28 ноября Гато Барбиери исполняется 80 лет.
ДС: Я часто переходил с левого берега Сены на правый именно по этому акведуку, мосту Бир-Хакейму, в прошлом – мосту Пасси. Эйфелева башня за спиной, впереди справа высокий переходного, арт-деко, дом с тремя башнями на крыше, прямо – лестница, ведущая к метро линии Шесть. Шестая и грохотала на втором ярусе акведука.
Здесь в Пасси, когда-то селились русские иммигранты и здесь я и навещал милейшую седовласую даму, переводившую Марину Цветаеву. Но, шагая по трясущемуся акведуку, я думал не о Цветаевой, а о лысеющем, набирающем вес, широкоплечем Марлоне Брандо в рыжем кашемировом пальто с поднятым воротником, который, глядя на мутные воды реки, шел к этому самому дому с башнями. Дом, кроме двери, которую он распахивал, был лишь кинопредлогом, как и открытая небу платформа станции Пасси. Огромная квартира в доме с башнями, которую хотел снять Пол, он же Марлон, была выстроена на киностудии. Там его и ждала Мария Шнайдер, Жанна, в жизни молодая бисексуальная актриса, торчавшая на всем: от героина, травы и до кокаина.
Нет, вы не ошиблись, это не кино дневник одинокого парижского пешехода, а еженедельное «Время Джаза» с сайта «Свободы» www.svoboda.org , LIVE или же в подкасте и у микрофона в Лютеции ваш неизменный ДС.
Дело в том, что одаренный композитор и талантливый аргентинский саксофонист Леандро Барбиери, Кот Барбиери, то бишь Гато Барбиери, пробил наконец-то звуковой барьер неизвестности, написав музыку к этому, 72 года, фильму итальянского кинорежиссера Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже»:
1. Gato Barbieri - Last Tango In Paris Tango – 3:27 (Gato Barbieri - Last Tango in Paris - MGM)
ДС: - «Last Tango in Paris, Suite», «Последнее Танго в Париже – Сюита». Музыка и тенор-саксофон Гато Барбиери, аккордеон Уолмэра Бэлтрами, уроженца Ломбардии. Оркестр Оливера Нэлсона, звуковая дорожка фильма «Last Tango in Paris», 72 год.
Издатели, кинопродюсеры, директора музыкальных фирм знают, что лучший двигатель на рынке товаров (а «Война и Мир» или же «Abbey Road» - товар!) – это скандал. Прошло всего лишь четыре года после калифорнийской революции хиппи, четыре после парижских демонстраций Левого берега, во время которых студентки, надвигаясь на полицейских, размахивали снятыми лифчиками… И всё равно на «Последнее Танго» обрушился чугунный удар цензуры. Уильям Бакли из американского «National Review» назвал фильм порнографией. Левая нью-йоркская «Village Voice» сообщала о том, что кинотеатры покидают хорошо одеты дамы, которых всех тошнит. В киношках Нью-Джерси «Последнее Танго» исчезло с афиш из-за анонимных угроз подложить бомбу. И, не смотря на то, что Марлон Брандо завоевал Оскара за лучшую мужскую роль, а Бернандо Бертолуччи был объявлен кинорежиссером года, фильм был запрещен к показу в Канаде, Испании, Южной Корее и Португалии. В Италии, на родине кинорежиссера Верховный Суд приказал уничтожить все копии фильма и приговорил Бернандо Бертолуччи к четырем месяцами тюрьмы условно.
Пластинка со звуковой дорожкой фильма, выпущенная MGM, к неописуемой радости Гато Барбиери продавалась рекордным тиражом.
