С 22 по 29 июня в в рамках Московского международного кинофестиваля будет представлена внеконкурсная программа российских фильмов. В ней - 23 игровые картины, одной организаторы недосчитались.
В программе было 24 фильма, но в последний момент продюсеры отозвали картину закрытия "Пока ночь не разлучит". ММКФ разлучил с ней Варшавский международный кинофестиваль, отобравший фильм Бориса Хлебникова для участия в своем конкурсе и настоявший на праве первого показа. Так что название "Пока ночь не разлучит" получилось говорящим. Решение продюсеров весьма странно, поскольку этой лентой открывался 23-й российский фестиваль "Кинотавр", то есть публика его уже видела, а пресса рецензировала - без особого энтузиазма. Отборщик програмы Ирина Павлова, получив от продюсеров картины смс с отказом, сказала, что она "в шоке" .
Российской программе ММКФ досталось 10 картин, показанных на "Кинотавре" : почти все его лауреаты, кроме картины Михаила Сегала "Рассказы" - одного из фаворитов этого года. На открытии покажут "Я буду рядом" Павла Руминова (Гран-при "Кинотавра" ) - о молодой женщине, заболевшей раком и подыскивающей приемных родителей для маленького сына. Прежде, чем выпустить этот фильм, Павел Руминов снимал документальные ленты о матерях, чьи дети проходят лечение в онкологических больницах
- Я снял фильм про очень красивую, мужественную, любящую мать после того, как столкнулся с реальными женщинами, чьи дети больны раком, и они в таких обстоятельствах остаются веселыми, жизнерадостными. И они меня, можно сказать, благословили, сказали: "Будет классно, если ты снимешь этот фильм". Тут дело не в кино, а в том, что я хотел с помощью киноинструментов (актерская игра, камера, монтаж) рассказать о реальной картине. Потому что та картина, которая складывается по многим фильмам, более драматична, чем тот мир, в котором мы живем. Он очень в реальности красивый, в нем много добрых людей, которые каждый день совершают добрые поступки.
Это не единственный фильм, который можно провести по разряду социально-значимого кино. Есть еще "Забава" - про наркоманов. Эту ленту рекомендует к просмотру Никита Лушников, президент благотворительного фонда "Центр здоровой молодежи":
- Мы уже один раз показали эту картину. Ее посмотрело 600 наркозависимых ребят. Они находятся в героиновой, метадоновой зависимости, к сожалению, очень сильно охватившей нашу страну. Девяносто процентов ребят, которые посмотрели, сказали потом, что на них этот фильм повлиял. Я надеюсь, что он повлияет и на общество в целом, потому что в нем показана реальность употребления наркотиков, то, к чему она приводит - без хэппи-энда.
Еще один фильм - " Марцефаль" - важно посмотреть, потому что он снят по сценарию Сергея Добротворского и Константина Мурзенко. Работа над ним началась почти 20 лет назад. "Марцефаля " покажут через много лет после смерти Сергея Добротворского. Одну из ролей в фильме сыграл Федор Бондарчук, и он же - герой картины "Безразличие", лауреата главной награды "Кинотавра" прошлого года, работа над которым началась в 1994-м, а завершена была в 2010-м.
Два фильма российской программы относятся к жанру телевизионных "новогодних комедий". Это "Капитаны" (режиссерский дебют известнейшего сценариста Геннадия Островского) и "Со мною вот что происходит" Виктора Шамирова.
Большие коммерческие проекты представлены в российской программе фильмами "Шпион", "Белый тигр" и "Матч". "Матч" едва не запретили на Украине, а фильм Нурбека Эгена "Пустой дом" - о девушке, отправившейся в Москву на поисик счастья - вызвал недовольство в Киргизии:
- С одной стороны, фильм не понравился многим исламистам. С другой, псевдопатриотам, которые все время говорят мне: " А зачем ты снимаешь вот таких лузеров? Почему не сделаешь фильм про наших бизнесменов: у них есть дома, машины, красивая жизнь, дети учатся в Англии?". Население Киргизии - шесть миллионов человек. Примерно сорок процентов живут в других странах. Только в Москве - шестьсот тысяч киргизов. И дело не только в заработках, им важно чувствовать себя частью той жизни, которую они видят по телевизору. Герои фильма к этому стремятся, при этом, не имея ни воспитания, ни образования. Просто едут и слепо верят, что действительно окажутся где-то рядом с Биланом или Киркоровым.
