Наступил последний день фестиваля "Кинотавр". Закончилась пресс-конференция Александра Роднянского, и знаменитейшего немецкого актера и режиссера Тиля Швайгера. Они объявили о создании новой кинопрокатной структуры "А company distribution".
Среди первых картин на российском рынке появятся научно-фантастическая драма "Облачный атлас" Тома Тыквера, в которых заняты Том Хэнкс, Хью Грант и Холи Берри, триллер "Хранитель" от режиссера Тиля Швайгера, фантастический фильм "Я Франкентейшн", а также картина продюсера Александра Роднянского, он же президент "Кинотавра", "Перевал" Дятлова, "Мачете убивает" и "Город грехов"-2 Роберта Родригеса, "Агент XXI век" с Кемерон Диас, "Может ли песня спасти твою жизнь" с Кирой Найтли и "Переворот" с Оуэном Уилсоном и Пирсом Броснаном.
Тиль Швайгер лично приехал в город Сочи. На пресс-конференции, конечно же, как положено, он признавался в любви к России.
Тем временем, появились первые лауреаты конкурса основного кинофестиваля "Кинотавр" – а именно лауреаты премии Гильдии киноведов и кинокритиков России. Вообще-то, в списке для голосования оказались фильмы "Жить", "Конвой", "Я тебя не люблю", "Искупление", "Рассказы". Большинство из этих картин собрали по 2-3 голоса. В лидеры вышли "Жить" с 16 голосами и "Рассказы" с 13. Вечером на торжественной церемонии Гран-при Гильдии киноведов и кинокритиков получит фильм "Жить" Василия Сигарева, а "Рассказы" Михаила Сигала удостоятся специального упоминания.
Вообще, большинство членов Гильдии считает, что они должны поддерживать изощренное по форме и очень такое глубокомысленное кино. Таковыми обычно оказываются фильмы бесконечно мрачные. Хорошо, что на этот раз какое-никакое исключение сделали для "Рассказов", которые должны понравиться не только критикам. Многие не проголосовали за фильм "Рассказы" только потому, что они уже куплены большой компанией, и вроде бы фильму обеспечена счастливая прокатная судьба. Иными словами, на голосование критиков порой оказывают влияние причины, не имеющие прямого отношения к самим фильмам. Подсчитав голоса, недовольные результатами гильдийцы ужасно развеселились и устроили целый мини-спектакль. Они кричали про фальсификации, вброс фальшивых бюллетей, требовали отставки счетной комиссии и переголосования. Конечно, в итоге все с этими самыми результатами смирились.
В программе фестиваля – показ два последних конкурсных фильма. Вряд ли они вмешаются в призовой расклад. Это мелодрамы. Обе, строго говоря, телевизионного формата. Одну снял Павел Руминов. Изначально это и был телесериал, потом переработанный, причем, кардинально, под полнометражную игровую ленту. Метод съемки довольно неординарный, а история простая. Героиня Марии Шалаевой – молодая женщина, больная раком. Финал предопределен. И она пробует подыскать новую приемную семью для своего маленького сына. Фильм этот гуманный, трогательный. А сам Павел Руминов считает его в первую очередь социальным высказыванием и надеется с его помощью привлечь внимание людей к проблемам более серьезным, чем проблемы кинематографические. Интересно, что автор фильма "За Маркса" Светлана Баскова тоже говорила здесь не столько о своем фильме, сколько о необходимости создания независимых профсоюзов, и даже назвала свой фильм тред-юнионистским. Это что-то новое и неожиданное для фестивалей.
Вторая мелодрама, которая завершала конкурс "Кинотавра", называется "Со мною вот что происходит". Она точно пригодится телевидению в один из дней новогодних каникул. Это камерная история. В фильме в роли преуспевающего столичного менеджера занят Гоша Куценко. Режиссер фильма Виктор Шамиров играет интеллигентного брата главного героя, который приехал из провинции. Попав в некоторое количество нелепейших ситуаций, они в конечном счете переоценивают свою жизнь.
Вообще характерно, что многие фильмы конкурса будут показаны по телевидению уже как телесериалы. Критики рассуждают о "телевизионизации" полнометражного кино. Вторая очевидная тенденция – очень много фильмов сложенных из отдельных новелл. Это можно объяснить как тем, что у режиссеров не хватает мыслей на полный метр, так и тем, что жизнь становится более мозаичной. И молодые авторы пробуют собрать картинку из отдельных фрагментов жизни, грубо говоря, как в детстве в игре калейдоскопы. Но дело в том, что не всем это сделать удается. Еще любопытно то, что героями многих фильмов оказываются представители так называемого креативного класса. Но никакой симпатии к ним современное кино не демонстрирует.
