Женщины в тюрьме

Анна Каретникова - член московской Общественной наблюдательной комиссии по контролю за соблюдением прав граждан в местах лишения свободы - накануне побывала в СИЗО №6 города Москвы, где содержатся Маргарита Чарыкова и Александра Лоткова.

Вот впечатления правозащитницы. Несколько цитат. Без комментариев.

Вообще камера у Марго подобралась активная. Никакого тебе "всё отлично". Девушки здесь недавно, они не боятся критиковать администрацию. Еду местную есть нельзя. На матрасах уснуть проблематично, при "шмоне" спрашивают - откуда синяки, а синяки от тощего матраса и железной кровати с дырками. Продукты из магазина приходят просроченные. Отправленные родными посылки куда-то подевались. Больше десяти дней не удается принять душ. Белье какое-то не чистое, когда меняют - ощущение, что мы с другой камерой им меняемся. Стираем сами, но сушить приходится на ржавой батарее, и потом его отказываются менять, так как оно в пятнах....

Маргарита плачет. Говорит: я устала морально и физически. Дурные совсем мысли лезут в голову. Утешаем ее, как можем. Обещаем, что будем добиваться изменения меры пресечения. Чарыкова жалуется, что весит 60 кг против бывших 47. Она спрашивает: если со мной всё в порядке - то как такое может быть?

Александра Лоткова. Девушка, стрелявшая из травмата в метро и получившая три года лишения свободы. Поговорили с ней в карантине. Впечатление она производит благоприятное, от приговора она в шоке, твердо рассчитывала на условный срок и превышение пределов, говорит, что очень сожалеет о случившемся, но вину не признает, утверждая, что не могла поступить иначе. Говорит: услышав приговор, улыбалась, чтоб суд не подумал, что ее сломал. Хоть потом, конечно, плакала... Принадлежность к афе или фе - отрицает. Говорит, что волонтерка: занималась бомжами, сиротами, собачьими приютами. Говорит, на суде были только хорошие характеристики. Приходил с поручительством проректор ее вуза. Связывает предвзятое отношение суда к ней с лобби противников оружия.