Самара - "С однополой любовью покончено!"

Самара. Губернская Дума. Фото Сергея Хазова



26 июня депутатами Самарской Губернской Думы единогласно был принят Закон о запрете пропаганды гомосексуальности, бисексуальности, трансгендерности среди несовершеннолетних на территории Самарской области.

Закон предусматривает штраф за такие действия в размере от 5 тысяч рублей для физических лиц, от 50 тысяч рублей - для должностных лиц, и от 250 до 500 тысяч рублей для юридических лиц. Подобные законы уже действуют в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Архангельской, Костромской и Рязанской областях. Принятие закона в Самаре было поддержано областным уполномоченным по правам ребенка и межрегиональной организацией "За права семьи".

"Главная задача нового закона: прекратить в Самарской области разврат и пошлость",- говорит инициатор закона, депутат Самарской Губернской Думы Дмитрий Сивиркин, - "Хотели бы Вы, чтобы Ваш пятилетний сын задал Вам вопрос: А кто такие "голубые"? – А кто такие лесбиянки? Просто надо ограждать законодательно, они любыми путями. Чтобы дети этого не знали, не видели и об этом понятия не имели.

Как рассказал Радио Свобода депутат Самарской Губернской Думы Дмитрий Сивиркин, в современном обществе сегодня засилье гей-пропаганды и рекламы нетрадиционной сексуальной ориентации.

По данным анонимного социологического опроса, проведенного среди подростков, сегодня каждый седьмой подростков считает себя гомо или бисексуалом. По мнению кандидата биологических наук Анатолия Виноградова: "Понятно, что явление это сложное, комплексное. На Западе мы давно уже наблюдаем эти явления, теперь они пришли и в нашу страну. Вольно или невольно возникла соответствующая идеология, мода, целая субкультура гомосексуализма, которая способна втянуть в свою сферу даже совершенно здоровых, сексуально нормальных молодых людей. Для этого существуют активные, кричащие, даже агрессивные способы привлечения внимания к себе: гей-парады, "парады любви", гей-литература, гей-сайты, фильмы, а с другой стороны – малограмотная, невежественная политика властей, недостаток грамотных специалистов в учебных заведениях и другие социальные пороки деградирующего общества. - Что с этим делать? Большой вопрос. Думаю, что "истинных", биологических гомосексуалов пока всё-таки не так много, да и не надо их сильно дискриминировать, пусть живут себе в своём сообществе. Определенную опасность представляет пропаганда гомосексуальной субкультуры. И одними запрещениями здесь не обойтись, нужна грамотная, тактичная, настойчивая и необидная контрпропаганда. И всё это должно развиваться на фоне прогрессивного, процветающего свободного, демократичного общества, где наука и образование имеют приоритет перед средневековыми формами идеологий и культур".

Выяснилось, что единогласно проголосовавшие за Закон о запрете пропаганды гомосексуальности, бисексуальности, трансгендерности среди несовершеннолетних депутаты Самарской Губернской Думы, тем не менее, по-разному относятся к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации. Депутат Николай Ренц рассказал, что "может быть я мало осведомлен, но не вижу, ни разу не видел, где у нас осуществляется пропаганда гомосексуализма".

А вот другой депутат законодательного собрания Самарской области Александр Милеев, считает, что "может быть есть какие то ньюансы где-то, но чтобы запретить пропаганду… - У каждого человека есть право на любые волеизъявления. Но что противоречит этике и морали: мы живем, я считаю, в стране очень духовной и православной. То, что противоречит нравственности нашей, это должно быть в узком кругу: не нужно это афишировать и показывать".

Напомним: уголовное право СССР предусматривало уголовную ответственность за гомосексуализм. До 1999 года советская и российская психиатрии, расценивали гомосексуальность как подлежащую лечению психическую патологию. Сейчас общество стало толерантным к геям: во многих городах России проводятся гей-парады, а гомосексуализм уже не считается болезнью.

"Несмотря на неприятие геев на законодательном уровне, гомосексуальность давно уже не считается психическим заболеванием", - рассказал главный врач самарской областной психиатрической больницы Михаил Шейфер.

"Очень деликатно к этому закону надо подойти. Конечно, не думаю, что стоит пропагандировать это. Но и закрывать глаза на то, что этого нет, мне кажется, тоже было бы неправильно. Мы не должны законом запрещать гомосексуальные отношения: потому что мы тогда, как страус, прячем голову в песок, мол, этого нет и не должно быть. Общество должно, на мой взгляд, принять, что это явление существует. Ни один закон не отменит этих отношений" - считает главный врач Самарской областной психиатрической больницы Михаил Шейфер.


Уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова полагает, что в самарском законе нечетко сформулирован термин "пропаганда" и что "нормы самарского закона о запрете пропаганды гомосексуализма нарушают международные конвенции о правах человека". Она особо отмечает: "Пропаганда – термин такой размытый, что под ним можно понимать любой выход в нетрадиционной одежде на улицу или роман Владимира Набокова "Лолита". Тиражирует издатель, допустим, "Лолиту" и вот он уже может вполне попасть под действие этого закона. А в чем его вина, если он издает мировую классику? "

Мнения простых самарцев по отношению к геям разделились…Самарчанка Галина рассказала, что для нее не имеет значения сексуальная ориентация. Самое главное – чтобы человек был хороший. А вот самарец Андрей говорит, что ему не нравятся гомосексуалисты и он перестал бы общаться с человеком, узнав, что тот гей. У самарчанки Юлии несколько близких друзей- геи, и это абсолютно не влияет на дружбу. Самарец Игорь считает, что "геи – отбросы общества, от которых надо избавляться и которых нужно лечить в психбольницах ". По словам самарчанки Алеси, "в сексуальной ориентации не может быть проблемы и если сам человек дорог и близок, то никакая ориентация не может испортить отношения к этому человеку".

Самарские правозащитники считают, что после закона, запрещающего в губернии пропаганду гомосексуализма, следующим законом парламентариев может стать, к примеру, закон, запрещающий … носить летом шорты.