркер – играл вполне «коммерческие блюзы», и играл в различных комбо R&B, Ритма-и-Блюза.
Несомненно, Джин Аммонз пользовался техникой бибопа, но он часто играл с особой шероховатостью, которую позже можно заметить в стиле Стэнли Таррентайна, Хьюстона Персона и даже Арчи Шепа. Он был дома в бибопе, но не признавал границ и был всю свою короткую жизнь напористым охотником за первыми отзвуками грядущего.
Финишная прямая еженедельного «Времени Джаза». Ваши транзисторные и ламповые, ваши мобильники и смартфоны и - наши спутники Hotbird и ASIASAT-3. Вы можете слушать нас без помех с нашего сайта svobodanews.ru. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
Я думаю, имеет смысл расстаться на знаменитой дуэли Аммонза и Гордона «The chase» - «Погоня». Джин и Декстер – тенор-саксофоны; Джоди Кристиан – рояль; Рюфус Рейд – контрабас и Уилбур Кэмбэлл – ударные. Эта историческая запись была сделана 26 июля 70 года в чикагском отеле «North Park».
Gene Ammons & Dexter Gordon - The Chase – 10:12 (Dexter Gordon & Gene Ammons - The Chase! – Prestige)
ДС: - «The Chase», «Погоня» или «Вперегонки» - композиция Декстера Гордона. Джин Аммонз и Декстер Гордон – тенор-саксофоны; Джоди Кристиан – рояль; Рюфус Рейд – контрабас и Уилбур Кэмбэлл – ударные. 26 июля 70 года, Чикаго.
На этом я и прощаюсь с вами. «Время Джаза» вновь будет на ваших частотах ровно через неделю. В том случае, если вам не удалось целиком прослушать этот выпуск, вы можете скачать подкаст с нашего сайта svobodanews.ru. Всех вам благ, весенней недели! Чао, бай-Бай!
Альберт был видимо человеком нетерпеливым. Это заметно в манере его игры. Но это заметно так же и по его биографии: у него нет одного пальца, так как однажды, сооружая сэндвич, он его отхватил резким ударом ножа. Чикаго было знаменито своими бойнями, а мясницкие лавки своими чикагскими ножами. У меня уцелело целых три, но по сравнению с японскими, это какие-то тесаки эпохи раннего неолита.
Ваши вполне современные звукоуловители настроены на частоты «Свободы». В эфире еженедельное «Время Джаза». Вы так же можете слушать нас на ваших смартфонах, ай-падах и прочих таблетках с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции – ваш ДС.
Albert Ammons - Boogie Woogie Stomp – 3:37 (Boogie Woogie Piano - Fremeaux & Associes)
ДС: - «Boogie Woogie Stomp» Альберта Аммонза. Сольная запись января 39 года. Нью-Йорк.
Упомянув папашу, который все же родился в сентябре 1907 года, перейдем к более актуальной дате, к 14 апреля 1925 года, когда на свет появился сын Альберта - Юджин или Джин Аммонз, по кличке «Кувшин», «Jug». Джин Аммонз подрос и стал влиятельным и чрезвычайно активным тенор-саксофнистом. Это он изобрел саксофонные дуэли. Его любимым соперником был – Декстер Гордон.
Gene Ammons - The Party's Over – 5:42 (Gene Ammons - Late Hour Special – Ada Sound)
ДС: - «The Party's Over», «Вечеринка, праздник – закончены». Пьеса Комдена, Грина и Стайна. Джин Аммонз – тенор-саксофон; Патти Боун – рояль; Жорж Дювивье – контрабас и Уолтер Пёркинс – ударные. Руди ван Гельдер записал этот квартет в апреле 62 года.