Вся российская программа разместится в Доме кино. Здесь же пройдут круглые столы: "Отечественное кино в фестивальном контексте", а также "Кино, критика и реальность".
В программе было 24 фильма, но в последний момент продюсеры отозвали картину закрытия "Пока ночь не разлучит". ММКФ разлучил с ней Варшавский международный кинофестиваль, отобравший фильм Бориса Хлебникова для участия в своем конкурсе и настоявший на праве первого показа. Так что название "Пока ночь не разлучит" получилось говорящим. Решение продюсеров весьма странно, поскольку этой лентой открывался 23-й российский фестиваль "Кинотавр", то есть публика его уже видела, а пресса рецензировала - без особого энтузиазма. Отборщик програмы Ирина Павлова, получив от продюсеров картины смс с отказом, сказала, что она "в шоке" .
Российской программе ММКФ досталось 10 картин, показанных на "Кинотавре" : почти все его лауреаты, кроме картины Михаила Сегала "Рассказы" - одного из фаворитов этого года. На открытии покажут "Я буду рядом" Павла Руминова (Гран-при "Кинотавра" ) - о молодой женщине, заболевшей раком и подыскивающей приемных родителей для маленького сына. Прежде, чем выпустить этот фильм, Павел Руминов снимал документальные ленты о матерях, чьи дети проходят лечение в онкологических больницах
- Я снял фильм про очень красивую, мужественную, любящую мать после того, как столкнулся с реальными женщинами, чьи дети больны раком, и они в таких обстоятельствах остаются веселыми, жизнерадостными. И они меня, можно сказать, благословили, сказали: "Будет классно, если ты снимешь этот фильм". Тут дело не в кино, а в том, что я хотел с помощью киноинструментов (актерская игра, камера, монтаж) рассказать о реальной картине. Потому что та картина, которая складывается по многим фильмам, более драматична, чем тот мир, в котором мы живем. Он очень в реальности красивый, в нем много добрых людей, которые каждый день совершают добрые поступки.
Это не единственный фильм, который можно провести по разряду социально-значимого кино. Есть еще "Забава" - про наркоманов. Эту ленту рекомендует к просмотру Никита Лушников, президент благотворительного фонда "Центр здоровой молодежи":
- Мы уже один раз показали эту картину. Ее посмотрело 600 наркозависимых ребят. Они находятся в героиновой, метадоновой зависимости, к сожалению, очень сильно охватившей нашу страну. Девяносто процентов ребят, которые посмотрели, сказали потом, что на них этот фильм повлиял. Я надеюсь, что он повлияет и на общество в целом, потому что в нем показана реальность употребления наркотиков, то, к чему она приводит - без хэппи-энда.
Еще один фильм - " Марцефаль" - важно посмотреть, потому что он снят по сценарию Сергея Добротворского и Константина Мурзенко. Работа над ним началась почти 20 лет назад. "Марцефаля " покажут через много лет после смерти Сергея Добротворского. Одну из ролей в фильме сыграл Федор Бондарчук, и он же - герой картины "Безразличие", лауреата главной награды "Кинотавра" прошлого года, работа над которым началась в 1994-м, а завершена была в 2010-м.
Два фильма российской программы относятся к жанру телевизионных "новогодних комедий". Это "Капитаны" (режиссерский дебют известнейшего сценариста Геннадия Островского) и "Со мною вот что происходит" Виктора Шамирова.
Большие коммерческие проекты представлены в российской программе фильмами "Шпион", "Белый тигр" и "Матч". "Матч" едва не запретили на Украине, а фильм Нурбека Эгена "Пустой дом" - о девушке, отправившейся в Москву на поисик счастья - вызвал недовольство в Киргизии:
- С одной стороны, фильм не понравился многим исламистам. С другой, псевдопатриотам, которые все время говорят мне: " А зачем ты снимаешь вот таких лузеров? Почему не сделаешь фильм про наших бизнесменов: у них есть дома, машины, красивая жизнь, дети учатся в Англии?". Население Киргизии - шесть миллионов человек. Примерно сорок процентов живут в других странах. Только в Москве - шестьсот тысяч киргизов. И дело не только в заработках, им важно чувствовать себя частью той жизни, которую они видят по телевизору. Герои фильма к этому стремятся, при этом, не имея ни воспитания, ни образования. Просто едут и слепо верят, что действительно окажутся где-то рядом с Биланом или Киркоровым.
Вся российская программа разместится в Доме кино. Здесь же пройдут круглые столы: "Отечественное кино в фестивальном контексте", а также "Кино, критика и реальность".