2. Gato Barbieri - Return Tango - 3:06 (Gato Barbieri - Last Tango in Paris - MGM)
ДС: «Return Tango», «Возвращение Танго». Сакс Кота Барбиери звучит с мощной, но нежной вибрацией и иногда смахивает аж на сопрано. Вместо аккордеона Уолмэра Бэлтрами мог бы быть сам Астор Пьяцолла – ему режиссер и хотел сначала поручить создание звуковой дорожки. Но Барбиери, как и Астор аргентинец и, соответственно, с ритмами танго в крови у него всё было в порядке. И он создал нечто среднее между джазом и латиноамериканским фольком. Точнее то, что он и делал весьма часто: «латинизированный джаз». Недаром его учителем был третий аргентинец Борис Шифрин, он же Лало Шифрин, в оркестре которого играл молодой Гато. Шифрин же более всего известен, как голливудский композитор, где он легко давал фору самому Квинси Джоунзу. И при всём при этом Лало Шифрин был поклонником Диззи Гиллеспи, играл в его комбо и не забывал его композиций:
3. Lalo Schifrin - The Fox Symphony – 4:50 (Lalo Schifrin - The Fox – Aleph Rds.)
ДС: «The Fox Symphony», симфония Лало Шифрина из фильма 67 года Марка Риделла «Лиса», «The Fox». Оркестр Лало Шифрина; сам композитор за роялем. Почти все темы или лейтмотивы фильмов, сочиненные Лало Шифриным у нас на слуху, не говоря уже о таких blockbusters, как «Миссия невыполнима» (со сложным размером 5 на 4) или же его серия саундтреков к фильмам Клинта Иствуда про инспектора полиции Харольда Франсиса Каллахана, по кличке «Dirty Harry».
Лало Шифрин сын знаменитого скрипача Луиса Шифрина.
На одном российском сайте я прочитал, что Леандро Барбиери получил свою кличку «кот» якобы из-за той робости и гибкости, с которой он в молодые годы пробирался на сцену в оркестр. Бог с вами! Как насчет Кэта (кота) Эндерсона? «Гато» - кот по-испански. «Кот» на американском жаргоне (кроме двух-трех иных значений) – джазмен. Майлз Дейвис говорил про нравившегося ему джазмена: «He’s a bad cat!». Переводя в термины определенной среды шестидесятых это: - «Он отличный лабух!» Или – «Он клёвый чувак». Я никогда не симпатизировал этим страницам российского жаргона, но перевод, следуя эпохе, точный.Вы слушаете еженедельное «Время Джаза» с сайта «Свободы» www.svoboda.org LIVE или в подкасте. У микрофона в Париже Дмитрий Савицкий.
4. Gato Barbieri – Merceditas - 9:04 (Gato Barbieri –El Gato – Flying Dutchman)
ДС: «Merceditas» - композиция Гато Барбиери, при чем очень показательная. В самом начале он указывает на свои корни и даже выдает типичный не для него, а для Джона Колтрейна пассаж, но потом, после выкрика «mirá» (глядите! внимание!) уверенно и агрессивно переходит на собственный стиль: вибрато, почти пластмассовый звук сакса и латиноамериканский ритм. Состав: Кот Барбиери – тенор-саксофон; Лонни Листон Смис – рояль; Джон Эйберкроби – электрогитара; JE Дженни Кларк – контрабас; Мтуме – барабаны конга; Аирто Морейра – перкашн и Притти Пёрди – ударные. Запись фирмы «Летучий Голландец», Нью-Йорк 75 год.
Для Барбиери в целом свойственны вопли, саксофонные или же вокальные выкрики и резкая смена темпа. Подробнее о пути, проделанном Гато Барбиери чуть позже, а пока что более поздний Кот со все теми же криками и тем же мяуканьем:
5. Gato Barbieri - Last Kiss – 5:12 (Gato Barbieri - The Shadow Of The Cat – Peak Rds)
ДС: «Last Kiss», «Последний поцелуй» - пьеса Гато Барбиери, тенор-саксофон и лидер. Хёрб Алперт – труба; Оскар Эрнандэз – рояль; Джейсон Майлз – клавиши. Остальные участники записи называются просто «гостями». Си-ди «Тень Кота» вышел десять лет назад на «Peak Rds». Как писал, переиначивая известную поговорку, обозреватель Уильям Ралман: «Старого кота не научишь новым трюкам». Это пятидесятый альбом Гато Барбиери и, что не трудно заметить, он остался верен своему самому старому трюку – бесконечной лиричности.
