Голосование на www.democrator.ru по "Проблеме 10568" с требованием отставки уполномоченного по правам детей Павла Астахова обернулось разоблачениями. Среди тех, чьи голоса поданы против его отставки, обнаруживаются люди, которые не знают ничего о голосовании, даже не пользуются интернетом.
Дина Сабитова написала в своем ЖЖ, что выбрала одну из фамилий списка "против" и лично позвонила этой женщине. Та заявила, что ничего не подписывала. Дина Сабитова предполагает, что таких людей множество, и советует при проверке обращать внимание особенно на редкие имена и фамилии, присутствующие в списке.
Член петербургского отделения партии "Яблоко" Николай Рыбаков разместил на www.democrator.ru обращение к президенту Владимиру Путину с требованием отставки уполномоченного по правам ребенка в РФ Павла Астахова. Проведение онлайн-голосования на этом портале, специально созданном для публикации обращений граждан в органы власти, дает возможность адресату обращения судить об общественном отношении к проблеме. Основанием для требования отставки Астахова Николай Рыбаков считает то, что он подорвал доверие к себе рассказами о насилии над российским сиротой Максом Шатто (в России его звали Максим Кузьмин) в американской семье, прежде чем произошло расследование. Автор петиции полагает, что детский омбудсмен поступил так, чтобы "создать общественный резонанс после принятия закона, запрещающего усыновление российских детей гражданами США".
Сегодня – третий день голосования. И количество голосов, поданных против отставки Астахова, как и вчера, существенно превышает за – почти на треть. Открывшиеся подтасовки в голосовании могут быть использованы не только для того, чтобы обеспечить результат в пользу детского омбудсмена. Сама возможность манипуляции данными голосования в интернете может дать российским властям благовидный предлог отказаться от идеи, которую продвинул Владимир Путин. В июне 2012 года на Петербургском экономическом форуме он сказал о том, что общественная инициатива, набравшая в интернете не менее 100 000 подписей, заслуживает стать законодательной. Таким путем пытались пойти противники принятия закона, запрещающего усыновление российских сирот гражданами США. Но Дума отказалась рассматривать эту инициативу, сославшись на отсутствие законодательного механизма. Теперь механизм, похоже, создан, хоть и не имеющий никакого отношения к законам – это механизм дискредитации самой идеи интернет-голосования.