JAZZ TIME #186 on the 16 of September 2012
ДС: Лука истинный римлянин, но вырос он на Таиланде, где его отец занимал пост посольского врача. Мы играли в теннис в Люко, Люксембургском саду Лютеции, а потом обычно, шли к Пантеону в бельгийскую забегаловку и заказывали по кружке (на самом деле это была высоченная «флейта») «La Mort Subite», «Мгновенной смерти», пива из жирной черной вишни.
А потом он пропал!
Снимал что-то в Нью-Йорке, в Мехико, в Копенгагене, купил мастерскую в Милане, открыл сайт со славяночками и – бум – исчез окончательно! И вдруг звонок:
- Старина, я в Рио. Купил огромный особняк с садом в квартале Санта-Тереза. Это как Сен-Жермен в Париже. Дуй, приезжай!
Санта-Тереза – самый центр Рио, деревня художников и туристов, граница между северной и южной зонами Рио! Между ошеломительной бедностью и ошеломительным богатством…. Чуть больше тринадцати часов полета в ту сторону, в наше время, в те времена – за двадцать… «Конкорд» был в три раза быстрее. С перезаправкой в Дакаре. Я имею в виду отсюда, из страны джазовых кабачков и Джанго Рейнхардта в страну самбы и боссы в Рио, Коркова́ду с гигантской статуей Христа, с белым песком Сао Конрада, Копакабаны, Ипанемы, Леблона, с горой «Сахарная Голова», с искусственным озером Родригу ди Фрейташ, со спорами о том, подарил ли гигантского Христа городу Муссолини …
Вы скажете самба и босса не джаз? Это, смотря, как слушать. И чем…
А пока что имеет смысл следить за мартышками, которые обычно съедают ваш завтрак быстрее, чем вы наливаете себе вторую чашку кофе. Они висят на лианах, на плюще, сидят на подоконниках. Они знают, что и откуда тащить и, не дай вам бог, выйти в коридор, чтобы открыть дверь подруге… Погром! Налёт! Лучшие ученики школ соседних фавелл!
Всё верно: вы слушаете очередное «Время Джаза» на средних и коротких «Свободы», из космоса через спутники Hotbird и ASIASAT-3 или же с нашего сайта svobodanews.ru. У микрофона в Париже – ваш ДС.
Лука! Лука Фаджи? Куда ты исчез? Телефон виллы на Пустынном Холме не отвечает.
1. Cannonball Adderley – Corcovado 6:47 (Cannonball's Bossa Nova – Riverside)
ДС: - «Corcovado», «Горбун» - классика Антонио Карлоса Жобима. В декабре 62 года Джулиан «Cannonball» Эддерли, альт-саксофон, записал восемь бразильских тем для фирмы «Riverside». С ним играли: Серджио Мендес – рояль; Дюрваль Феррейра – гитара; Октавио Бейли-Младший – контрабас и Дом Ум Ромау – ударные.
«Corcovado» - это та самая гора высотою в 710 метров в центре Рио, на которой возведена 38-метровая статуя Христа-Искупителя, раскинувшего руки и таким образом, превратившегося в гигантский крест.
Как и в Париже, в Рио трудно жить в богатой, относительно безопасной Zona Sul, Южной Зоне. Это давно уже не Рио, это Монпарнасс, Муффтар, Монмартр и Сен-Жермен, изъеденные туристами, как термитами. В Санта Тереза, в этой крошечной Bahia, с ее небольшой центральной площадью Largo das Neves, где в искусстве превращения вечера в ночь, самбы в босса нову, легкого пива «Богемия» в обжигающую местную тростниковую водку кашасу или в ее менее пламенный вариант со льдом и лаймом, кайпири́нью - участвуют в основном сами местные жители и резкий дымок национальных сигарет под названием «Голливуд» с появлением первых звезд становится всё виднее.
2. Laurindo Almeida - Manha de Carnaval – 3:08 (Laurindo Almeida - Guitar from Ipanema - Capitol)
ДС: - «Manha de Carnaval», «Наутро карнавала» Луиза Бонфа и Антонио Мариа.
Харри Кли и Джастин Гордон – флейты; Джордж Филдс – гармоника. Лауриндо Альмейда и Эл Хендриксон – гитары (Альмейда – лидер комбо); Джалма Феррейра – орган; Фафа Лемос – скрипка и щетки. 1 сентября 64 года, Лос-Анджелес.