Леандро Барбиери родился 28 ноября 1932 года в Розарио, Аргентина. Его отец был плотником и – скрипачом-любителем. С тенор-саксофоном подростка-Гатито познакомил его дядюшка, а увлекся джазом Гатито (котенок), как и сотни джазменов сильно севернее, слушая Чарли Паркера. Он начал учиться музыке на requinto – крошечном кларнете, затем в течение пяти лет изучал кларнет, альт-саксофон и композицию в Буэнос-Айресе. В 53 году он дебютировал в оркестре Лало Шифрина, а через два года перешел на тенор-сакс. В 62 году, уже не котенок, а Кот, он играет в бразильских клубах, а затем берет курс на Италию. В Риме он играет с американскими джазменами, которых в то время называли «культурными иммигрантами»: гитаристом Джимом Холлом и трубачом Тедом Кёрсоном. В 65 году в Риме судьба сводит его с авангардистом Доном Черри, который зазывает его в Нью-Йорк на запись двух дисков для «Blue Note» - «Complete Communion» и «Symphony for Improvisers». Вернувшись в Италию, в Милан, Барбиери, который после Нью-Йорка пропитан насквозь фри-джазом, музыкой Джона Колтрейна и Фароа Сандерса, играет в комбо пианиста Джорджио Газлини «Nuovi Sentimenti» и записывает свои первые пластинки в роли лидера: «В поисках тайны» и «Одержимость». В это же время он начинает сотрудничать с пианисткой и композитором Карлой Блей и «Liberation Orchestra» Чарли Хейдена. Постепенно вырисовывается его новый профиль – латиноамериканский джаз и фольклор стран Третьего Мира. После триумфального выступления на фестивале в Монтрё, Швейцария, Бернардо Бертолуччи приглашает его принять участие, в роли композитора и солиста, в съемках фильма «Последнее Танго в Париже».
Если вы только что присоединились к невидимому клубу «Времени Джаза», добро пожаловать. Этот клуб прописан на сайте «Свободы» www.svoboda.org. Вы можете слушать нас еженедельно LIVE или же в подкасте. У микрофона в туманной Лютеции ваш неизменный ДС.
6. D.Cherry & G.Barbieri - Comlete Communion – 20:38 (Don Cherry - Comlete Communion – Blue Note)
ДС: «Comlete Communion», «Полное Согласие», но и - «Единая Вера». Отрывок из 20-ти минутной композиции Дона Черри: недолгий период вовлечения Гато Барбиери в чистый фри-джаз. Черри – корнет-а-пистон и лидер; Гато – тенор-саксофон; Хэнри Граймс – контрабас и Эдуард Блакуэлл – ударные. «Blue Note», 24 декабря 65 года, студия Руди ван Гельдера, Инглвуд, Нью-Джерси.
Приблизительно с 73 года Гато Барбиери играет все чаще и чаще поп-джаз и джаз-соул. Яркие примеры этого периода его альбомы «Caliente!», 76 год и «Ruby, Ruby», 77-й. В начале 80-х после смерти жены, Мишель, он исчезает с музыкальной сцены и появляется вновь лишь в конце 90-х. Отныне он играет то, что называется «мягким джазом», smooth jazz, который зародился на два десятилетия раньше, будучи ответвлением от фьюжн.
Мы расстанемся с Котом Барбиери на композиции «Семь Слуг», записанной для «Коламбии» в 99 году. Си-Ди называется «Послушай, сердце!»