ДС - Аммонз-Старший протянул 42 года, Аммонз-Младший 49. Оба были не дураки поесть и выпить, оба в профиль и фас имели вид колобков американского производства, оба носили подтяжки, ибо как же иначе удержать на том, что французы называют bedon (пузо) панталоны в гангстеровскую полосочку? Оба были джазовыми гениями, но Аммонз-Младший дважды отдыхал в санатории без права выхода в город: в первый раз с 58 по 60 год, а во второй раз принудительный отдых был покруче и длился семь лет – с 62 по 69. Героин, дамы и господа, вещь серьезная…
Если вы с опозданием присоединились к нашему невидимому клубу «Времени Джаза», скажу, что стартовал он сегодня в Чикаго в семье музыкантов Альберта и Джина Аммонзов. Первый был королем буги-вуги и страйда, второй – тенор-саксофонистом, который вместе с Ёрлом Лейвоном Фримэном-Старшим (известным народным массам, как Фон Фримэн), основал чикагскую школу тенор-саксофонистов. Вы узнаете гораздо больше об отце и сыне, если удержитесь на нашей свингующей волне до конца шоу. Вы найдете подкаст в случае неудачи на нашем сайте svoboda она же news, она же – точка - ru. У микрофона в городке на Сене – ваш ДС.
A. Ammons - M.L. Lewis - P. Johnson - Boogie Woogie Prayer – 4:50 (Boogie Woogie Piano - Fremeaux & Associes)
ДС: Историческое фортепьянное трио в Карнеги-Холле; 30 декабря 38 года. Имена пианистов, поднявших волну безумия под названием буги-вуги, это Альберт Аммонз, Мид Лакс Льюис и Пит Джонсон. Эта музыка и этот танец, чьи корни мы находим не только на юге США, но и в Африке, была настолько популярной, что добралась даже до Кремля и засела в таких психорегидных серых веществах, как, скажем, лично у Никиты Хрущева.
Мы отплясывали буги-вуги в поздних пятидесятых, совершенно не зная, как это делается. Но ритм, мне кажется, подсказывал нам правильные движения. К ужасу, увы, старшего поколения.
Gene Ammons - Lullaby Of The Leaves – 5:34 (Gene Ammons & Orchestra - Late Hour Special – Ada Sound)
ДС: «Колыбельная Листьев», «Lullaby of the Leaves». Бернис Петкер написала музыку этого стандарта в 32 году, а позже Джо Янг сочинил и слова. Это один из самых любимых стандартов джазменов бопа и хард-бопа.
Джин Аммонз играл на теноре, он же лидер; Кларк Терри и Хобарт Дотсон – трубы; Оливэр Нэлсон – альт-саксофон; Джордж Барроу и Ред Холлуэй – тенор-саксофоны; Боб Аштоун – баритон; Ричард Уайендс – рояль; Уендел Маршал – контрабас и Билл Инглиш – ударные. Апрель 62 года, Инглвуд, студия Руди ван Гельдера.
ДС - Свою кличку «Jug» Джин Аммонз получил в 44 году от Билли Экстайна, который решил приодеть музыкантов своего оркестра в новые костюмы и украсить их соломенными шляпами. Ни одна шляпа не налезала на голову Джина Аммонза и тут и появилась на свет кличка «Кувшин», «Jug». Аммонз-Младший играл у Экстайна до 47 года в саксофонной секции, в которую так же входили Чарли Паркер и Декстер Гордон. Когда Билли решил стать просто солистом, Джин Аммонз собрал комбо, в которое входили Майлз Дейвис и Сонни Стит. Комбо играло в чикагском клубе «Jumptown», а в 49 году «Jug» заменил во Втором Стаде Вуди Хэрмэна – Стена Гетца.
Кстати, у Аммонза была и вторая кличка: «The Boss».
На мобильнике неизвестной марки и на смартфоне с подсевшей батарейкой, вы слушаете еженедельное «Время Джаза», которое так же раскачивается в эфире на коротких и средних «Свободы» и, вполне стабильно, существует по адресу svobodanews.ru. У микрофона в беспорядочно цветущем Париже – ваш ДС.
