Ульяновское дело Сергея Удальцова

Сергей Удальцов, 29 августа 2011

Утром 25 мая началось заседание Ленинского мирового суда Ульяновска по делу координатора "Левого фронта" Сергея Удальцова.

Вместе со своим адвокатом Виолеттой Волковой Удальцов вовремя прибыл в Ульяновск. Известный оппозиционер обвиняется в нанесении побоев местной студентке, активистке прокремлевского движения "Молодая гвардия" Анне Поздняковой. В данном случае речь идет об инциденте, который произошел 21 апреля в ходе митинга против создания перевалочного пункта НАТО под Ульяновском. Анна Позднякова утверждает, что Удальцов нанес ей удар, узнав, что девушка симпатизирует "Молодой гвардии".

Сергей Удальцов заявил Радио Свобода, что категорически отрицает свою вину и называет дело сфабрикованным. Ранее заседание суда по этому делу неоднократно переносилось из-за административного ареста Удальцова.

Напомним, что в ночь на 24 мая оппозиционный лидер был освобожден из спецприемника в Москве, где он отбывал 15 суток ареста по обвинению в неповиновении полиции.

Уголовное дело, которое рассматривается в Ульяновске, грозит Удальцову, если его признают виновным, штрафом, исправительными работами или арестом на срок до 3-х месяцев.

Со своей стороны Сергей Удальцов подавал заявление о ложном доносе на него, но полиция отказала в возбуждении уголовного дела. Адвокат Удальцова Виолетта Волкова уверена в том, что на суде удастся доказать невиновность лидера "Левого фронта", а в своем микроблоге перед поездкой в Ульяновск она сделала следующую запись: "Москва, прощай. Трепещи, нашистка Аня. Мы едем. ))))".

25 мая возле здания суда собралась довольно большая группа людей – и сторонников, и противников Сергея Удальцова. Есть молодые люди с плакатами с примерно таким содержанием – "Ударил девушку – на нары!". У Удальцова тоже есть группа поддержки. Перед заседанием корреспондент Радио Свобода спросил Удальцова, как он будет защищаться? Сергей ответил, что единственный способ – сказать правду, потому что говорить правду легко и приятно. Он надеется, что суд будет справедлив и снимет с него обвинение. Удальцов сожалеет, что столько людей отвлекают от дел, что ему не дали как следует опомниться после его предыдущего ареста.

На первом заседании мирового суда стороны отказались от примирения и до сих пор отказываются. Позднякова – потому что непременно хочет наказать Удальцова, а Удальцов – потому что считает, что примирение – это признание вины, а он ни в чем не виноват. "Девушка хорошая, – сказал он,–- но у нее что-то замкнуло".

Еще несколько любопытных деталей. Позднякова называет себя внештатным корреспондентом "Дорожного радио", на радио это подтверждают, но на митинг 21 апреля девушка, как она говорит, пришла по своей инициативе без редакционного задания, чтобы посмотреть на Зюганова, а тут ей подвернулся Удальцов. Очевидцы говорят, что она допекала его вопросом о том – продолжает ли он голодовку в поддержку Олега Шеина. Потом кто-то подсказал Удальцову, что девушка из "Молодой гвардии" "Единой России". В этот момент, говорит Позднякова, он ударил ее по лицу. Имеется заключение врача, что потерпевшая получила закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение мозга, но первое, что сделала Позднякова тогда, получив сотрясение, пошла не в больницу, а написала заявление в полицию. В суде ей помогает адвокат, который, как заявила Позднякова, является ее знакомой и работает бесплатно. Девушка упорно отказывается отвечать журналистам на вопрос: на что она, жительница Рязани, живет и учится в Ульяновске?

И еще один тонкий процессуальный момент произошел в суде. У Удальцова не было возможности обжаловать постановление суда об отказе в переносе процесса в Москву. Адвокат попросила отложить слушания, чтобы сначала обжаловать это постановление, иначе процессуальные права Удальцова будут ущемлены.

После короткого перерыва суд заслушал заявительницу - Анну Позднякову. Затем перешли к покадровому просмотру видеозаписи, которая, по мнению заявительницы, подтверждает, что Удальцов ее ударил. Напомним, что сторонники Удальцова доказывают: видеозапись - грубый монтаж. Признаки монтажа подтвердила и экспертиза, проведенная в одном из московских НИИ, но пока не известно, будут ли результаты этой экспертизы приобщены судом к делу. Затем начался опрос свидетелей. Со стороны защиты их 12, со стороны обвинения - трое.