7. Gato Barbieri - Seven Servants – 4:03 (Gato Barbieri - CHE CORAZON – Columbia)
ДС: «Seven Servants», «Семь слуг» - композиция Гато Барбиери, тенор саксофон. Гато солирует на фоне оркестра Чака Леба. Этот диск собирался, вернее, записывался, по крайней мере, в пяти студиях звукозаписи, в четырех американских и одной немецкой. Рецензенты писали, что «CHE CORAZON», «Эй сердце» или «Послушай, сердце» почти идеальный диск smooth jazz’a ,«мягкого стиля».
Гато отмечает свое восьмидесятилетие четырьмя концертами в нью-йоркском клубе «Blue Note» (131 West и 3 улица) с 3 по 4 декабря. С днем рождения, маэстро!
Трудно быть младшим братом большого во всех смыслах «Пушечного Ядра» Эддерли! Нат Эддерли родился 25 ноября 31 года, то есть на три года позже Джуллиана Эдвина, он же «Cannonball» Эддерли. И вся жизнь Натаниэла прошла в постоянно разраставшейся тени брата. Нат в детстве пел, затем (с 45 по 46) играл на трубе, а в 50-м году сделал окончательный выбор и стал корнетистом. Даже в военный оркестр 36-й армии США Нат попал вместе с братом. Да и после армии с 54 по 55 он играл в оркестре Лайонела Хэмптона – с кем?- с «Пушечным Ядром». В 56 году Джуллиан Эддерли собрал квинтет и взял брата на работу. Впрочем через год Нат Эддерли, уже без брата, играл в оркестре Джей-Джей Джоунса, через два – у Вуди Хэрмэна. В 59 году Нат Эддерли сколачивает весьма приличный квинтет и берёт на место саксофониста старшего брата. После чего уже не расстается с ним до самой смерти «Пушечного Ядра» в августе 75 года.
Финишная прямая еженедельного «Времени Джаза». «Время Джаза» - это история американской музыки от рэгтайма, блюза, диксиленда, свинга, бибопа, хард-и-необопа, авангарда и до наших дней, когда все стили и все жанры существуют одновременно или же наслаиваются один на другой. Вы можете слушать «Время Джаза» LIVE или в подкасте с сайта «Свободы» www.svoboda.org. У микрофона в Париже – ваш ДС.
8. Nat Adderley - Work Song – 4:12 (Nat Adderley - Work Song – Riverside)
ДС: «Work Song», «Рабочая Песня» - один из бесчисленных вариантов этой, самой известной, творческой подписи Ната Эддерли. Нат – корнет-а-пистон с сурдинкой; Уез Монтгомери – гитара; Бобби Тиммонс – рояль; Сэм Джоунз – виолончель; Перси Хис – контрабас и Луи Хэйз – ударные. 25 января 60 года, Нью-Йорк.
Мы расстанемся сегодня на двойном си-ди «Братья Эддерли», выпущенном фирмой «Savoy», на композиции Ната Эддерли «Big E».
9. Cannonball & Nat Adderley - Big E - 10:39 (Cannonball & Nat Adderley - Adderley Brothers - The Savoy Recordings)
ДС: - «Big E», «Е» в данном случае – «Ми», композиция младшего Эддерли. Си-ди «Братья Эддерли» составлен из двадцати одной композиции, в свое время записанных на трех долгоиграющих пластинках: «Bohemia After Dark», «Spontaneous Combustion» и «That's Nat». Так что «Братья Эддерли» - компиляция и, как всегда, с весьма бедными комментариями. Но кроме «Пушечного Ядра», альт-саксофон; Ната – корнет-а-пистон; имеет смысл предположить, что в данном случае Хэнк Джоунз играл на фортепьяно; Уенделл Маршалл – на контрабасе и Кенни «Клук» Клар – на ударных.
Нат Эддерли пережил старшего брата на двадцать пять лет и отошел в мир иной в январе двухтысячного года.
