Новость не сегодняшняя, однако в пятницу, когда она появилась, не все смогли оценить ее по достоинству. Дэвид Боуи выложил для бесплатного прослушивания в iTunes свой первый за десять лет альбом. Альбом называется The Next Day ("Следующий день"). Я смог послушать его только сегодня утром – думаю, как и многие, кто вынужден в будние дни ходить на работу.
"Следующий день" Боуи – это благородная старость, полная реминисценций дьявольски умного и изобретательного поп-артиста. Если кто-то и может похвастаться, что оказал решающее влияние почти на все в современной поп-музыке (включая "авангардный поп", "индии" и все остальное), – это он. От глэм-рока и "новых романтиков" до авангарда, "белого фанка" и электроники – Боуи если и не изобрел это, но, по крайней мере, ввел в "большой мир", эстетически сформулировал и дал классические образцы. The Next Day – прощальный визит по некоторым из комнат музея поп-музыки 1970-1990-х.
После появления в сети видео с синглом Where Are We Now? публика решила, что новый альбом Дэвида Боуи (неожиданный, свалившийся с Марса, первый за 10 лет) будет полон сентиментальной ностальгии артиста преклонных годов. Как это часто бывало, он ловко провел публику. Уже второе видео (с Тильдой Суинтон) The Stars (Are Out Tonight) показывает нам другого Боуи – жесткого, уверенного в себе, изобретательного, блестящего, как в лучшие годы.
Прослушав сегодня The Next Day, я могу сказать, что это относится ко всему альбому.
Знаменитый британский музыкальный критик Алексис Петридис сравнил эту работу Боуи с пластинкой Lodger из его революционной "берлинской трилогии". Согласен. Даже звучание похоже, особенно выведенные "вперед" гитарные партии. Такого рода музыки я от Боуи уже давно не ждал – как, впрочем, и любой иной музыки вообще. Нельзя недооценивать людей, нельзя.
В общем, The Next Day, следующий день Дэвида Боуи – вечное настоящее, в котором сошлось все, что было раньше, образовав идеально ровную, блестящую поверхность его последнего альбома. Будущего в таком состоянии быть не может. Да оно и не нужно. Обложка The Next Day отсылает к еще одному шедевру из "берлинской трилогии", пластинке Heroes. Действие заглавной песни того старого альбома происходит у Берлинской стены, как раз там, куда направляется лирический герой свежайшей Where Are We Now?
"Следующий день" Боуи – это благородная старость, полная реминисценций дьявольски умного и изобретательного поп-артиста. Если кто-то и может похвастаться, что оказал решающее влияние почти на все в современной поп-музыке (включая "авангардный поп", "индии" и все остальное), – это он. От глэм-рока и "новых романтиков" до авангарда, "белого фанка" и электроники – Боуи если и не изобрел это, но, по крайней мере, ввел в "большой мир", эстетически сформулировал и дал классические образцы. The Next Day – прощальный визит по некоторым из комнат музея поп-музыки 1970-1990-х.
После появления в сети видео с синглом Where Are We Now? публика решила, что новый альбом Дэвида Боуи (неожиданный, свалившийся с Марса, первый за 10 лет) будет полон сентиментальной ностальгии артиста преклонных годов. Как это часто бывало, он ловко провел публику. Уже второе видео (с Тильдой Суинтон) The Stars (Are Out Tonight) показывает нам другого Боуи – жесткого, уверенного в себе, изобретательного, блестящего, как в лучшие годы.
Прослушав сегодня The Next Day, я могу сказать, что это относится ко всему альбому.
Знаменитый британский музыкальный критик Алексис Петридис сравнил эту работу Боуи с пластинкой Lodger из его революционной "берлинской трилогии". Согласен. Даже звучание похоже, особенно выведенные "вперед" гитарные партии. Такого рода музыки я от Боуи уже давно не ждал – как, впрочем, и любой иной музыки вообще. Нельзя недооценивать людей, нельзя.
В общем, The Next Day, следующий день Дэвида Боуи – вечное настоящее, в котором сошлось все, что было раньше, образовав идеально ровную, блестящую поверхность его последнего альбома. Будущего в таком состоянии быть не может. Да оно и не нужно. Обложка The Next Day отсылает к еще одному шедевру из "берлинской трилогии", пластинке Heroes. Действие заглавной песни того старого альбома происходит у Берлинской стены, как раз там, куда направляется лирический герой свежайшей Where Are We Now?