Имя, данное Ститту при рождении, это – Эдвард. Сонни было вторым, но оно и осталось – Сонни Ститт.
Он родился в Бостоне в семье преподавателя музыки. Его брат-пианист был концертантом классической музыки. Само собой, и Сонни начинал на фортепьяно, затем осваивал кларнет, альт-саксофон и искусство вокала. В Сагино, где он позже рос, он начал свою юную карьеру с трубачом Тадом (Таддеусом) Джоунзом. Семья Ститтов переехала в Детройт, и уж здесь джазменов было не меньше, чем марок машин. Сонни познакомился с Милтом Джексоном, Билли Митчеллом, Лаки Томпсоном, Джулиусом Уоткинсом.
В 1943 году он уже стабильно играл в различных комбо Ньюарка, а на гастролях по штату встретился с Майлзом Дейвисом и Чарли Паркером. Сонни Ститта считают чуть ли не копией «Птицы» Паркера. Но это не совсем так. Сонни Ститт играл на альт, теноре и баритон-саксофонах. После встречи с Майлзом и Паркером он переехал в Нью-Йорк и в 1945 и 1946 годах записывался с комбо Диззи Гиллеспи, с Bebop Boys, с Кенни Кларком и с Бадом Пауэлом. Время от времени он выступал и по радио. С 1946 года он уже записывался в роли лидера для фирмы Savoy. Он играл у Милта Джексона в Детройте, но в итоге приземлился в Лексингтоне в больнице для наркоманов, откуда вышел чистеньким в 1949 году.
http://www.youtube.com/embed/s8UEGmAvWfM
С 1950 по 1952 год он, на пару с Джином Эммонсом, руководил общим комбо. Начало и середина пятидесятых крайне плодотворны. Он записывался LIVE в клубе Birdland и с большим оркестром Эдди Дэвиса. Он участвовал в серии популярных концертов, организованных Норманом Гранцом, «Джаз в филармонии», и начал выступать в Европе.
Гранц перетащил его к себе в дом звукозаписи Verve, и уж здесь-то Сонни Ститт записывался со всеми сливками эпохи: от Роя Элдриджа, Сонни Роллинса, Бобби Тиммонса, Оскара Питерсона, Бенни Грина, Зута Симса и играл почти что год у Майлза Дейвиса.
http://www.youtube.com/embed/J6uT4WPbTz0
Он замечательно хлопнул дверью, уходя от Майлза. В какой-то момент он потребовал прибавки. Майлз отказал.
– Что ж, – ответил Ститт, – no money, no Sonny…
Сонни Ститт заменил самого Джона Колтрейна в квинтете Дейвиса. Более того, на определенном этапе развития Джон Колтрейн находился под сильным влиянием Сонни Ститта.
Джазовый критик Дэн Моргенштерн одарил его кличкой «одинокий волк» за его бешеную преданность джазу и непрекращающиеся, без пауз, выступления.
Его стиль лучше всех определил историк джаза Скотт Яноу: «Он был верным учеником Чарли Паркера. Иногда до такой степени, что, играя соло, повторял, буквально ноту за нотой, игру «Птицы». Он предпочитал альт-саксофон, но постепенно, играя на тенор-саксе, он начал сочетать обе тенденции эпохи: и «Птицы» Паркера, и Лестера Янга. В итоге он выработал собственный стиль с быстрым завихряющимся вступлением, которое переходило в чудесный блюз или балладу».
Сонни Ститт родился 2 февраля 1924 года в Бостоне. Он прожил 58 лет.
http://www.youtube.com/embed/PgaTwCNizRc
В 1943 году он уже стабильно играл в различных комбо Ньюарка, а на гастролях по штату встретился с Майлзом Дейвисом и Чарли Паркером. Сонни Ститта считают чуть ли не копией «Птицы» Паркера. Но это не совсем так. Сонни Ститт играл на альт, теноре и баритон-саксофонах. После встречи с Майлзом и Паркером он переехал в Нью-Йорк и в 1945 и 1946 годах записывался с комбо Диззи Гиллеспи, с Bebop Boys, с Кенни Кларком и с Бадом Пауэлом. Время от времени он выступал и по радио. С 1946 года он уже записывался в роли лидера для фирмы Savoy. Он играл у Милта Джексона в Детройте, но в итоге приземлился в Лексингтоне в больнице для наркоманов, откуда вышел чистеньким в 1949 году.
http://www.youtube.com/embed/s8UEGmAvWfM
С 1950 по 1952 год он, на пару с Джином Эммонсом, руководил общим комбо. Начало и середина пятидесятых крайне плодотворны. Он записывался LIVE в клубе Birdland и с большим оркестром Эдди Дэвиса. Он участвовал в серии популярных концертов, организованных Норманом Гранцом, «Джаз в филармонии», и начал выступать в Европе.
Гранц перетащил его к себе в дом звукозаписи Verve, и уж здесь-то Сонни Ститт записывался со всеми сливками эпохи: от Роя Элдриджа, Сонни Роллинса, Бобби Тиммонса, Оскара Питерсона, Бенни Грина, Зута Симса и играл почти что год у Майлза Дейвиса.
http://www.youtube.com/embed/J6uT4WPbTz0
Он замечательно хлопнул дверью, уходя от Майлза. В какой-то момент он потребовал прибавки. Майлз отказал.
– Что ж, – ответил Ститт, – no money, no Sonny…
Сонни Ститт заменил самого Джона Колтрейна в квинтете Дейвиса. Более того, на определенном этапе развития Джон Колтрейн находился под сильным влиянием Сонни Ститта.
Джазовый критик Дэн Моргенштерн одарил его кличкой «одинокий волк» за его бешеную преданность джазу и непрекращающиеся, без пауз, выступления.
Его стиль лучше всех определил историк джаза Скотт Яноу: «Он был верным учеником Чарли Паркера. Иногда до такой степени, что, играя соло, повторял, буквально ноту за нотой, игру «Птицы». Он предпочитал альт-саксофон, но постепенно, играя на тенор-саксе, он начал сочетать обе тенденции эпохи: и «Птицы» Паркера, и Лестера Янга. В итоге он выработал собственный стиль с быстрым завихряющимся вступлением, которое переходило в чудесный блюз или балладу».
Сонни Ститт родился 2 февраля 1924 года в Бостоне. Он прожил 58 лет.
http://www.youtube.com/embed/PgaTwCNizRc