Бои в Таджикистане не стихают

Город Хорог Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана

В Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана, где на этой неделе происходили масштабные столкновения силовых структур и боевиков, подозреваемых в убийстве генерала госбезопасности Абдулло Назарова, продолжаются переговоры о выдаче подозреваемых в этом преступлении.

Накануне было достигнуто соглашение о сдаче боевиками оружия, однако оно выполнено не было. Тем не менее, сегодня здесь были освобождены пять сотрудников Генпрокуратуры Таджикистана, которых взяли в заложники еще 24-го июля в городе Хорог – областном центре Горного Бадахшана. С момента начала столкновений, по официальным данным, убиты 30 боевиков, еще 40 задержаны. Погибли 12 военнослужащих. Сегодня власти впервые официально признали и факт гибели мирных жителей – двух человек. По неофициальным данным, погибших гораздо больше.

Вот что рассказала Радио Свобода о ситуации в Хороге местная жительница, попросившая не называть ее имени:

– Боевые действия в Хороге начались 24-го числа в 4 часа ночи. Мирное население спало. В 4 часа ночи началась страшная перестрелка, которая длилась около суток. 10 человек пострадали, ни в чем не повинные. На данный момент у нас ни электричества, ни воды. Соседи убежали, некоторые в другие микрорайоны переселились. Перестрелка каждую ночь продолжается, однако этой ночью не было никакой перестрелки. Боевики все в горах, они наблюдают, с вертолета их снабжают продовольствием, каждый день. Когда выходишь на улицу, везде силовые структуры, которых отправили из Душанбе.

В общем, мы себя не чувствуем спокойно, мы все в страхе живем. Магазины не работают, организации все еще закрыты, детям не разрешаем ходить на улицу, дома сидим, ждем, сами тоже не выходим. Возле подъезда минут на пять выходим, дышим свежим воздухом, обратно в квартиры заходим. Один пенсионер шторы в своем доме отодвинул, хотел посмотреть на улицу, и снайпер его застрелил. Я предполагаю, что его застрелили сотрудники правоохранительных органов. Еще один мирный житель рано утром вышел из дома, хотел умыться, – и его тоже застрелили прямо во дворе. Другой мирный житель хотел с утра в туалет пойти, его тоже прямо возле дома застрелили. Некоторые мирные жители, пенсионеры, они даже, как услышали перестрелку, – и умерли…