Кому насолил активист "Солидарности"?

Кадр видеосъемки предположительной подделки подписных листов (по утверждению оппозиционеров - в поддержку Дмитрия Мезенцева) http://youtu.be/yZ9tTtVgRlU

Активист движения "Солидарность" Амир Хайруллин, избитый на днях, считает, что пострадал из-за истории с фальшивыми подписями в поддержку экс-кандидата в президенты Дмитрия Мезенцева.

В январе 2012 года Хайруллин получил предложение подработать на подделке подписей и рассказал об этом журналистам. В результате коореспонденты "Новой газеты", "Ленты.ру" и "Эха Москвы" обнаружили в аудитории Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) людей, которые заполняли подписные листы за кандидата Мезенцева чужими паспортными данными и подделывали подписи. Позже Дмитрий Мезенцев отрицал факт фальсификации подписей в свою поддержку. Впоследствии избирком забраковал 15% подписей и не допустил его до выборов.

За несколько дней до избиения Амиру Хайруллину дали понять, что январская история не забыта. Об этом он рассказал корреспонденту Радио Свобода.

- Как вы себя чувствуете?

- Неважно. В ближайшие дни буду лежать. Вроде бы ничего не повреждено, но били по голове. Врач сказал, что у одного из троих было что-то в кулаке, потому что из виска обильно шла кровь, была точечная рана. Врач что-то написал в направлении к травматологу, но я не стал разбирать, что. Я отказался от госпитализации, потому что живу один, у меня есть две кошки и без меня они просто помрут с голоду. Мне сделали укол от столбняка и наложили повязку, а вокруг повязки – большой синяк.

- Вы помните, что происходило в дни перед избиением? Вам кто-то угрожал?

- Положили в почтовый ящик три листа бумаги: распечатка с сайта "Солидарности" за 17 января 2012 года – материал, посвящённый фальсификации подписей кандидата в президенты (Дмитрия Мезенцева. – РС). Некоторые фразы, где есть моя фамилия, были выделены красным маркером, например: "Информация о том, что можно внедриться и "нарисовать подписи" первоначально была от участника "Солидарности" Амира Хайрулина. Именно он вовремя среагировал на "предложение подзаработать на подписях", зная, что такую редкую возможность разоблачения упускать нельзя". И ещё было два листа распечатки с моей страницы в социальной сети "Мой мир", где я даю ссылку на материал "Новой газеты" и в комментариях даю понять, что имел отношение к этой истории с подписями.

- И как вы думаете, кто мог вам подбросить эти бумаги?

- Я думаю, те, кто потерял деньги тогда, в январе. Потому что уже после публикаций мне перезванивал тот мой бывший знакомый и говорил, что из-за визита журналистов они потеряли деньги: "Тебе предлагалось заработать, ты отказался сам и другие люди денег не получили".

Я в прошлом году долго был безработным, искал разные варианты и познакомился с ним как с товарищем по несчастью. Он не знал о моих политических взглядах и предложил такой заработок. Сказал, что это уже не первый сезон действует, что это золотая жила: практически ни за что можно получить наличные. Людей, которым просто нужны деньги, тех же гастарбайтеров, сажали за работу: что, крестик человек не нарисует? Безо всякого оформления, давали наличные деньги в тот же день. А за день можно было спокойно получить месячную зарплату: за подпись – 30 рублей. Бригадиры ещё больше, значит, получали.

- Этот человек не говорил, что у каких-то конкретных людей, например, из штаба Мезенцева, есть к вам претензии?

- Просто сказал: "Ты всех журналистам сдал и все потеряли деньги".

- И на тот момент всё закончилось?

- На тот момент – да. А дня три назад появились эти распечатки.

- То есть, у вас нет подозрений в отношении каких-то конкретных людей?

- Тех молодых людей, которые били, я не знаю, били они без слов. Их лица ничем не были скрыты. Трое молодых людей повыше меня: я ростом метр восемьдесят, они – повыше и покрепче. Как я понял, им указали на меня, потому что в электричке, когда мы проехали половину пути, слышу, как кто-то говорит за спиной: "Проезжаем Кусково, четвёртый вагон, очкарик в светлой рубашке". Я повернулся – девушка незнакомая, на меня не смотрит, и мало ли о чём человек может говорить. Когда подъезжал к своей станции, она сказала: "Вот, выходит". Открылись двери, вбежали трое молодых людей, направились прямо ко мне и стали бить.

- Что делали в это время другие пассажиры?

- Что? Выходили… Две женщины кричали: "За что, за что вы его? Что вы делаете?" Потом они помогли мне дойти до полицейского, оставили свои контакты.

- Кто-то из полиции связывался с вами насчёт произошедшего?

- В ту ночь и вчера я был не в том состоянии, чтобы заявление писать. Милиционер вызвал мне "скорую". Вся информация сейчас есть в линейном ОВД. И с тех пор никто со мной не связывался.

- Чем вы занимаетесь и почему решили присоединиться к "Солидарности"?

- Я юрист. В "Солидарности" с 2009 года, я тогда работал на Чистых прудах, и однажды там проходил пикет "Содидарности", я подошёл к ним – так и вступил. Потому что противно от того, что в стране происходит. В интернет войдёшь, телевизор включишь – от всего тошнит.