Фотография 51 – это рентгенограмма волокон натриевой соли, способствовавшая открытию Уотсоном и Криком двуспиральной структуры ДНК.
"Фото 51: является ли коррупция частью генетического кода России?". Так называется открывшаяся в галерее 287 Spring Street на Манхэттене выставка фотографа Михаила Фридмана, который в прошлом году объездил Россию со своим фотоаппаратом, настроенным на выявление скрытых признаков коррупции в повседневной жизни страны. "Я не хотел снимать скандальных личностей, – рассказывает Фридман, – чтобы у зрителя не создалось впечатление, будто вот здесь он, а здесь я, он – коррупционер, а я нет. Я видел свою задачу в другом: дать зрителю почувствовать, как коррупция въелась в ткань обыденного существования и он сам является ее пусть маленьким, но субъектом". Одну спираль коррупционного кода России, по словам автора, образуют отношения государства и человека, вторую – отношения между людьми.
Фотографии – общим числом 51 – вывешены без рамок. "Оправы бы только разобщали элементы экспозиции", – уверен Фридман. А ему нужна, в идеале, общая панорама, без перегородок, чтобы представить изучаемый предмет как единое целое, организовав снимки в определенной смысловой последовательности и желательно в форме переплетающихся цепей, подобно молекуле ДНК.
"Один из посетителей сайта Института современной России, которым руководит Павел Ходорковский, спонсор моей выставки, оставил такую запись: "Что это вы все распространяетесь о коррупции? Я с коррупцией никогда не сталкивался, у нас в России ее нет". Это высказывание только подтверждает мысль Михаила Фридмана, что россияне настолько свыклись с коррупцией, что перестали ее замечать. Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии, покрываемом фотообъективом.
"Фото 51: является ли коррупция частью генетического кода России?". Так называется открывшаяся в галерее 287 Spring Street на Манхэттене выставка фотографа Михаила Фридмана, который в прошлом году объездил Россию со своим фотоаппаратом, настроенным на выявление скрытых признаков коррупции в повседневной жизни страны. "Я не хотел снимать скандальных личностей, – рассказывает Фридман, – чтобы у зрителя не создалось впечатление, будто вот здесь он, а здесь я, он – коррупционер, а я нет. Я видел свою задачу в другом: дать зрителю почувствовать, как коррупция въелась в ткань обыденного существования и он сам является ее пусть маленьким, но субъектом". Одну спираль коррупционного кода России, по словам автора, образуют отношения государства и человека, вторую – отношения между людьми.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Фотографии – общим числом 51 – вывешены без рамок. "Оправы бы только разобщали элементы экспозиции", – уверен Фридман. А ему нужна, в идеале, общая панорама, без перегородок, чтобы представить изучаемый предмет как единое целое, организовав снимки в определенной смысловой последовательности и желательно в форме переплетающихся цепей, подобно молекуле ДНК.
"Один из посетителей сайта Института современной России, которым руководит Павел Ходорковский, спонсор моей выставки, оставил такую запись: "Что это вы все распространяетесь о коррупции? Я с коррупцией никогда не сталкивался, у нас в России ее нет". Это высказывание только подтверждает мысль Михаила Фридмана, что россияне настолько свыклись с коррупцией, что перестали ее замечать. Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии, покрываемом фотообъективом.