На этом «Время Джаза» подошло к концу. Если вам не удалось прослушать его целиком, вы можете прослушать его с самого начала или скачать подкаст с нашего сайта www.svoboda.org . Я же прощаюсь с вами ровно на неделю. Всех благ, удачного и веселого конца ноября! Чао, бай-бай!
Здесь в Пасси, когда-то селились русские иммигранты и здесь я и навещал милейшую седовласую даму, переводившую Марину Цветаеву. Но, шагая по трясущемуся акведуку, я думал не о Цветаевой, а о лысеющем, набирающем вес, широкоплечем Марлоне Брандо в рыжем кашемировом пальто с поднятым воротником, который, глядя на мутные воды реки, шел к этому самому дому с башнями. Дом, кроме двери, которую он распахивал, был лишь кинопредлогом, как и открытая небу платформа станции Пасси. Огромная квартира в доме с башнями, которую хотел снять Пол, он же Марлон, была выстроена на киностудии. Там его и ждала Мария Шнайдер, Жанна, в жизни молодая бисексуальная актриса, торчавшая на всем: от героина, травы и до кокаина.
Нет, вы не ошиблись, это не кино дневник одинокого парижского пешехода, а еженедельное «Время Джаза» с сайта «Свободы» www.svoboda.org , LIVE или же в подкасте и у микрофона в Лютеции ваш неизменный ДС.
Дело в том, что одаренный композитор и талантливый аргентинский саксофонист Леандро Барбиери, Кот Барбиери, то бишь Гато Барбиери, пробил наконец-то звуковой барьер неизвестности, написав музыку к этому, 72 года, фильму итальянского кинорежиссера Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже»:
1. Gato Barbieri - Last Tango In Paris Tango – 3:27 (Gato Barbieri - Last Tango in Paris - MGM)
ДС: - «Last Tango in Paris, Suite», «Последнее Танго в Париже – Сюита». Музыка и тенор-саксофон Гато Барбиери, аккордеон Уолмэра Бэлтрами, уроженца Ломбардии. Оркестр Оливера Нэлсона, звуковая дорожка фильма «Last Tango in Paris», 72 год.
Издатели, кинопродюсеры, директора музыкальных фирм знают, что лучший двигатель на рынке товаров (а «Война и Мир» или же «Abbey Road» - товар!) – это скандал. Прошло всего лишь четыре года после калифорнийской революции хиппи, четыре после парижских демонстраций Левого берега, во время которых студентки, надвигаясь на полицейских, размахивали снятыми лифчиками… И всё равно на «Последнее Танго» обрушился чугунный удар цензуры. Уильям Бакли из американского «National Review» назвал фильм порнографией. Левая нью-йоркская «Village Voice» сообщала о том, что кинотеатры покидают хорошо одеты дамы, которых всех тошнит. В киношках Нью-Джерси «Последнее Танго» исчезло с афиш из-за анонимных угроз подложить бомбу. И, не смотря на то, что Марлон Брандо завоевал Оскара за лучшую мужскую роль, а Бернандо Бертолуччи был объявлен кинорежиссером года, фильм был запрещен к показу в Канаде, Испании, Южной Корее и Португалии. В Италии, на родине кинорежиссера Верховный Суд приказал уничтожить все копии фильма и приговорил Бернандо Бертолуччи к четырем месяцами тюрьмы условно.
Пластинка со звуковой дорожкой фильма, выпущенная MGM, к неописуемой радости Гато Барбиери продавалась рекордным тиражом.