Gene Ammons - Close Your Eyes – 3:40 (Gene Ammons - Boss Tenor – Prestige)
ДС: - «Close Your Eyes», «Закрой глаза и спи…» всё той же Бернис Петкер - «Королевы Аллеи Оловянных Кастрюль» , профсоюза композиторов-песенников - комплимент и кличка, подаренная ей Ирвингом Берлином. Джин Аммонз – тенор-саксофон и лидер; Томми Флэнэгэн – рояль; Даг Уоткинс – контрабас; Арт Портняжка – ударные и Рей Баррето – барабаны конгас. 16 июня 1960 года. За пультом звукорежиссера все тот же Руди ван Гельдер.
6. Gene Ammons - Angel Eyes – 8:45 (Gene Ammons - Angel Eyes – Prestige)
ДС: - «Angel Eyes», «Ангельские глаза» Матта Дэнниса. Он написал эту песню на слова Ёрла Брента в 46 году.
Если «Close Your Eyes» - колыбельная, а для меня вообще первая песня, которую я услышал и понял ее смысл лет эдак в 15 (то был LP Эллы Фитцджеральд «Like Someone in Love», одолженный мне на неделю актером «Современника» Валей Никулиным, с которым мы водили джазовую разновозрастную дружбу…), то «Ангельские глаза» Матта Дэнниса мне достались вместе с потертыми джинсами не помню от кого из фарцы с Маяка… «Angel Eyes» в исполнении Синатры, конечно, мрачок без пробелов.
Джин Аммонз – тенор-саксофон; Франк Уесс – флейта; Джонни «Хэммонд» Смис – орган; Даг Уоткинс – контрабас и Арт Тейлор – ударные. 17 июня 60 года. Хакенсак, Нью-Джерси.
ДС - Джин Аммонз собирал невероятные составы. Правда и эпоха была богата молодыми талантами. В пятидесятых он играл с Сонни Ститом, Фредди Реддом, Лу Дональдсоном, Дональдом Бёрдом, Джаки МакЛином, Джоном Колтрейном, Кенни Баррелом, Мэлом Уолдроном, Артом Фармером и Дюком Джорданом.
Он не увлёкся модальным джазом, как Джон Колтрейн, Уейн Шортер или Джо Хендерсон. Зато он в гораздо большей степени, чаще, чем Лестер Янг и Бен Уебстер (его учителя) или Чарли Паркер – играл вполне «коммерческие блюзы», и играл в различных комбо R&B, Ритма-и-Блюза.
Несомненно, Джин Аммонз пользовался техникой бибопа, но он часто играл с особой шероховатостью, которую позже можно заметить в стиле Стэнли Таррентайна, Хьюстона Персона и даже Арчи Шепа. Он был дома в бибопе, но не признавал границ и был всю свою короткую жизнь напористым охотником за первыми отзвуками грядущего.
Финишная прямая еженедельного «Времени Джаза». Ваши транзисторные и ламповые, ваши мобильники и смартфоны и - наши спутники Hotbird и ASIASAT-3. Вы можете слушать нас без помех с нашего сайта svobodanews.ru. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
Я думаю, имеет смысл расстаться на знаменитой дуэли Аммонза и Гордона «The chase» - «Погоня». Джин и Декстер – тенор-саксофоны; Джоди Кристиан – рояль; Рюфус Рейд – контрабас и Уилбур Кэмбэлл – ударные. Эта историческая запись была сделана 26 июля 70 года в чикагском отеле «North Park».
Gene Ammons & Dexter Gordon - The Chase – 10:12 (Dexter Gordon & Gene Ammons - The Chase! – Prestige)
ДС: - «The Chase», «Погоня» или «Вперегонки» - композиция Декстера Гордона. Джин Аммонз и Декстер Гордон – тенор-саксофоны; Джоди Кристиан – рояль; Рюфус Рейд – контрабас и Уилбур Кэмбэлл – ударные. 26 июля 70 года, Чикаго.
На этом я и прощаюсь с вами. «Время Джаза» вновь будет на ваших частотах ровно через неделю. В том случае, если вам не удалось целиком прослушать этот выпуск, вы можете скачать подкаст с нашего сайта svobodanews.ru. Всех вам благ, весенней недели! Чао, бай-Бай!