Удальцов готов воспитывать "Молодую гвардию"

Анна Позднякова в суде показывает, какие травмы ей якобы нанес Сергей Удальцов. Ульяновск, 25 мая 2012 года. Фото Алексея Юхтанова

В мировом суде Ленинского района Ульяновска идет уголовный процесс с участием одного из лидеров левой оппозиции Сергея Удальцова. Студентка третьего курса Ульяновского высшего училища гражданской авиации, активистка "Молодой Гвардии" Единой России Анна Позднякова обвиняет Удальцова в нанесении ей побоев во время антинатовского митинга 21 апреля. Удальцов своей вины не признает и называет поведение девушки на том митинге провокацией.

Это уже пятое заседание по делу Удальцова и первое, на которое он смог прибыть лично, поскольку ранее он находился либо под административным арестом, либо в больнице, что не помешало судье Екатерине Трофимовой 12 мая вынести постановление о его принудительном приводе в суд. Перед началом судебного заседания Сергей Удальцов сказал:

– Я надеюсь, что ульяновский суд, самый гуманный суд в мире, в итоге примет правильное решение. Я готов еще сюда приезжать, и еще, будем чаще встречаться с жителями Ульяновска – в этом тоже есть свои плюсы. Естественно, моя позиция однозначна: я никакого преступления не совершал, к гражданке Поздняковой не прикасался: она меня не вдохновляет, не возбуждает, не привлекает. Я сохранял с ней дистанцию, это я и буду доказывать в суде. Если я знаю, что я не виновен, что правда на моей стороне, мне легко защищаться – надо просто говорить правду. Я надеюсь – я даже убежден! – что все будет хорошо. И если суд действительно будет руководствоваться фактами, здравым смыслом, то решение однозначное: дело должно быть прекращено, а гражданка Позднякова привлечена к ответственности по статье за ложный донос. Я не хочу никакой расправы, но справедливость должна быть восстановлена. Потому что никуда не годится, когда такие молодые девушки с ранних лет (тем более она будущая журналистка) приучаются врать, тем более дают такие показания, которые могут сломать судьбу человека. С этим шутить нельзя, поэтому надо просто воспитывать. Если ее плохо воспитали родители, школа, "Молодая гвардия" "Единой России", – придется нам воспитывать. Надеюсь, получится, – заявил Сергей Удальцов.

Стороны в очередной раз отказались от примирения: потерпевшая – потому что, как она говорит, хочет наказать Удальцова по закону, а обвиняемый – потому что не считает себя виновным. В судебном заседании Анна Позднякова вновь изложила свою версию того, что случилось 21 апреля, когда она брала у Сергея Удальцова интервью. Вот как она об этом говорила ранее:

– Я приехала на митинг КПРФ против "базы НАТО" – сделать фоторепортаж, поснимать Зюганова. Находясь в центре событий, увидела, что приехал Сергей. Задала ему пару вопросов. Изначально он отвечал нормально, на видео это есть. Потом один из молодых людей сказал, что мои политические взгляды не совпадают с политическим взглядами Сергея Удальцова. Тут Сергей почему-то сменил милость на гнев, сорвался, ударил. Он ударил по лицу, но я закрылась рукой, и получилось, что своей рукой и рукой Сергея мне накрыло полностью лицо. Я отшатнулась, и потом он еще толкнул меня в плечо, – рассказала Анна Позднякова.

Адвокат Удальцова Виолетта Волкова ходатайствовала о приобщении к делу результатов экспертизы видеоролика, снятого Поздняковой и размещенного в интернете. На нем, по утверждению Поздняковой, запечатлен момент, когда Удальцов бьет ее по лицу. На видео слышно, как Позднякова задает один и тот же вопрос о том, голодает ли Сергей, потом затемнение, вскрик, далее Удальцов, уже в некотором отдалении, уходит в сторону. Экспертом выступил кандидат технических наук из НИИ "Кинофотоинститут", опытный кинематографист Александр Блохин. Говорит Виолетта Волкова:

– Я выбрала наиболее опытного эксперта, у которого 45 лет профессиональной деятельности. Да, есть результаты экспертизы, которые говорят, что был произведен видеофотомонтаж. Звук – тоже: эксперт полагает, что вскрик не укладывается в диапазон человеческих голосов. Это не значит, что это техногенный звук, хотя эксперт даже написал это слово – техногенный. Это может быть какой-то монтаж. Я консультировалась, и мне сказали, что звук, который возник, – может быть, монтаж голоса. Звук голоса обработан технически и так сжат, что его звуковые параметры стали выходить за рамки голосовых параметров человека, – подчеркнула Виолетта Волкова.

Суд приобщил результаты экспертизы к уголовному делу. Адвокат сообщила суду, что, возможно, в ходе допроса свидетеля обвинения произошла утечка информации в форме смс-сообщения. Это, по ее словам, помогло свидетелям обвинения согласовать свои показания.

В суде было допрошено два свидетеля обвинения и около десяти – со стороны защиты. В конце заседания Виолетта Волкова поставила под сомнение подлинность выданной Поздняковой медицинской справки с диагнозом "сотрясение мозга" и "закрытая черепно-мозговая травма", и потребовала проведения судебно-медицинской экспертизы.

Следующее заседание суда по делу Удальцова назначено на 4 июня.