Ежедневный подкаст блога.
За сто лет англиканская церковь перешла от споров о том, сколько чертей могут уместиться на острие иглы, к обсуждению вопроса о том, как Харрисону Форду быстрее найти Святой Грааль. Впечатляющий прогресс.
Следует отметить, что автор стилистически безупречной эскапады против англикан в Telegraph все-таки передергивает: Церковь Англии никогда не обсуждала, сколько чертей могут уместиться на острие иглы - этими материями занимались исключительно католики. Англиканская теология, напротив, с самого начала во многом определялась именно общественными проблемами.
Вот реплика блогера Spectator Дэвида Блэкберна, которая появилась на сайте издания, когда этот подкаст уже был записан:
Женщины-епископы – вопрос тотемный; спору нет, существуют теологические аргументы против (но тогда сразу хочется спросить, зачем вообще было допускать женщин к священничеству). Но от того факта, что подавляющее большинство британцев (74%, если верить опросу Com Res), выступают за женщин-епископов, так просто не отмахнешься.
Должна ли церковь определенной страны отражать взгляды граждан этой страны? Этот на первый взгляд сиюминутный вопрос на самом деле имеет глубокие исторические корни и распространяется не только на проблему женщин-епископов. Недавняя маргинализация Книги общих молитв (The Book of Common Prayer, продукт английской реформации, во время воскресного богослужения теперь не используется, ее заменила другая книга, Common Worship – O.C.) и Библии короля Якова представляются мне едва ли не самыми чудовищными актами культурного вандализма, совершенными этой почтенной институцией в отношении самой себя. Составленный Кранмером часослов и Библия короля Якова собственно и есть Церковь Англии. Благодаря этим книгам англиканская церковь стала одной из определяющих сил британской истории. Все, связанное с Церковью Англии, не может не иметь значения для современной Британии в целом просто потому, что Церковь Англии эту современную Британию и сформировала.
весь блог
За сто лет англиканская церковь перешла от споров о том, сколько чертей могут уместиться на острие иглы, к обсуждению вопроса о том, как Харрисону Форду быстрее найти Святой Грааль. Впечатляющий прогресс.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Следует отметить, что автор стилистически безупречной эскапады против англикан в Telegraph все-таки передергивает: Церковь Англии никогда не обсуждала, сколько чертей могут уместиться на острие иглы - этими материями занимались исключительно католики. Англиканская теология, напротив, с самого начала во многом определялась именно общественными проблемами.
Вот реплика блогера Spectator Дэвида Блэкберна, которая появилась на сайте издания, когда этот подкаст уже был записан:
Женщины-епископы – вопрос тотемный; спору нет, существуют теологические аргументы против (но тогда сразу хочется спросить, зачем вообще было допускать женщин к священничеству). Но от того факта, что подавляющее большинство британцев (74%, если верить опросу Com Res), выступают за женщин-епископов, так просто не отмахнешься.
Должна ли церковь определенной страны отражать взгляды граждан этой страны? Этот на первый взгляд сиюминутный вопрос на самом деле имеет глубокие исторические корни и распространяется не только на проблему женщин-епископов. Недавняя маргинализация Книги общих молитв (The Book of Common Prayer, продукт английской реформации, во время воскресного богослужения теперь не используется, ее заменила другая книга, Common Worship – O.C.) и Библии короля Якова представляются мне едва ли не самыми чудовищными актами культурного вандализма, совершенными этой почтенной институцией в отношении самой себя. Составленный Кранмером часослов и Библия короля Якова собственно и есть Церковь Англии. Благодаря этим книгам англиканская церковь стала одной из определяющих сил британской истории. Все, связанное с Церковью Англии, не может не иметь значения для современной Британии в целом просто потому, что Церковь Англии эту современную Британию и сформировала.
весь блог