Берлускони опять осудили

Оскар Маджи, председательствующий по уголовным делам миланского суда, удовлетворил требование прокурора Фабрицио Романелли и приговорил бывшего премьер-министра Сильвио Берлускони к одному году тюремного заключения. Его брат Паоло Берлускони, владелец газеты il Giornale, приговорен к 2 годам 3 месяцам тюремного заключения.



Оба брата обвинялись в разглашении тайны следствия и конфиденциальной информации, незаконно полученной от следственных органов. Речь идет о прослушивании и перехвате телефонных переговоров между одним из руководителей на тот момент левоцентристской "Демократической партии" Пьеро Фассино и бывшим управляющим страховой компании Unipol Джованни Консорте относительно попытки приобретения банка BNL (Banca Nazionale del Lavoro) - в обход установленных процедур.

Прослушивание телефонных переговоров велось 31 декабря 2005 года. Распечатка была опубликована на страницах газеты газеты il Giornale, принадлежащей семье Берлускони. Адвокат Берлускони заявил, что "это первый приговор такого рода за нарушение тайны следствия". По его мнению, никаких оснований для вынесения обвинительного приговора не было. Кроме того, задолго до вынесения приговора Сильвио Берлускони заявил отвод одному из судей судебной коллегии, Марии Терезе Гуаданьино. В настоящее время заявление об отводе рассматривается Кассационным судом Италии. В том случае, если Кассационный суд удовлетворит требование Берлускони об отводе судьи, приговор будет автоматически аннулирован – объявлен недействительным.

Человек, которого прослушивали, Пьеро Фассино, в настоящее время занимает выборную должность мэра Турина и выступил потерпевшей стороной на гражданском процессе с иском о возмещении ущерба к братьям Берлускони.
По гражданскому иску о возмещении ущерба Паоло и Сильвио Берлускони должны будут выплатить Фассино компенсацию в сумме 80 тысяч евро.
Сегодняшний приговор вынесен низшей судебной инстанцией. Для его вступления в законную силу необходимо прохождение еще двух судебных инстанций – апелляционного и кассационного судов. Однако для этого потребуются годы, в то время как уже летом нынешнего года наступает срок давности привлечения к уголовной ответственности по данному преступлению и, таким образом, приговор не вступит в законную силу и не станет окончательным. Сами же братья будут оставаться на свободе до решения апелляционного и кассационного судов.

К гражданскому процессу о возмещении ущерба срок давности не применяется.