Лауриндо Альмейда родился 2 сентября 17 года в штате Сан-Паулу, Бразилия. Гитарист-самоучка он играл в оркестрах трансатлантических лайнеров и таким образом добрался до Парижа, где попал на концерт оркестра «Hot Club de France» и услышал игру Джанго Рейнхардта. Гитарист скорее классической и фольклорной ориентации, Альмейда стал гитаристом джаза
Почему Бразилия, хоть она и прописалась в джазе до того, как ее водрузил на пьедестал Стен Гетц? Как ни странно по следам прошлого «Времени Джаза», по следам блюза. В Бразилию завезли из Африки гораздо больше рабов, то есть во много раз больше, чем в США. Но американский блюз, хоть он и определялся изначально, как вокализированная депрессия (blue devils) был энергичным, порою даже агрессивным в своей тоске и отчаянье. А бразильские самба и босса, вокал самбы и боссы прежде всего полоны глубочайшей меланхолии, грусти, расставания, saudade, то есть печального плача по любовной потере или разлуке.
Сравните с блюзами прошлой недели, с «In the Evening» Мемфиса Слима или же «I Can't Stop Loving You» Рея Чарльза… Пожалуй, здесь нужен пример. Но чуть позже… Сначала напоминание:
Вы слушаете еженедельное «Время Джаза» на частотах «Свободы», на смартфонах и таблетках через спутники Hotbird и ASIASAT-3 или же LIVE с нашего сайта svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции – ваш ДС.
3. Lee Konitz - Manha De Carnaval – 4:07 (Lee Konitz & the Brazilian Band - Brazilian Rhapsody – Venus Records)
ДС: - «Manha De Carnaval» на этот раз чуть хриплый сопрано-саксофон ветерана джаза Ли Конитца, которой на си-ди «Бразильская Рапсодия» играл с Ромеро Лубамго – гитара; Пегги Штерн – рояль; Дейвом Финком – контрабас; Дудука Дафонеску – ударные и Вальтино Анастасьу – перкашн. «Brazilian Rhapsody» был записан в Нью-Йорке в январе 1995 года. Конитцу было всего лишь 67 лет!
Ли Конитц родился в семье эмигрантов: Абрама Конитца и Анны Гетлин, уроженки Пинска.
В 1948 году Майлз Дейвис выбрал Ли для записи исторического альбома «Рождение Кула». Но подробнее о Конитце в октябре, когда его настигнет более круглая дата.
4. Freddie Hubbard - Carnival (Manha de carnaval) – 5:21 (Freddie Hubbard - The Body & The Soul – IMPULSE)
ДС: - Трубач Фредди Хаббард записал «Утро Карнавала» в марте 63 года для «Импульса».
С большим струнным оркестром Уейна Шортера играли: Фредди Хаббард, Кларк Терри, Эрни Роял, Эл ДеРизи – трубы; Эрик Долфи – альт-саксофон и флейта; Селдон Пауэл и Джером Ричардсон – тенор-саксофоны; Чарльз Дейвис – баритон-саксофон; Кёртис Фуллер и Мелба Листон – тромбоны; Роберт Пауэл – туба; Боб Норсерн – валторна; Сэдэр Уолтон – рояль; Реджи Уоркмэн – контрабас и Филли Джо Джонс – ударные.
Опять же - почему «Manha de Carnaval»? Потому что афро-бразильская музыка пришла в американский джаз не только и не столько со Стеном Гетцем и Жуаном Жилберту в 62 году, сколь с фильмом 59 года французского кинорежиссера Марселя Камю «Черный Орфей», в котором «Утро Карнавала» была – лейтмотивом.
Если самба родилась в Байии и позже стала самбой-кариока (кариока – жители Рио), то босса нова появилась в пятидесятых, буквально, на волне политических перемен в середине пятидесятых, когда президентом страны стал Жуселину Кубичек и квази-феодальная эпоха правления Жетулио Варгаса окончилась. Кубичек (в чьих жилах текла кровь чешских цыган) модернизировал страну за пять лет правления. Так как нас интересует музыка, скажу, что береговая линия Рио обросла ночными клубами, в которых поселился, пришедший с севера джаза, включая кул. Первая пластинка, которую уже можно было назвать босса новой, вышла на фирме «Одеон» десятого июля 58 года: это был диск на 78 оборотов и на одной стороне была «Chega de saudade», на второй – «Bim-Bom». «Chega de saudade» была написана Томом Жобимом (музыка) и Винисиушом де Мораишом (слова). Кстати, сценарий «Черного Орфея» был написан де Мораишом.
