Около_Pussy_Riot.ехе

В ожидании приговора Pussy Riot пользователи сетевых дневников обсуждали реакцию правоохранительных органов на действия священнослужителей РПЦ и судебное решение по делу о насильнике совершеннолетних.

Наряду с делом Pussy Riot - и в непосредственной связи с ним - в блогосфере на уходящей неделе активно обсуждались дорожные инциденты со священнослужителями РПЦ и ничтожно малый приговор насильнику несовершеннолетних.

Монах на крутейшем спорт-каре (BMW) таранит "Туарег", потом "Короллу".
То ли пьяный в зюзю. То ли под веществами... Тут же прилетают распальцованные соколы. В том числе хозяин машины (внимание!) - Генконсул государства Мальта. Шоб я так жыл!
– описывает публицист Владимир Голышев громкое дело: ВИП-аварию с участием владыки Тимофея, настоятеля одного из московских приходов.

Популярный сетевой деятель Алекс Экслер оттолкнулся от комментария, который дал РИА Новости по этому поводу глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов: "Если бы он был водопроводчик, то никто бы об этом не говорил, а раз он священник, сразу все начали это обсуждать, выводить новости в топ, использовать это в информационной кампании против Церкви. Что ж, нам не привыкать. Хотя Церковь здесь ни при чем, он ехал как частное лицо. В аварию может попасть каждый".

В принципе, Смирнов абсолютно прав, - пишет Экслер. - Если бы какой-нибудь водопроводчик нажрался и начал рассекать по Москве на спортивном родстере BMW Z4 с дипломатическими номерами, врезаясь в другие машины, то никто бы и слова не сказал. А как попик - так все возмущаются, церкви какие-то претензии предъявляют. Вы что не знаете, что он с 10 до 18 - поп, а с 18:01 до 09:59 - частное лицо, которое может нажираться и свинячить, как обычный водопроводчик? Чо пристали-то?
Кстати, если бы он, например, в ж..у пьяный ездил бы на родстере днем, в 14 часов, то все равно ему нельзя было бы предъявлять претензии как попу. Потому что поп он - только на работе. А если пьяный ездит на родстере - он ездит просто как частное лицо. Это каждый так может - нажраться и на спортивной тачке с дипломатическими номерами рассекать. Вот я, например, сейчас выпью, возьму спортивную тачку с дипломатическими номерами и поеду рассекать по Москве. Вы что, тоже начнете предъявлять претензии всем писателям?
Так что не фиг придираться к игумену Тимофею. Он устал, хотел расслабиться. Со всеми бывает. Все расслабляются как частные лица, почему игумну нельзя?
– спрашивает Алекс Экслер.

"А Скуратов тоже е...лся не в мундире и в нерабочее время! Чего ж его уволили?" – задает риторический вопрос из новейшей истории России Альфред Кох – не менее, впрочем, историческая личность, чем человек, похожий на бывшего генерального прокурора России. Тот же Владимир Голышев напоминает, что "стремительный монах Тимофей - это та самая …, которая не вылезала из телевизора по "делу Pussy Riot". И еще Тимофей "та самая …, которая устроила крестины ребёнку суррогатной матери-американки, в ходе которых расположила румынского гусара на амвоне - натруженной … к открытым Царским вратам". Под гусаром имеется в виду Филипп Киркоров, и ко вратам он в ходе обряда действительно стоял спиной; нечто подобное инкриминировали в качестве подсудного деяния участницам Pussy Riot.

Перспективы наказания для священнослужителя с причудливым стилем вождения вряд ли можно назвать пугающими. И "на то есть две причины", полагает Андрей Кураев на страницах своего блога в ЖЖ. "Первая: в нашем древнем церковном праве нет канона, гласящего "аще пресвитер на колеснице заденет ину колесницу". Вторая: принцип римского права гласит: "за одно преступление нельзя наказывать дважды". За ДТП его накажет светский суд".

Тем не менее, владыка Тимофей отстранен от религиозной деятельности. Запрещен в служении и другой священнослужитель, иеромонах Илия, врезавшийся в людей на другой недешевой машине: в результате ДТП на Кутузовском проспекте Москвы погибли двое. В ожидании реакции светских властей рассмотрим пока имеющееся решение суда. По другому делу. Нет, не Pussy Riot, хотя срок похож.

* * *
Два года и четыре месяца. Столько судья Химкинского суда Людмила Федорченко назначила некоему Игорю Кондратьеву, в сети более известному как Константин Крестов, автор весьма специфических поп-произведений в области вокала. Два года и четыре месяца – в качестве наказания за изнасилование несовершеннолетних. Но так как Крестов пробыл в СИЗО и в психиатрической клинике большую часть этого срока, то выйти он может ровно через месяц. Если, конечно, приговор не опротестуют.

Мать одной из потерпевших пишет о ходе дела в своем блоге:

Пока Крестов изображал невменяйко, его родственники обхаживали нас. Выследили, где работает муж, подкарауливали его возле работы, обрывали нам телефон, звонили мне в домофон и просили выйти к ним на переговоры, его жена накинулась на меня у суда и била на жалость, взывая к Богу, христианскому всепрощению. В целом суть их эскапад сводилась к следующему: мы даем вам денег- вы отказываетесь от обвинений и меняете показания. Денег предлагали сначала чуть-чуть, проверяя нашу реакцию, "щедро" обещали оплатить дочери поездку в Египет, постепенно, натыкаясь на наши категоричные отказы, увеличивали суммы откупных, пока перед нами уже не стали трясти двухкомнатной квартирой или ее эквивалентом – шестью миллионами рублей. Мы отказались и тут. Они, видимо, были в шоке.
Дело в том, что решать вопросы по нахулиганившему Крестову-Кондратьеву с помощью денег его родственникам было не впервой. В ходе следствия выяснилось, что он привлекался уже к уголовной ответственности по аналогичным делам аж с 2002 года. И каждый раз дело удавалось замять- оно закрывалось «за примирением сторон». То есть, понятно: девочкам давали денег, пострадавшие забирали заявления (свидетельства об этих эпизодах приобщены к нашему уголовному делу). Попутно нас пугали. Чем? Что у них кругом связи, что деньги уже занесены во все нужные кабинеты и мы все равно ничего не добьемся.
Но мы не поддавались.


Петербургский единоросс Валерий Федотов подсчитал в своем блоге: 40 секунд танцевать в храме - 2 года тюрьмы. Изнасиловать нескольких несовершеннолетних девушек - месяц в колонии-поселении. В одном случае по полтора месяца заключения за каждую секунду танца, в другом — по неделе с небольшим за каждое изнасилование! Все это было бы даже смешно, если бы не было так грустно.

Не согласиться трудно. Согласиться с таким порядком вещей – еще труднее.