Архитектор

Russia--Anna Kamyshan, Kharkov student, 14Apr2012


Анна Камышан: Сначала я поступила в художественный колледж во Львове. Там мы много работали с пространством, и постепенно я поняла, что мне интереснее не изобразительность, а пространственные какие-то вещи. При этом юношеский максимализм порывал меня к большим масштабам. И я остановилась на архитектуре.
Мне кажется, важно, когда выбираешь профессию, чтобы это шло изнури, то есть не было навеяно родителями. Если собираешься поступать на архитектуру, то важно, наверное, сначала поучиться где-то. У меня, например, был хороший опыт. Я сначала научилась рисовать. В архитектурных вузах не так много занимаются рисунком. А у меня было 4 года школы рисования, а потом уже, собственно, архитектура. К тому же, мне кажется, что в 17 лет слишком рано выбирать такую серьезную профессию, ведь архитектура - это очень глобальный вопрос. И в 17 лет осознать его полностью просто невозможно.

Тамара Ляленкова: С пространством работать, конечно, интересно, но его надо как-то чувствовать и понимать. Ведь рисунок - это плоскость, а объем - это другая история. С другой стороны, расширяет возможности компьютерная графика.

Анна Камышан: Дело не в технических возможностях рисунка, а в мышлении. Надо именно набить руку, чтобы глаз композиционно видел какие-то уравновешенные вещи. Надо понимать, что ты делаешь руками во время графической обработки, как бы осознать с помощью рук, тогда это будет иметь какой-то смысл. А если человек не наловчился изначально, то потом, сидя за компьютером, у него ничего не получится. Оно может технически быть классным, но оно не будет столь выразительным. Тут же масса вещей. Они соприкасаются как с художественными, так и с техническими, философскими и прочими... Мне кажется, в принципе, в архитектуру могут приходить люди разных специальностей, литераторы, например. Если человек умеет работать со смыслом, первое образование может быть любым. Многие архитекторы, когда заканчивают, становятся просто технарями, занимаются визуализаторами. Но это очень широкий спектр вопросов, в том числе градостроительный, поэтому-то и интересно. Если у тебя есть профессия - архитектор, ты можешь быть кем угодно, даже мебель делать. Но важно определиться, прийти к этому не ребенком. И тогда, когда ты заканчиваешь обучение, ты уже понимаешь, какой масштаб тебя интересует.

Тамара Ляленкова: Какие школьные предметы вам пригодились?

Анна Камышан: Физика школьная. Понимание того, как оно могло бы быть, это дает физика. Естественно, филологические предметы. Потому что архитектор - это человек, который умеет говорить, умеет писать и объяснить, что он имел в виду. Наверное, все предметы важны, потому что мы работаем с разным миром, английский очень важен. Математика тоже. У меня не очень сложилось с математикой, но есть ребята, которые занимаются расчетами, конструктивными частями. Выбор внутри профессии достаточно широк, а если тебе чего-то не хватает, то ты потом всегда можешь наверстать.

Тамара Ляленкова: Вы уже знаете, чем будете заниматься? Определились с дипломом?

Анна Камышан: Диплом будет, скорее всего, градостроительный. Сейчас я занимаюсь стратегией развития малого города. Это не очень архитектурные объекты, то есть градостроительство и урбанпроекты - в том смысле, что они работают с большим масштабом. Архитектура – у нее меньше масштаб и она более понятна. Но мне очень интересно урбанразвитие, и, скорее всего, я выберу его темой для диплома. Что буду делать после окончания университета, я пока еще не думала, но всегда есть варианты остаться либо на родине, либо поехать набраться опыта у коллег на Западе или еще где-то.