2. Gato Barbieri - Return Tango - 3:06 (Gato Barbieri - Last Tango in Paris - MGM)
ДС: «Return Tango», «Возвращение Танго». Сакс Кота Барбиери звучит с мощной, но нежной вибрацией и иногда смахивает аж на сопрано. Вместо аккордеона Уолмэра Бэлтрами мог бы быть сам Астор Пьяцолла – ему режиссер и хотел сначала поручить создание звуковой дорожки. Но Барбиери, как и Астор аргентинец и, соответственно, с ритмами танго в крови у него всё было в порядке. И он создал нечто среднее между джазом и латиноамериканским фольком. Точнее то, что он и делал весьма часто: «латинизированный джаз». Недаром его учителем был третий аргентинец Борис Шифрин, он же Лало Шифрин, в оркестре которого играл молодой Гато. Шифрин же более всего известен, как голливудский композитор, где он легко давал фору самому Квинси Джоунзу. И при всём при этом Лало Шифрин был поклонником Диззи Гиллеспи, играл в его комбо и не забывал его композиций:
3. Lalo Schifrin - The Fox Symphony – 4:50 (Lalo Schifrin - The Fox – Aleph Rds.)
ДС: «The Fox Symphony», симфония Лало Шифрина из фильма 67 года Марка Риделла «Лиса», «The Fox». Оркестр Лало Шифрина; сам композитор за роялем. Почти все темы или лейтмотивы фильмов, сочиненные Лало Шифриным у нас на слуху, не говоря уже о таких blockbusters, как «Миссия невыполнима» (со сложным размером 5 на 4) или же его серия саундтреков к фильмам Клинта Иствуда про инспектора полиции Харольда Франсиса Каллахана, по кличке «Dirty Harry».
Лало Шифрин сын знаменитого скрипача Луиса Шифрина.
На одном российском сайте я прочитал, что Леандро Барбиери получил свою кличку «кот» якобы из-за той робости и гибкости, с которой он в молодые годы пробирался на сцену в оркестр. Бог с вами! Как насчет Кэта (кота) Эндерсона? «Гато» - кот по-испански. «Кот» на американском жаргоне (кроме двух-трех иных значений) – джазмен. Майлз Дейвис говорил про нравившегося ему джазмена: «He’s a bad cat!». Переводя в термины определенной среды шестидесятых это: - «Он отличный лабух!» Или – «Он клёвый чувак». Я никогда не симпатизировал этим страницам российского жаргона, но перевод, следуя эпохе, точный.Вы слушаете еженедельное «Время Джаза» с сайта «Свободы» www.svoboda.org LIVE или в подкасте. У микрофона в Париже Дмитрий Савицкий.
4. Gato Barbieri – Merceditas - 9:04 (Gato Barbieri –El Gato – Flying Dutchman)
ДС: «Merceditas» - композиция Гато Барбиери, при чем очень показательная. В самом начале он указывает на свои корни и даже выдает типичный не для него, а для Джона Колтрейна пассаж, но потом, после выкрика «mirá» (глядите! внимание!) уверенно и агрессивно переходит на собственный стиль: вибрато, почти пластмассовый звук сакса и латиноамериканский ритм. Состав: Кот Барбиери – тенор-саксофон; Лонни Листон Смис – рояль; Джон Эйберкроби – электрогитара; JE Дженни Кларк – контрабас; Мтуме – барабаны конга; Аирто Морейра – перкашн и Притти Пёрди – ударные. Запись фирмы «Летучий Голландец», Нью-Йорк 75 год.
Для Барбиери в целом свойственны вопли, саксофонные или же вокальные выкрики и резкая смена темпа. Подробнее о пути, проделанном Гато Барбиери чуть позже, а пока что более поздний Кот со все теми же криками и тем же мяуканьем:
5. Gato Barbieri - Last Kiss – 5:12 (Gato Barbieri - The Shadow Of The Cat – Peak Rds)
ДС: «Last Kiss», «Последний поцелуй» - пьеса Гато Барбиери, тенор-саксофон и лидер. Хёрб Алперт – труба; Оскар Эрнандэз – рояль; Джейсон Майлз – клавиши. Остальные участники записи называются просто «гостями». Си-ди «Тень Кота» вышел десять лет назад на «Peak Rds». Как писал, переиначивая известную поговорку, обозреватель Уильям Ралман: «Старого кота не научишь новым трюкам». Это пятидесятый альбом Гато Барбиери и, что не трудно заметить, он остался верен своему самому старому трюку – бесконечной лиричности.