Вечером 10 июня на торжественной церемонии закрытия фестиваля "Кинотавр" мы узнаем имена лауреатов, узнаем, какой вердикт вынесет жюри под председательством Владимира Хотиненко.
Среди первых картин на российском рынке появятся научно-фантастическая драма "Облачный атлас" Тома Тыквера, в которых заняты Том Хэнкс, Хью Грант и Холи Берри, триллер "Хранитель" от режиссера Тиля Швайгера, фантастический фильм "Я Франкентейшн", а также картина продюсера Александра Роднянского, он же президент "Кинотавра", "Перевал" Дятлова, "Мачете убивает" и "Город грехов"-2 Роберта Родригеса, "Агент XXI век" с Кемерон Диас, "Может ли песня спасти твою жизнь" с Кирой Найтли и "Переворот" с Оуэном Уилсоном и Пирсом Броснаном.
Тиль Швайгер лично приехал в город Сочи. На пресс-конференции, конечно же, как положено, он признавался в любви к России.
Тем временем, появились первые лауреаты конкурса основного кинофестиваля "Кинотавр" – а именно лауреаты премии Гильдии киноведов и кинокритиков России. Вообще-то, в списке для голосования оказались фильмы "Жить", "Конвой", "Я тебя не люблю", "Искупление", "Рассказы". Большинство из этих картин собрали по 2-3 голоса. В лидеры вышли "Жить" с 16 голосами и "Рассказы" с 13. Вечером на торжественной церемонии Гран-при Гильдии киноведов и кинокритиков получит фильм "Жить" Василия Сигарева, а "Рассказы" Михаила Сигала удостоятся специального упоминания.
Вообще, большинство членов Гильдии считает, что они должны поддерживать изощренное по форме и очень такое глубокомысленное кино. Таковыми обычно оказываются фильмы бесконечно мрачные. Хорошо, что на этот раз какое-никакое исключение сделали для "Рассказов", которые должны понравиться не только критикам. Многие не проголосовали за фильм "Рассказы" только потому, что они уже куплены большой компанией, и вроде бы фильму обеспечена счастливая прокатная судьба. Иными словами, на голосование критиков порой оказывают влияние причины, не имеющие прямого отношения к самим фильмам. Подсчитав голоса, недовольные результатами гильдийцы ужасно развеселились и устроили целый мини-спектакль. Они кричали про фальсификации, вброс фальшивых бюллетей, требовали отставки счетной комиссии и переголосования. Конечно, в итоге все с этими самыми результатами смирились.
В программе фестиваля – показ два последних конкурсных фильма. Вряд ли они вмешаются в призовой расклад. Это мелодрамы. Обе, строго говоря, телевизионного формата. Одну снял Павел Руминов. Изначально это и был телесериал, потом переработанный, причем, кардинально, под полнометражную игровую ленту. Метод съемки довольно неординарный, а история простая. Героиня Марии Шалаевой – молодая женщина, больная раком. Финал предопределен. И она пробует подыскать новую приемную семью для своего маленького сына. Фильм этот гуманный, трогательный. А сам Павел Руминов считает его в первую очередь социальным высказыванием и надеется с его помощью привлечь внимание людей к проблемам более серьезным, чем проблемы кинематографические. Интересно, что автор фильма "За Маркса" Светлана Баскова тоже говорила здесь не столько о своем фильме, сколько о необходимости создания независимых профсоюзов, и даже назвала свой фильм тред-юнионистским. Это что-то новое и неожиданное для фестивалей.
Вторая мелодрама, которая завершала конкурс "Кинотавра", называется "Со мною вот что происходит". Она точно пригодится телевидению в один из дней новогодних каникул. Это камерная история. В фильме в роли преуспевающего столичного менеджера занят Гоша Куценко. Режиссер фильма Виктор Шамиров играет интеллигентного брата главного героя, который приехал из провинции. Попав в некоторое количество нелепейших ситуаций, они в конечном счете переоценивают свою жизнь.
Вообще характерно, что многие фильмы конкурса будут показаны по телевидению уже как телесериалы. Критики рассуждают о "телевизионизации" полнометражного кино. Вторая очевидная тенденция – очень много фильмов сложенных из отдельных новелл. Это можно объяснить как тем, что у режиссеров не хватает мыслей на полный метр, так и тем, что жизнь становится более мозаичной. И молодые авторы пробуют собрать картинку из отдельных фрагментов жизни, грубо говоря, как в детстве в игре калейдоскопы. Но дело в том, что не всем это сделать удается. Еще любопытно то, что героями многих фильмов оказываются представители так называемого креативного класса. Но никакой симпатии к ним современное кино не демонстрирует.
Вечером 10 июня на торжественной церемонии закрытия фестиваля "Кинотавр" мы узнаем имена лауреатов, узнаем, какой вердикт вынесет жюри под председательством Владимира Хотиненко.