12 августа в замке города Выборга откроется ХХ фестиваль "Окно в Европу". В конкурсах фестиваля участвует 63 игровых, документальных и анимационных фильма. Их будут судить три жюри во главе с режиссером Ромаяном Балаяном, писателем Юрием Поляковым и Олегом Ужиновым, автором мультипликационных картин.
В программе "Выборгский счет", которую оценивают зрители - еще пять фильмов/ В их числе - лауреаты российских и международных фестивалей "В тумане", "Жить", "За Маркса", "Я буду рядом", "Орда".
Есть еще рубрика "Гала-премьеры осени". В ней представлены картины : "Вождь разнокожих" , "Мужчина с гарантией", "Пока ночь не разлучит", " Со мною вот что происходит" .
Об особенностях Выборгского форума рассказывает глава отборочной комиссии Татьяна Сергиенко:
- Мы называем наши программы " Гала-премьеры осени" или конкурс игрового кино "Осенние премьеры", потому что это фестиваль предпрокатного сезона. Что он делает в принципе? Какова его главная задача? Приблизить кино к зрителю, дать возможность зрителю понять, стоит или не стоит смотреть тот или иной фильм. Уже в пятый раз, в рамках фестиваля, проходит Форум кинопоказчиков. Мы приглашаем директоров кинотеатров городов-миллионников. Они смотрят кино вместе со зрителями. Благодаря этому они понимают, как фильм "работает" в зале, приближаются к зрителям, не варятся в собственном соку.
Татьяна Сергиенко выбрала 10 игровых фильмов из тридцати пяти. На вопрос РС о том, что осталось за пределами программы, ответила:
- Я очень люблю читать титры: "Режиссер - Пупкин, сценарист - Пупкин, оператор - Пупкин, актер - Пупкин. Иногда бывает Пупкина в главной роли. Тут почти всегда понятно, что можно вовсе не смотреть. Но обиднее другое. Мы дали от ворот поворот нескольким фильмам, которые сделаны при государственной финансовой поддержке: они вообще за пределами добра и зла. Иногда хочется устроить общественный суд, как в 1919 году. Ведь кто-то этим людям давал дипломы об образовании. Кино сделано людьми с профессиональным образованием, но смотреть его нельзя, противопоказано.
После "Кинотавра" -2012 многие говорили, что "средний фильм стал лучше". Придерживается ли Татьяна Сергиенко того же мнения?
- Мы - взрослые люди. И помним то кино, которое когда-то нам казалось ужасным. Если поставить в сегодняшний конкурс средний фильм того времени, то он получит все призы на всех фестивалях, потому что там просто была профессия. А сейчас смотришь, в основном, телемувик:"двое в комнате, я и Ленин, фотография на белой стене", простая житейская истори, стоит полтора рубля. Радуешься, если видишь хоть какое-то движение в кадре. Хочется в кино получить хотя бы элемент большого стиля. На фестивале этого года вы его получите. В нескольких фильмах он есть. Я за это ручаюсь.
В программе "Выборгский счет", которую оценивают зрители - еще пять фильмов/ В их числе - лауреаты российских и международных фестивалей "В тумане", "Жить", "За Маркса", "Я буду рядом", "Орда".
Есть еще рубрика "Гала-премьеры осени". В ней представлены картины : "Вождь разнокожих" , "Мужчина с гарантией", "Пока ночь не разлучит", " Со мною вот что происходит" .
Об особенностях Выборгского форума рассказывает глава отборочной комиссии Татьяна Сергиенко:
- Мы называем наши программы " Гала-премьеры осени" или конкурс игрового кино "Осенние премьеры", потому что это фестиваль предпрокатного сезона. Что он делает в принципе? Какова его главная задача? Приблизить кино к зрителю, дать возможность зрителю понять, стоит или не стоит смотреть тот или иной фильм. Уже в пятый раз, в рамках фестиваля, проходит Форум кинопоказчиков. Мы приглашаем директоров кинотеатров городов-миллионников. Они смотрят кино вместе со зрителями. Благодаря этому они понимают, как фильм "работает" в зале, приближаются к зрителям, не варятся в собственном соку.
Татьяна Сергиенко выбрала 10 игровых фильмов из тридцати пяти. На вопрос РС о том, что осталось за пределами программы, ответила:
- Я очень люблю читать титры: "Режиссер - Пупкин, сценарист - Пупкин, оператор - Пупкин, актер - Пупкин. Иногда бывает Пупкина в главной роли. Тут почти всегда понятно, что можно вовсе не смотреть. Но обиднее другое. Мы дали от ворот поворот нескольким фильмам, которые сделаны при государственной финансовой поддержке: они вообще за пределами добра и зла. Иногда хочется устроить общественный суд, как в 1919 году. Ведь кто-то этим людям давал дипломы об образовании. Кино сделано людьми с профессиональным образованием, но смотреть его нельзя, противопоказано.
После "Кинотавра" -2012 многие говорили, что "средний фильм стал лучше". Придерживается ли Татьяна Сергиенко того же мнения?
- Мы - взрослые люди. И помним то кино, которое когда-то нам казалось ужасным. Если поставить в сегодняшний конкурс средний фильм того времени, то он получит все призы на всех фестивалях, потому что там просто была профессия. А сейчас смотришь, в основном, телемувик:"двое в комнате, я и Ленин, фотография на белой стене", простая житейская истори, стоит полтора рубля. Радуешься, если видишь хоть какое-то движение в кадре. Хочется в кино получить хотя бы элемент большого стиля. На фестивале этого года вы его получите. В нескольких фильмах он есть. Я за это ручаюсь.