Эту пластинку расхватали моментально и две новых песни день и ночь звучали по национальному радио.
Многие радиослушатели (в буквальном смысле слова: радио-слушатели) мечтают о том, чтобы «Время Джаза» вернулось на УКВ. Увы, дорогие друзья, это не зависит не только от вашего ДС, но и от «Свободы». Я понимаю, что страна пока что не целиком компьютеризирована, но, как говорил обладатель самых шикарных кремлевских бровей: «Прогресс движется вперед». По схожим вопросам, а их не мало, смотрите рубрику на нашем сайте svobodanews.ru - «Как нас слушать». Для более подробных объяснений, пишите вашему ДС на адрес в тексте программы dsjazz@orange.fr .
5. Antonio Carlos Jobim - Chega de Saudade – 3:53 (Antonio Carlos Jobim - Inedito – BMG)
ДС: - «Chega de Saudade» - американцы перевели этот первый хит Тома Жобима, как «No more blues», то есть «Хватит тосковать». Я взял этот вариант «Chega de Saudade» с малоизвестного компакта Антонио Жобима «Inedito» - «Неизданное». Он записал 24 песни-композиции к своему шестидесятилетию в 87 году. На запись он пригласил родственников и друзей. Сам же он играл на гитаре, фортепьяно и пел. Запись пролежала в архивах десять лет. Музыковед Ричард Гайнел предполагает, что Жобим не хотел выпускать этот двойной си-ди, потому что по графику, программе выходил более быть может важный для него диск «Passarim». Так что «Неизданное» появилось в продаже в 97 году. «Chega de Saudade» и есть та самая первая босса, вышедшая на шеллаке 10 июля 58 года в городе Январской Реки, Рио-де-Жанейро…
6. Eddie Higgins - Retrato em Branco e Petro - 6:37 (Eddie Higgins - Portrait In Black And White – Sunnyside)
ДС: - «Retrato em Branco e Petro», «Черно-белый портрет» Антонио Карлоса Жобима. Трио пианиста Эдди Хиггинса, март 96 года, Форт Лодердейл, Флорида. Хиггинс – рояль; Дон Уилнер – контрабас и Джеймс Мартин – ударные.
Если вы постоянный слушатель «Времени джаза», вы, несомненно, уже слышали эту импровизацию трио Эдди Хиггинса на тему Тома Жобима.
Американские джазмены на равных приняли бразильскую музыку в современный джаз. Причем часто лейтмотив фильма «Orfeu Negro» исполнялся не под названием, данным теме Луизом Бонфа и Антониа Мариа, а с некоторыми вставками других композиций фильма, импровизация шла под названием самого фильма «Black Orpheus», «Черный Орфей». Не могу удержаться и не поставить еще один замечательный вариант – лучшего французского саксофониста Барни Уилена и трио пианиста Мэла Уолдрона.
Но сначала напоминание: вы слушаете еженедельное «Время Джаза» на средних и коротких «Свободы», из космоса через спутники Hotbird и ASIASAT-3 или же с нашего бессонного сайта svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции – ваш ДС.
7. Barney Wilen & Mal Waldron Trio - Black Orpheus – 10:31 (Barney Wilen & Mal Waldron Trio - French Story - Alfa Jazz)
ДС: - Центральная тема фильма ««Orfeu Negro». Барни Уилен – сопрано-саксофон; Мэл Уолдрон – рояль; Стаффорд Джеймс – контрабас и Эдди Мур – ударные. Февраль девяностого года.
«Утро Карнавала» выходила в США под названием: «День в жизни дурака», «Карнавал», «Тема из Черного Орфея» или просто, как в данном случае, «Черный Орфей». Во Франции эта песня вышла под названием "La Chanson D'Orphée", «Песня Орфея». В Испании - «Mañana de Carnaval».
Луиз Бонфа написал всего лишь две мелодии для фильма, эту и «Самбу Орфея». Все остальные песни фильма была написана Томом Жобимом и Винисиушом де Мораишом. Но «Утро Карнавала» легко завоевала пальму первенства и принесла композитору мировую славу.
