Pussy_Riot_TV.ехе

Заставка к фильму Аркадия Мамонтова "Провокаторы-2", показанному на канале "Россия 1".

Дело осужденных участниц группы Pussy Riot вновь оказалось в центре внимания блогосферы.

"Ах, оставьте! Мне дурно. Подите прочь!" Именно так описал ощущения Дмитрия Медведева от дела Pussy Riot музыкант Захар Май. Премьер-министр России на минувшей неделе отметил, что "лично его тошнит" и от панк-молебна в храме Христа Спасителя, и от того, что произошло после него. Тем не менее, как отметила муниципальный депутат Вера Кичанова на своей странице в "Твиттере", "Ежики плакали, кололись, но продолжали говорить о Pussy Riot". А сказано было следующее: "Той кары, которую они уже понесли, того содержания в условиях тюрьмы на протяжении достаточно значительного периода времени вполне достаточно, чтобы они призадумались о том, что произошло, по их глупости или каким-то другим причинам". Медведев предложил независимому российскому суду рассмотреть возможность условного наказания для участниц группы, недавно осужденных на два года реального лишения свободы. "Видимо, Медведева скоро снимут. Хочет в политзэки" – кратко резюмирует Олег Козырев. Снимут – не снимут, а генеральная линия по делу Pussy Riot и вправду идет совсем в другую сторону. Особенно если судить по фильму Аркадия Мамонтова, продемонстрированному на канале "Россия 1" на уходящей неделе.

"Мы попытались найти тех, кто стоит за кощунницами в храме Христа Спасителя. И кое-что нам сделать удалось. Для тех, кто мыслит трезво, у кого глаза не зашорены, кто не поддается массовому зомбированию, эта программа будет интересной. А для либеральных фашистов это, конечно, будет удар. В ответ они начнут лить потоки грязи" – предварил Аркадий Мамонтов показ фильма "Провокаторы-2" (первая часть вышла весной). Лестно, конечно, что представители охранительного направления перенимают у своих противников приемы и методы ведения дискуссии. Скверно, что перенимается не самое лучшее и уж точно далеко не самое новое: обзывать оппонентов "фашистами" – ужасный анахронизм даже среди наиболее непримиримых представителей либерализма. Пережиток, который попадается в сети все реже и то - лишь в крайней стадии полемического задора.

Впрочем, преамбула Аркадия Мамонтова – ничто в сравнении с, собственно, кино. Его сюжет в некотором недоумении раскрыл на своей странице в "Фэйсбуке" Алексей Цветков:

Первым революционером был его величество Сатана, который умеет только разрушать, и он до сих пор не успокоился. Когда-то он породил Ленина, чтобы уничтожить ненавистное ему православие и тайные сатанисты всего мира до сих пор охраняют мавзолей. Но диаволу и того показалось мало и он породил богомерзкую франкфуртскую школу, цель которой – (гомо)сексуальная и наркотическая революция, направленные против традиции и христианства. Эта революция проникла теперь и в Россию, её привезла на спине каббалистка Луиза Чикконе, а проплатил всё это известный сионист Березовский, мечтающий убить Святую Русь и станцевать на её пепелище. Следующего удара следует ожидать от так называемой "Леди Гаги", которая без сомнения из той же ложи. Всё, что связано с Пусси Райот (а передача была "как бы" о них), это только звено в этой оккультно-геополитической цепи. Единственное, что осталось не тронутым сатанинским тлением и не купленным еврейскими деньгами – это Путин, Патриарх, антипедерастский депутат Милонов, журналист Мамонтов, а так же мужественно примкнувшие к ним деятели культуры – писатель Поляков, продюсер Пригожин и певицы Валерия и Вика Цыганова.

Один из героев программы был описан юристом Раисой Тюриной так: "Услышал "голоса", убил спящих папу с мамой, натер себе лицо на терке, сам вызвал милицию... Признан невменяемым. Это - двадцать с лишним лет назад. (Стажеркой ходила на этот процесс, не могу забыть его до сих пор). Теперь - православный бизнесмен, торгует в ХСС, участвует в передаче Мамонтова". Так это или не так – пока неясно: сам герой от прямых ответов прессе уклоняется. Но всё вместе выглядит весьма показательно.

Медиа-критик Анна Голубева в публикации на сетевом ресурсе Colta.ru сравнила "Провокацию-2" с mockumentary Андрея Лошака "Полное затмение" – пятисерийной сатирой на российские нравы, выпущенной в эфир каналом НТВ.

Допустим, вы Андрей Лошак.

Целый год вы с вашими коллегами паритесь на тему креатива, употребляете тонны съемочной техники и газпромовских денег, чтобы потом пять вечеров подряд наглядно демонстрировать в эфире НТВ особенности национального маразма, приправленного вашим тонким сарказмом…

И тут приходит Аркадий Мамонтов. Собирает в студии людей, показывает им бесхитростную видеонарезку и говорит, что за выходкой пяти девиц в храме Христа Спасителя стоит мировая закулиса, из-за которой торчат знакомые руки главного кукловода всех времен. Люди в студии это обсуждают — динамичненько, в конечной сборке минут 30 с тремя перерывами на рекламу. И все. И где вы теперь, Андрей Лошак, с вашими серийным сарказмом, громоздкими гэгами и затейливыми загогулинами?


"Ломаю подкидную доску, покидаю большой спорт". Тренер из классического монолога Михаила Жванецкого, судя по всему, должен стать примером для подражания среди многих слоев креативного населения. А телеобозреватели, по мнению Анны Голубевой, должны покинуть свою профессию в первую очередь:

Вы вдруг ясно ощущаете, как зыбки и, в сущности, безосновательны были ваши прежние представления о предмете. Вы начинаете догадываться, что умение мыслить и шутить нетривиально присуще не одному только В.М. Кулистикову. Осознаете, что полгода назад вы слишком многое драматизировали и принимали всерьез.

С другой стороны, вы же не могли тогда предвидеть появление православных активистов, срывателей всех и всяческих маек. Вы не поверили бы, что поправки к думским законопроектам скоро можно будет принимать за 60 секунд. Вы не представляли еще, что ваш президент сделается лидером стаи журавлей.

Вы понимаете, как изменились за эти полгода. Поверили в невероятное. Лишились многих иллюзий. Разучились удивляться. Но теперь вы умеете смеяться по-настоящему — без этих сарказма или иронии, тем безоблачным смехом, который вызывает у человека только чистый, беспримесный юмор. Или щекотка.


И – все же – следим за эфиром и тем, что вокруг. Что-то еще будет на тему, не сможет не быть. И, может статься, вовсе не такое смешное. До рассмотрения жалобы на приговор по делу Pussy Riot 1 октября – целых две недели. Или всего две; как кому.