Панк-кино о панк-молебне

"Pussy Riot: панк-молебен" Майка Лернера и Максима Поздоровкина (Фото: www.sundance.org)

Фестиваль независимого кино "Сандэнс", город Парк-Сити, штат Юта. Специальный приз жюри за лучший документальный фильм на международную тему получает "Pussy Riot: панк-молебен" Майка Лернера и Максима Поздоровкина. Награда "за панковское кино о панк-группе".

"Сандэнс" – это независимое кино. Чем дальше фестиваль от Голливуда, тем сильнее интерес его участников к происходящему в мире. Отсюда большое внимание к документальной ленте о русской панк-группе. Внимание зрителей, жюри, прессы и блогеров, а также телекомпании HBO, которая уже купила фильм и, говорят, собирается приурочить его показ к выходу Алехиной и Толоконниковой из колонии.

Как только был готов черновой дубль, режиссеры Майк Лернер и Максим Поздоровкин показали его Кате Самуцевич, и он ей понравился.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Максим Поздоровкин о фильме «Pussy Riot: панк-молебен»



"Pussy Riot: панк-молебен" открывается известным высказыванием: "Искусство — не зеркало, в котором отражается реальность, а молоток, с помощью которого ей придают форму".

"Место и время для демонстрации фильма были выбраны очень правильные". В интервью Радио Свобода впечатлениями от фестиваля делится нью-йоркский активист Ксения Грубштейн, устроившая ряд акций в поддержку Pussy Riot. Она была также ассистентом продюсера фильма.


– Конечно, аудитория была идеальная, ведь почти полуторачасовой фильм о неординарном перформансе в загадочной стране могут увлеченно смотреть далеко не все. Не каждый в состоянии оценить парадоксальность такого явления, как панк-молебен. Фильм был призван расширить представление американцев о Pussy Riot, и режиссерам, как мне кажется, это удалось. Теперь в Штатах знают, что группа не только протестует против политики Путина, а еще и то, что эти девушки – феминистки, хотят перестроить общество, включая церковь, с помощью своего революционного искусства. Эта идеология находит отклик у прогрессивно настроенных американцев. Сорокасекундный акционистский спектакль Pussy Riot стал, наверное, самым громким событием за всю историю панк-движения в мире. Мне показалось, что из всех демонстрировавшихся на фестивале фильмов о протестах – площадь Тахрир, "Оккупай", "Викиликс" – творение Лернера и Поздоровкина было самым знаковым.

Интервью со старыми участницами группы и новыми, присоединившимися к ней после суда, забавные и трогательные воспоминания мамы Маши, отца Кати и отца Нади; последний, между прочим, отговаривал ее от выступления в ХХС. Об этих деталях до появления фильма мало кто знал.

– На "Сандэнсе" состоялось пять показов фильма, в том числе один "рыночный" для представителей киноиндустрии. Билетов было не достать. В вечер премьеры на вопросы зала по скайпу отвечала Катя Самуцевич. Она говорила по-русски, ее переводил со сцены Максим Поздоровкин. Зрители были в восторге от такого общения. Их неподдельный интерес к трагической судьбе российских панкерш, желание им хоть как-то помочь глубоко поражали и даже ошарашивали. Для меня это была кульминация фестиваля, пример феномена "прямого действия", которому были посвящены лучшие документальные ленты "Сандэнса". Как я определяю "прямое действие"? Как креативный поступок людей, желающих преобразовать общество и обладающих для этого достаточным мужеством, интеллектом и воображением.