Ничего не понял

Первого мая в этом, 2012 году, в Петербурге монстрации не было. Точнее была, но политическая.

Иначе, как «политической монстрацией», то, что происходило первого мая в Петербурге, назвать нельзя.

В самом деле. Как понимать шествие демократов с главным лозунгом «Скорейшие выборы нового губернатора!», которое возглавлял сам губернатор? Если следовать этой странной логике, то активистов ЛБГТ-сообщества не надо было задерживать, именно потому, что губернатор подписал закон о запрете пропаганды гомосексуализма.

О том, как их задерживали, в тот же час, 1-го мая сообщила менеджер по коммуникациям ЛБГТ Организации «Выход» Ольга Ленкова: «Участники Радужной колонны, замыкавшей шествие Демократической колонны, были грубо задержаны за Радужные флаги. Сотрудники полиции без объяснений выхватывали активистов, несших флаги, и уводили в автозак. Всего было задержано 10 человек. Сейчас они находятся в 76 отделении полиции, где в отношении них составляются протоколы об административных нарушениях по ст. 7.1 - пропаганда мужеложства, лесбиянства, бисексуализма и трансгендерности среди несовершеннолетних, и по ст. 19.3 - неповиновение законным требованиям сотрудников полиции. Среди задержанных председатель Российской ЛГБТ-сети Игорь Кочетков, юрист Сергей Кондрашов, ЛГБТ-активистка Мария Ефременкова, сотрудница организации "Солдатские матери" Елена Попова».

Эти задержания активистов ЛБГТ-сообщества заставили одного из лидеров демократического движения Петербурга Владимира Волохонского позже заявить: «Вообще-то мы совершенно не собирались превращать первомайский демократический марш в гей-парад. Спасибо за это надо сказать депутату Милонову и городской администрации.».

Как и в Москве, в Петербурге националисты скандировали националистические лозунги. А известный кинорежиссер Владимир Бортко, выступая на Исаакиевской площади, заявил, что «мы не только уважаем Сталина, но хотим его вернуть!».

У блогеров такое удивительное сочетание непонятных лозунгов и рефлексий власти вызвало вполне справедливое удивление. Aleshru, например, в своем блоге, пишет: «Сегодня в Москве состоялось очень много акций по случаю первого мая. На одной из них побывал и я. Это был обычный националистический марш, от одинаковости которых мы уже давно устали, как, в принципе, и от всех остальных маршей тоже. Однако, одна деталь бросилась мне в глаза. На этом политическом митинге было огромное количество детей. Родители приводили с собой не только подростков, но и совсем маленьких, пяти-шестилетних детей, раздавали им имперские флаги, черные шарики и прочую политическую символику. Толпа радостно скандировала “Чурки вон из России”, “Россия для русских, Москва для москвичей”, “Первомай, Первомай, гастарбайтер уезжай!”, “Cлава русскому народу, мусора, жиды — уроды!”, ну и прочие, безусловно, разжигающие национальную рознь лозунги. А тем временем, 1 мая за “пропаганду гомосексуализма” задержаны десять участников радужной колонны Демократического марша в Санкт-Петербурге. Сотрудники правоохранительных органов усмотрели пропаганду в радужном флаге, который развернули гражданские активисты. Я правильно понимаю, что пропагандировать фашистские ценности детям у нас в стране можно, а выйти на улицу с флагом цветов радуги — нет?».

Дальше – больше. На митинге «Справедливой России», а колонна этой партии шла сразу за колонной «Единой России» и профсоюзов, кричали «ЕДРо – в ведро!», предупреждали о грядущей революции в стране, а лидер питерских эсэров Оксана Дмитриева в очередной раз заявила о готовности участвовать в губернаторских выборах.

Удивительных выступлений различных политических деятелей на Первомае в Петербурге было достаточно. Если хотите удивиться, посмотрите здесь.

Владимир Даль политическое значение слова «демонстрация» толкует так: «оказательство, заявление, гласное обнаружение народом, сословием или союзом желаний своих, например скопищем, празднеством, отправкою выборных, или манифестация».

Но еще более удивительным выглядит решение полиции наказать руководителя петербургского исполкома партии «Единая Россия» Дмитрия Юрьева и председателя Федерации профессиональных союзов Петербурга и Ленобласти Владимира Дербина за нарушение правил проведения первомайской демонстрации. Слишком много народа вывели эти организаторы на улицы города!

Жаль, что в Петербурге получилась политическая монстрация.

В Новосибирске было куда веселее. Впрочем, такие плакаты, как «Мама, где я?», «У меня есть пенопласт!», «Дам плакат поносить!», кажется, именно в Петербурге на Первое мая пришлись бы кстати.

В особенности плакат: «Мы это – вы!»