Что ж, пора из теплых краев, из сказочного пейзажа Рио, домой – в Европу. Если вам не удалось прослушать это «Время Джаза» LIVE, вы найдете его в подкасте на нашем сайте svobodanews.ru. Всех вам благ, удачной и веселой недели, чао, бай-бай…
ДС: Лука истинный римлянин, но вырос он на Таиланде, где его отец занимал пост посольского врача. Мы играли в теннис в Люко, Люксембургском саду Лютеции, а потом обычно, шли к Пантеону в бельгийскую забегаловку и заказывали по кружке (на самом деле это была высоченная «флейта») «La Mort Subite», «Мгновенной смерти», пива из жирной черной вишни.
А потом он пропал!
Снимал что-то в Нью-Йорке, в Мехико, в Копенгагене, купил мастерскую в Милане, открыл сайт со славяночками и – бум – исчез окончательно! И вдруг звонок:
- Старина, я в Рио. Купил огромный особняк с садом в квартале Санта-Тереза. Это как Сен-Жермен в Париже. Дуй, приезжай!
Санта-Тереза – самый центр Рио, деревня художников и туристов, граница между северной и южной зонами Рио! Между ошеломительной бедностью и ошеломительным богатством…. Чуть больше тринадцати часов полета в ту сторону, в наше время, в те времена – за двадцать… «Конкорд» был в три раза быстрее. С перезаправкой в Дакаре. Я имею в виду отсюда, из страны джазовых кабачков и Джанго Рейнхардта в страну самбы и боссы в Рио, Коркова́ду с гигантской статуей Христа, с белым песком Сао Конрада, Копакабаны, Ипанемы, Леблона, с горой «Сахарная Голова», с искусственным озером Родригу ди Фрейташ, со спорами о том, подарил ли гигантского Христа городу Муссолини …
Вы скажете самба и босса не джаз? Это, смотря, как слушать. И чем…
А пока что имеет смысл следить за мартышками, которые обычно съедают ваш завтрак быстрее, чем вы наливаете себе вторую чашку кофе. Они висят на лианах, на плюще, сидят на подоконниках. Они знают, что и откуда тащить и, не дай вам бог, выйти в коридор, чтобы открыть дверь подруге… Погром! Налёт! Лучшие ученики школ соседних фавелл!
Всё верно: вы слушаете очередное «Время Джаза» на средних и коротких «Свободы», из космоса через спутники Hotbird и ASIASAT-3 или же с нашего сайта svobodanews.ru. У микрофона в Париже – ваш ДС.
Лука! Лука Фаджи? Куда ты исчез? Телефон виллы на Пустынном Холме не отвечает.
1. Cannonball Adderley – Corcovado 6:47 (Cannonball's Bossa Nova – Riverside)
ДС: - «Corcovado», «Горбун» - классика Антонио Карлоса Жобима. В декабре 62 года Джулиан «Cannonball» Эддерли, альт-саксофон, записал восемь бразильских тем для фирмы «Riverside». С ним играли: Серджио Мендес – рояль; Дюрваль Феррейра – гитара; Октавио Бейли-Младший – контрабас и Дом Ум Ромау – ударные.
«Corcovado» - это та самая гора высотою в 710 метров в центре Рио, на которой возведена 38-метровая статуя Христа-Искупителя, раскинувшего руки и таким образом, превратившегося в гигантский крест.
Как и в Париже, в Рио трудно жить в богатой, относительно безопасной Zona Sul, Южной Зоне. Это давно уже не Рио, это Монпарнасс, Муффтар, Монмартр и Сен-Жермен, изъеденные туристами, как термитами. В Санта Тереза, в этой крошечной Bahia, с ее небольшой центральной площадью Largo das Neves, где в искусстве превращения вечера в ночь, самбы в босса нову, легкого пива «Богемия» в обжигающую местную тростниковую водку кашасу или в ее менее пламенный вариант со льдом и лаймом, кайпири́нью - участвуют в основном сами местные жители и резкий дымок национальных сигарет под названием «Голливуд» с появлением первых звезд становится всё виднее.
2. Laurindo Almeida - Manha de Carnaval – 3:08 (Laurindo Almeida - Guitar from Ipanema - Capitol)
ДС: - «Manha de Carnaval», «Наутро карнавала» Луиза Бонфа и Антонио Мариа.
Харри Кли и Джастин Гордон – флейты; Джордж Филдс – гармоника. Лауриндо Альмейда и Эл Хендриксон – гитары (Альмейда – лидер комбо); Джалма Феррейра – орган; Фафа Лемос – скрипка и щетки. 1 сентября 64 года, Лос-Анджелес.