Леандро Барбиери родился 28 ноября 1932 года в Розарио, Аргентина. Его отец был плотником и – скрипачом-любителем. С тенор-саксофоном подростка-Гатито познакомил его дядюшка, а увлекся джазом Гатито (котенок), как и сотни джазменов сильно севернее, слушая Чарли Паркера. Он начал учиться музыке на requinto – крошечном кларнете, затем в течение пяти лет изучал кларнет, альт-саксофон и композицию в Буэнос-Айресе. В 53 году он дебютировал в оркестре Лало Шифрина, а через два года перешел на тенор-сакс. В 62 году, уже не котенок, а Кот, он играет в бразильских клубах, а затем берет курс на Италию. В Риме он играет с американскими джазменами, которых в то время называли «культурными иммигрантами»: гитаристом Джимом Холлом и трубачом Тедом Кёрсоном. В 65 году в Риме судьба сводит его с авангардистом Доном Черри, который зазывает его в Нью-Йорк на запись двух дисков для «Blue Note» - «Complete Communion» и «Symphony for Improvisers». Вернувшись в Италию, в Милан, Барбиери, который после Нью-Йорка пропитан насквозь фри-джазом, музыкой Джона Колтрейна и Фароа Сандерса, играет в комбо пианиста Джорджио Газлини «Nuovi Sentimenti» и записывает свои первые пластинки в роли лидера: «В поисках тайны» и «Одержимость». В это же время он начинает сотрудничать с пианисткой и композитором Карлой Блей и «Liberation Orchestra» Чарли Хейдена. Постепенно вырисовывается его новый профиль – латиноамериканский джаз и фольклор стран Третьего Мира. После триумфального выступления на фестивале в Монтрё, Швейцария, Бернардо Бертолуччи приглашает его принять участие, в роли композитора и солиста, в съемках фильма «Последнее Танго в Париже».
Если вы только что присоединились к невидимому клубу «Времени Джаза», добро пожаловать. Этот клуб прописан на сайте «Свободы» www.svoboda.org. Вы можете слушать нас еженедельно LIVE или же в подкасте. У микрофона в туманной Лютеции ваш неизменный ДС.
6. D.Cherry & G.Barbieri - Comlete Communion – 20:38 (Don Cherry - Comlete Communion – Blue Note)
ДС: «Comlete Communion», «Полное Согласие», но и - «Единая Вера». Отрывок из 20-ти минутной композиции Дона Черри: недолгий период вовлечения Гато Барбиери в чистый фри-джаз. Черри – корнет-а-пистон и лидер; Гато – тенор-саксофон; Хэнри Граймс – контрабас и Эдуард Блакуэлл – ударные. «Blue Note», 24 декабря 65 года, студия Руди ван Гельдера, Инглвуд, Нью-Джерси.
Приблизительно с 73 года Гато Барбиери играет все чаще и чаще поп-джаз и джаз-соул. Яркие примеры этого периода его альбомы «Caliente!», 76 год и «Ruby, Ruby», 77-й. В начале 80-х после смерти жены, Мишель, он исчезает с музыкальной сцены и появляется вновь лишь в конце 90-х. Отныне он играет то, что называется «мягким джазом», smooth jazz, который зародился на два десятилетия раньше, будучи ответвлением от фьюжн.
Мы расстанемся с Котом Барбиери на композиции «Семь Слуг», записанной для «Коламбии» в 99 году. Си-Ди называется «Послушай, сердце!»
7. Gato Barbieri - Seven Servants – 4:03 (Gato Barbieri - CHE CORAZON – Columbia)
ДС: «Seven Servants», «Семь слуг» - композиция Гато Барбиери, тенор саксофон. Гато солирует на фоне оркестра Чака Леба. Этот диск собирался, вернее, записывался, по крайней мере, в пяти студиях звукозаписи, в четырех американских и одной немецкой. Рецензенты писали, что «CHE CORAZON», «Эй сердце» или «Послушай, сердце» почти идеальный диск smooth jazz’a ,«мягкого стиля».
