Белорусский свободный театр показывает свою последнюю работу «Минск, 2011» в Нью-Йорке в рамках фестиваля Under the Radar («Под радаром»). Уход фестиваля и самого спектакля «под радар» – не более чем фигура речи. Оба привлекли к себе большое внимание, и пресса у них замечательная. «Нью-Йорк Таймс» в рецензии на «Минск, 2011» писала: «Это прекрасный образец актуального театра, который вбивает в ваше сознание духовную карту белорусской столицы столь же прочно, как это сделал с Дублином Джеймс Джойс».
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Второе название спектакля, «Ответ Кэти Акер», фиксирует его духовные корни. Текст «Нью-Йорк в 1979 году» американки Кэти Акер – это деконструкция мегаполиса на Гудзоне с позиций радикального феминизма. «Минск, 2011» режиссера Владимира Щербаня демонстрирует через сцены бытового и сексуального насилия политическую сущность режима Лукашенко.
Из Нью-Йорка Белорусский свободный театр отправляется в Калифорнию, а оттуда – в Чикаго.