Лауриндо Альмейда родился 2 сентября 17 года в штате Сан-Паулу, Бразилия. Гитарист-самоучка он играл в оркестрах трансатлантических лайнеров и таким образом добрался до Парижа, где попал на концерт оркестра «Hot Club de France» и услышал игру Джанго Рейнхардта. Гитарист скорее классической и фольклорной ориентации, Альмейда стал гитаристом джаза
Почему Бразилия, хоть она и прописалась в джазе до того, как ее водрузил на пьедестал Стен Гетц? Как ни странно по следам прошлого «Времени Джаза», по следам блюза. В Бразилию завезли из Африки гораздо больше рабов, то есть во много раз больше, чем в США. Но американский блюз, хоть он и определялся изначально, как вокализированная депрессия (blue devils) был энергичным, порою даже агрессивным в своей тоске и отчаянье. А бразильские самба и босса, вокал самбы и боссы прежде всего полоны глубочайшей меланхолии, грусти, расставания, saudade, то есть печального плача по любовной потере или разлуке.
Сравните с блюзами прошлой недели, с «In the Evening» Мемфиса Слима или же «I Can't Stop Loving You» Рея Чарльза… Пожалуй, здесь нужен пример. Но чуть позже… Сначала напоминание:
Вы слушаете еженедельное «Время Джаза» на частотах «Свободы», на смартфонах и таблетках через спутники Hotbird и ASIASAT-3 или же LIVE с нашего сайта svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции – ваш ДС.
3. Lee Konitz - Manha De Carnaval – 4:07 (Lee Konitz & the Brazilian Band - Brazilian Rhapsody – Venus Records)
ДС: - «Manha De Carnaval» на этот раз чуть хриплый сопрано-саксофон ветерана джаза Ли Конитца, которой на си-ди «Бразильская Рапсодия» играл с Ромеро Лубамго – гитара; Пегги Штерн – рояль; Дейвом Финком – контрабас; Дудука Дафонеску – ударные и Вальтино Анастасьу – перкашн. «Brazilian Rhapsody» был записан в Нью-Йорке в январе 1995 года. Конитцу было всего лишь 67 лет!
Ли Конитц родился в семье эмигрантов: Абрама Конитца и Анны Гетлин, уроженки Пинска.
В 1948 году Майлз Дейвис выбрал Ли для записи исторического альбома «Рождение Кула». Но подробнее о Конитце в октябре, когда его настигнет более круглая дата.
4. Freddie Hubbard - Carnival (Manha de carnaval) – 5:21 (Freddie Hubbard - The Body & The Soul – IMPULSE)
ДС: - Трубач Фредди Хаббард записал «Утро Карнавала» в марте 63 года для «Импульса».
С большим струнным оркестром Уейна Шортера играли: Фредди Хаббард, Кларк Терри, Эрни Роял, Эл ДеРизи – трубы; Эрик Долфи – альт-саксофон и флейта; Селдон Пауэл и Джером Ричардсон – тенор-саксофоны; Чарльз Дейвис – баритон-саксофон; Кёртис Фуллер и Мелба Листон – тромбоны; Роберт Пауэл – туба; Боб Норсерн – валторна; Сэдэр Уолтон – рояль; Реджи Уоркмэн – контрабас и Филли Джо Джонс – ударные.
Опять же - почему «Manha de Carnaval»? Потому что афро-бразильская музыка пришла в американский джаз не только и не столько со Стеном Гетцем и Жуаном Жилберту в 62 году, сколь с фильмом 59 года французского кинорежиссера Марселя Камю «Черный Орфей», в котором «Утро Карнавала» была – лейтмотивом.
Если самба родилась в Байии и позже стала самбой-кариока (кариока – жители Рио), то босса нова появилась в пятидесятых, буквально, на волне политических перемен в середине пятидесятых, когда президентом страны стал Жуселину Кубичек и квази-феодальная эпоха правления Жетулио Варгаса окончилась. Кубичек (в чьих жилах текла кровь чешских цыган) модернизировал страну за пять лет правления. Так как нас интересует музыка, скажу, что береговая линия Рио обросла ночными клубами, в которых поселился, пришедший с севера джаза, включая кул. Первая пластинка, которую уже можно было назвать босса новой, вышла на фирме «Одеон» десятого июля 58 года: это был диск на 78 оборотов и на одной стороне была «Chega de saudade», на второй – «Bim-Bom». «Chega de saudade» была написана Томом Жобимом (музыка) и Винисиушом де Мораишом (слова). Кстати, сценарий «Черного Орфея» был написан де Мораишом.
Эту пластинку расхватали моментально и две новых песни день и ночь звучали по национальному радио.
Многие радиослушатели (в буквальном смысле слова: радио-слушатели) мечтают о том, чтобы «Время Джаза» вернулось на УКВ. Увы, дорогие друзья, это не зависит не только от вашего ДС, но и от «Свободы». Я понимаю, что страна пока что не целиком компьютеризирована, но, как говорил обладатель самых шикарных кремлевских бровей: «Прогресс движется вперед». По схожим вопросам, а их не мало, смотрите рубрику на нашем сайте svobodanews.ru - «Как нас слушать». Для более подробных объяснений, пишите вашему ДС на адрес в тексте программы dsjazz@orange.fr .
5. Antonio Carlos Jobim - Chega de Saudade – 3:53 (Antonio Carlos Jobim - Inedito – BMG)
ДС: - «Chega de Saudade» - американцы перевели этот первый хит Тома Жобима, как «No more blues», то есть «Хватит тосковать». Я взял этот вариант «Chega de Saudade» с малоизвестного компакта Антонио Жобима «Inedito» - «Неизданное». Он записал 24 песни-композиции к своему шестидесятилетию в 87 году. На запись он пригласил родственников и друзей. Сам же он играл на гитаре, фортепьяно и пел. Запись пролежала в архивах десять лет. Музыковед Ричард Гайнел предполагает, что Жобим не хотел выпускать этот двойной си-ди, потому что по графику, программе выходил более быть может важный для него диск «Passarim». Так что «Неизданное» появилось в продаже в 97 году. «Chega de Saudade» и есть та самая первая босса, вышедшая на шеллаке 10 июля 58 года в городе Январской Реки, Рио-де-Жанейро…
6. Eddie Higgins - Retrato em Branco e Petro - 6:37 (Eddie Higgins - Portrait In Black And White – Sunnyside)
ДС: - «Retrato em Branco e Petro», «Черно-белый портрет» Антонио Карлоса Жобима. Трио пианиста Эдди Хиггинса, март 96 года, Форт Лодердейл, Флорида. Хиггинс – рояль; Дон Уилнер – контрабас и Джеймс Мартин – ударные.
Если вы постоянный слушатель «Времени джаза», вы, несомненно, уже слышали эту импровизацию трио Эдди Хиггинса на тему Тома Жобима.
Американские джазмены на равных приняли бразильскую музыку в современный джаз. Причем часто лейтмотив фильма «Orfeu Negro» исполнялся не под названием, данным теме Луизом Бонфа и Антониа Мариа, а с некоторыми вставками других композиций фильма, импровизация шла под названием самого фильма «Black Orpheus», «Черный Орфей». Не могу удержаться и не поставить еще один замечательный вариант – лучшего французского саксофониста Барни Уилена и трио пианиста Мэла Уолдрона.
Но сначала напоминание: вы слушаете еженедельное «Время Джаза» на средних и коротких «Свободы», из космоса через спутники Hotbird и ASIASAT-3 или же с нашего бессонного сайта svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции – ваш ДС.
7. Barney Wilen & Mal Waldron Trio - Black Orpheus – 10:31 (Barney Wilen & Mal Waldron Trio - French Story - Alfa Jazz)
ДС: - Центральная тема фильма ««Orfeu Negro». Барни Уилен – сопрано-саксофон; Мэл Уолдрон – рояль; Стаффорд Джеймс – контрабас и Эдди Мур – ударные. Февраль девяностого года.
«Утро Карнавала» выходила в США под названием: «День в жизни дурака», «Карнавал», «Тема из Черного Орфея» или просто, как в данном случае, «Черный Орфей». Во Франции эта песня вышла под названием "La Chanson D'Orphée", «Песня Орфея». В Испании - «Mañana de Carnaval».
Луиз Бонфа написал всего лишь две мелодии для фильма, эту и «Самбу Орфея». Все остальные песни фильма была написана Томом Жобимом и Винисиушом де Мораишом. Но «Утро Карнавала» легко завоевала пальму первенства и принесла композитору мировую славу.
Что ж, пора из теплых краев, из сказочного пейзажа Рио, домой – в Европу. Если вам не удалось прослушать это «Время Джаза» LIVE, вы найдете его в подкасте на нашем сайте svobodanews.ru. Всех вам благ, удачной и веселой недели, чао, бай-бай…