Специальный православный корреспондент

Аркадий Мамонтов на своей странице в "Фейсбуке" так анонсировал очередной выпуск "Специального корреспондента" и фильм "Провокаторы", посвященный панк-молебну: "А теперь я обращаюсь к православным: Братья и сестры! Смотрите программу, она будет интересна. Надеюсь, что вы узнаете много нового. Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами".

И вот на экране поползли и заклубились змеи. Немудреная такая образность, буквальная. За "кощуницами", "богохульницами", "бандой" и их "страшной акцией" против церкви, по версии православного борца со "змеями", маячат Березовский, Бжезинский, Канада, темные силы либерализма, и сюда же приплетенный Навальный. В общем, ничего нового. Участвовавшие в студийном обсуждении дамы - певицы со страстью разоблачали "опасных девиц", называя их "бездумными машинами, рожающими таких же детей". "Они идут на нас", - взывала одна. "Они оскорбили нашу душу", - итожил ведущий.

У меня нет вопросов к Аркадию Мамонтову. У меня вопросы к государственному телеканалу "Россия 1".

Почему ведущий государственного канала объявляет части своих сограждан войну и обращается с экрана к стране: "мы – православные"? В России перестала действовать Конституция и статьи за разжигание разной розни? У государственного канала изменились условия лицензии в смысле универсальности и многообразия содержания? Или работа этого канала перестала оплачиваться налогоплательщиками (строка в бюджете) многоконфессиональной и многонациональной страны? Или государственный канал готов, к примеру, обсуждать в стилистике "охоты на ведьм" тему введения в России шариатских судов (их сторонники уже и не скрывают, "что может это вы тут лишние, а мы-то как раз у себя" - вчерашний репортаж в новостях РЕН )? И означает ли все происходящее, что в стране "управляемая демократия" сменилась теперь "управляемым православием?"

P.S.
Кстати, самыми вменяемыми на мамонтовском шабаше были телевизионный ведущий, профессор Юрий Вяземский на обсуждении в студии и хулиганки из Pussy Riot, подвергнутые интервью-допросу в фильме. Мне лично не нравятся их эпатажно эстетические выходки (сексуальные демонстрации в Зоологическом музее по мне - такое же хулиганство, как и панк-молебен в храме). Но проявившиеся на экране неагрессивность, достоинство, выдержка, умение излагать и аргументировать свою точку зрения – а именно так молодые женщины и выглядели – вызывает уважение. Стойкие и небрезгливые зрители должны были это оценить.