В Челябинской области во время вспышки пневмонии умер солдат

  • Александр Валиев
В Челябинской области от пневмонии умер солдат. Его похоронили еще 6 июня, а известно об этом, как и о том, что в госпиталь попали еще 15 человек, стало только в пятницу.
Родители челябинца Александра Михайлова, служившего в военной части 32616 в городе Трехгорный-1 и умершего от пневмонии, на контакт с журналистами уже не идут — им сейчас не до того. Однако как минимум один комментарий журналистам отец парня дать успел — он рассказал, что высокая температура у Саши поднялась 23 мая. По словам Владимира Борисовича, его сына и еще 15 человек привезли из Трехгорного в военный госпиталь в Челябинск. Александру и еще одному парню поставили диагноз «пневмония», остальным – «гайморит». Через два дня Сашу и второго заболевшего перевезли в окружной госпиталь в Екатеринбург. 1 июня родителям сообщили о смерти сына.
Одним из первых об этом ЧП сообщил в своем ЖЖ челябинский правозащитник Алексей Табалов. Информацию он почерпнул из первых рук:
— Как мне рассказали очевидцы событий, часть находится рядом с заболоченной местностью, и, как говорят, еще в апреле ребятам устроили что—то вроде марш-броска, или кросса по этой местности в новой форме, которая уже стала как притча во языцех — нужную температуру она не обеспечивает. И ребят застудили, у многих начались простудные заболевания. При этом командование довольно—таких халатно реагировало на жалобы военнослужащих: солдат жалуется, что у него температура 40, а ему говорят, не валяй дурака, иди служи. И результатом такого наплевательского отношения к жалобам стало то, что у ребят начались осложнения.
Слова Табалова подтверждают и друзья Саши Михайлова. В частности, Алексей Макридин рассказал, что военнослужащих этой части в межсезонье, во время перехода из зимы в весну, заставляли переодеваться на улице, мокрую одежду ребята сушили на себе, спали на земле. Все это рассказывал ему сам Александр. Так же, как и то, что в части заболело около 150 человек.
Между тем, представитель пресс-службы Центрального военного округа Минобороны Евгений Мешков опроверг информацию о том, что в военной части 32616 кто-то, кроме Александра Михайлова, заболел пневмонией. Мол, простывшие — да, имеются. Но не более того. А затем выдвинул версию о том, что солдат мог страдать онкологическим заболеванием, а пневмония стала лишь его следствием. И это несмотря на то, что пока нет никаких фактических и объективных оснований предполагать подобный диагноз. Вот как он ответил на вопрос, можно ли было спасти парня при оказании своевременной помощи?
— Я по этому вопросу могу сказать только одно: это утверждать однозначно нельзя. Это можно будет утверждать, только когда пройдет исследование. Потому что если у него были какие—то онкологические заболевания, только глубокое исследование это может определить. На медосмотре в военкомате, если человек об этом не заявляет, такие заболевания выявить невозможно.
В ходе беседы Евгений Мешков все же признал, что у нескольких солдат предполагают возможное воспаление легких.
— Там есть люди с подозрением на это заболевание. Но это всего лишь подозрение. То есть, надо пройти углубленное обследование, просветить легкие, понимайте, да?
Я напомню, что ребят, судя по словам Владимира Михайлова, госпитализировали еще 23 мая, то есть, уже более двух недель назад. Но, если верить Евгению Мешкову, окончательного диагноза им до сих пор не поставили.
Впрочем, у Военной прокуратуры Ракетных войск стратегического назначения другие данные на этот счет. Ее сотрудники установили в ходе проверки, что распространению простудных заболеваний среди солдат способствовали и неквалифицированная медпомощь, и холод в помещениях. Уже названы и первые фамилии. В частности, командир соединения капитан 1 ранга Александр Изюмов, как только в части появились первые заболевшие, не сделал ничего, чтобы эти солдаты лечились, а другие не заразились от них. Из восьми работников медчасти только трое имеют медицинское образование, кроме того, выявлены большие проблемы с лекарствами — их попросту не было. Изолятор функционировал с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований.
В результате всего перечисленного из 570 военнослужащих 118 заболели. Двадцать солдат были госпитализированы с диагнозом «пневмония». Уже возбуждены два дела об административных правонарушениях, решается вопрос и о возбуждении уголовного дела по статье "халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека".