Аргентинское танго – как маленькая жизнь, прожитая за время одной мелодии. Танго – не только красивая музыка, но и возможность пообщаться с человеком без слов – душой, через тончайшие импульсы тела. «Одно сердце, четыре ноги» – так говорят про отношения внутри танцующей пары. Недаром многие женщины склонны тестировать потенциальных сексуальных партнеров именно в танце, а милонги – так называются танго-вечера – способны конкурировать с любой службой знакомств.
Парные танцы, в 20 веке пришедшие в Европу из Латинской Америки, завоевывают популярность в российских городах. Все больше людей отрывается от телевизора, чтобы познать себя с помощью партнера в танце. В центре Ульяновска, в сквере Карамзина, по выходным молодежь танцует сальсу, а люди более зрелые – аргентинское танго. Инженер-строитель Семен Дорфман – постоянный участник этих вечеров.
Семен Дорфман: В жизни это дает большое удовольствие. Многое в жизни происходит, потому что это нравится. Аргентинское танго мне очень нравится. Тем, что страсть не выплескивается наружу, она вся выплескивается в танце – без взгляда друг на друга, без стиснутых зубов.
Сергей Гогин: Менеджер Наталья Никифорова занимается аргентинским танго полтора года.
Наталья Никифорова: Я, может быть, более уверенно себя стала ощущать, чувствовать. Это красиво, язящно, необычно. Чем отличается аргентинское танго от других танцев – здесь нет заученной схемы, рисунка – все на ощущениях того, что от тебя хочет партнер. Это импровизация, поэтому интересно. Не было у меня этого в жизни, только здесь пришлось учиться чувствовать.
Сергей Гогин: Преподаватель аргентинского танго Дмитрий Рудаков переехал в Ульяновск из Самары специально для того, чтобы вести свою студию. Он говорит, что совсем необучаемых людей в танго нет.
Дмитрий Рудаков: Танец сам по себе – социальный, поэтому любой человек любого возраста, комплекции и положения может прийти и получит возможность научиться. Допустим, вам лет пятьдесят? Нет, и это не поздно. Вам будет уделено внимание с учетом возраста, что-то в более мягкой форме будет дано. Но танцу научиться можно.
Сергей Гогин: Концепция социального танца подразумевает, что его можно танцевать с любым партнером, даже если раньше вы никогда не встречались, лишь бы он тоже был знаком с этим танцем.
Дмитрий Рудаков: Это общение. Ты приходишь на милонгу танцевать, ты встаешь с дамой, которую ты не знаешь, ты пожжешь с ней пообщаться, даже не спрашивая имени, и во время танца она тебе расскажет намного больше, чем словами. Возможно, ты вообще приехал в другую страну и не понимаешь их языка. Какие-то барьеры снимаются. Это взаимодействие между мужчиной и женщиной. Чисто психологический аспект: многие люди приходят научиться танцу, а открывают в себе зажимы или проблемы, которые они хотели бы в себе убрать. Потом вроде бы сам танец уходит на второй план, а люди решают свои психологические проблемы. Это отличная профилактика семейных отношений. Как говорит моя супруга, в танго соврать нельзя: какой ты в жизни, такой ты и в танце.
Сергей Гогин: Танго – это в первую очередь взаимоотношения между людьми, поэтому психологи считают социальные танцы, включая танго, моделью отношений в паре. Говорят даже о танготерапии. Хореограф Людмила Федорова с этим согласна.
Людмила Федорова: Здесь есть возможность ощутить себя женщиной в первую очередь, для меня, по крайней мере. Кроме этого, аргентинское танго учит еще и общаться, проще становится разговаривать с людьми. Здесь ты учишься говорить без слов, в жизни помогает говорить словами. Многие люди не умеют друг с другом даже в семье разговаривать, нет внутренней смелости сказать, что ты хочешь. То, что здесь ты учишься говорить без слов, в жизни помогает еще и говорить словами.
Сергей Гогин: Инженер Виталий Юманов уже полгода берет уроки танго.
Виталий Юманов: Современная жизнь приучила к тому, что мы двигаемся неестественно. Похоже, и вообще живем неестественно. Я бы хотел научиться правильно, естественно и красиво двигаться. То, что танго и дает. Это дает уверенность в себе, гармонию, понимание другого, другие ощущения, потому что когда просто ходишь и бегаешь за трамваем – это другое.
Сергей Гогин: Опросы показывают, что большинство женщин предпочтут иметь в качестве полового партнера не записного мачо, «качка»-бодибилдера, а мужчину, который хорошо танцует. В танго мужчина всегда ведущий, а дама – ведомая. Природное естество никуда не девается. Все, что мужчина делает в танго, он делает для партнерши. Говорит Дмитрий Рудаков:
Дмитрий Рудаков: В принципе, танцует дама, партнер ей в этом помогает. Да, от партнера зависит практически все, что делает дама: куда она шагает, что она будет делать в следующий момент, но он ей помогает, танцует – дама. Партнер должен в танце даму показывать – смотрите, какая она у меня классная. Когда он забывает про даму, получается, она уже не нужна. Для дамы важно научиться чувствовать – интуитивно, на эмоциональном уровне, на физическом. Если она научилась чувствовать, она будет танцевать, опять же если партнер ей дает такую возможность. Есть дамы, которые нигде не учились, но они приходят на милонги, танцуют, и у них получается.
Сергей Гогин: Для кого-то аргентинское танго – уже не танец, а образ жизни. Его суть – взаимодействие тел и душ, здесь нет стремления кого-то победить, с кем-то соревноваться. Наверное, танго могло бы останавливать даже войны. Кажется, что муза истории Клио в сквере Карамзина в Ульяновске со своего постамента одобрительно смотрит на танцующие пары, а в глазах зрителей читаются восторг и легкая зависть.
Ульяновск