Гато отмечает свое восьмидесятилетие четырьмя концертами в нью-йоркском клубе «Blue Note» (131 West и 3 улица) с 3 по 4 декабря. С днем рождения, маэстро!
Трудно быть младшим братом большого во всех смыслах «Пушечного Ядра» Эддерли! Нат Эддерли родился 25 ноября 31 года, то есть на три года позже Джуллиана Эдвина, он же «Cannonball» Эддерли. И вся жизнь Натаниэла прошла в постоянно разраставшейся тени брата. Нат в детстве пел, затем (с 45 по 46) играл на трубе, а в 50-м году сделал окончательный выбор и стал корнетистом. Даже в военный оркестр 36-й армии США Нат попал вместе с братом. Да и после армии с 54 по 55 он играл в оркестре Лайонела Хэмптона – с кем?- с «Пушечным Ядром». В 56 году Джуллиан Эддерли собрал квинтет и взял брата на работу. Впрочем через год Нат Эддерли, уже без брата, играл в оркестре Джей-Джей Джоунса, через два – у Вуди Хэрмэна. В 59 году Нат Эддерли сколачивает весьма приличный квинтет и берёт на место саксофониста старшего брата. После чего уже не расстается с ним до самой смерти «Пушечного Ядра» в августе 75 года.
Финишная прямая еженедельного «Времени Джаза». «Время Джаза» - это история американской музыки от рэгтайма, блюза, диксиленда, свинга, бибопа, хард-и-необопа, авангарда и до наших дней, когда все стили и все жанры существуют одновременно или же наслаиваются один на другой. Вы можете слушать «Время Джаза» LIVE или в подкасте с сайта «Свободы» www.svoboda.org. У микрофона в Париже – ваш ДС.
8. Nat Adderley - Work Song – 4:12 (Nat Adderley - Work Song – Riverside)
ДС: «Work Song», «Рабочая Песня» - один из бесчисленных вариантов этой, самой известной, творческой подписи Ната Эддерли. Нат – корнет-а-пистон с сурдинкой; Уез Монтгомери – гитара; Бобби Тиммонс – рояль; Сэм Джоунз – виолончель; Перси Хис – контрабас и Луи Хэйз – ударные. 25 января 60 года, Нью-Йорк.
Мы расстанемся сегодня на двойном си-ди «Братья Эддерли», выпущенном фирмой «Savoy», на композиции Ната Эддерли «Big E».
9. Cannonball & Nat Adderley - Big E - 10:39 (Cannonball & Nat Adderley - Adderley Brothers - The Savoy Recordings)
ДС: - «Big E», «Е» в данном случае – «Ми», композиция младшего Эддерли. Си-ди «Братья Эддерли» составлен из двадцати одной композиции, в свое время записанных на трех долгоиграющих пластинках: «Bohemia After Dark», «Spontaneous Combustion» и «That's Nat». Так что «Братья Эддерли» - компиляция и, как всегда, с весьма бедными комментариями. Но кроме «Пушечного Ядра», альт-саксофон; Ната – корнет-а-пистон; имеет смысл предположить, что в данном случае Хэнк Джоунз играл на фортепьяно; Уенделл Маршалл – на контрабасе и Кенни «Клук» Клар – на ударных.
Нат Эддерли пережил старшего брата на двадцать пять лет и отошел в мир иной в январе двухтысячного года.
На этом «Время Джаза» подошло к концу. Если вам не удалось прослушать его целиком, вы можете прослушать его с самого начала или скачать подкаст с нашего сайта www.svoboda.org . Я же прощаюсь с вами ровно на неделю. Всех благ, удачного и веселого конца ноября! Чао, бай-бай!