Жалоба Сергея Кривова необоснованна

Кандидат технических наук, 51-летний москвич Сергей Кривов


Три месяца Сергей Кривов, обвиняемый по "болотному делу", пытается добиться разрешения выписать доверенность на жену, чтобы она могла пользоваться машиной и снимать деньги со сберкнижки. Разрешения не дают. Сегодня жалоба Кривова на следователя, который не дает разрешения, была отклонена. Получается, что Кривов сидит в СИЗО с конфискацией имущества, хотя впрямую этого никто не говорит.

С конца декабря Сергей Кривов отправил четыре запроса на то, чтобы ему разрешили выписать доверенность на жену. Лишь в марте ему пришел ответ из следственного комитета, суть которого сводится к тому, что они решают этот вопрос. Следователь Курдюков сообщил в зале заседания, что "все немного не так», что СК не нарушает закон и может обдумывать запрос в течение 30 дней. Адвокат Макаров немедленно зачитал УПК, в котором говорится, что на рассмотрение должно уходить 3 дня. Сергей Кривов потребовал показать ему документы с его подписью, что он якобы получал ответы от СК. Судья Дударь на это никак не отреагировала. Она вообще сегодня была на удивление тихая, мне даже показалось, что ей неловко. Но это, конечно, показалось.

Кривов попросил разрешить, чтобы его общественным защитником (этот статус позволяет человеку участвовать в процессе, например, возражать судье или прокурору на заседаниях) назначили правозащитника Сергея Мохнаткина (правозащитником он стал, после того, как два года провел в тюрьме, после задержания на акции Стратегия-31, его обвинили в избиении полицейского). Следователь Курдюков сказал, что возражает, потому что у Кривова и так есть уже профессиональный адвокат, другого довода у него не было. Прокурор Карасев (он почти на всех "болотных делах") вскочил со своей уже дежурной репликой: "Поддерживаю следователя". Зал засмеялся. Из зала никого не выгнали, хотя приставов и спецназовцев пришло больше, чем обычно. Адвокат Макаров в начале заседания даже возмущался, что в зале люди с оружием, непонятно на каком основании. Объяснения ему никто не дал.

Час судья Дударь думала над тем, какое вынести решение по жалобе. В зал заседания аккуратно прошмыгнул следователь Курдюков, через какое-то время вышел. По коридору прошел тихий ропот возмущения тех, кто пришел поддержать Кривова. По закону никто не имеет права входить к судье, пока она думает. Впрочем, заходил ли следователь в комнату к судье из коридора не видно. Решение было ожидаемым – отказать в удовлетворении жалобы на бездействие сотрудников СКР. В зале закричали: "Позор судье". Судья быстро выбежала в свою совещательную комнату. Жена и двое детей Кривова не могут пользоваться тем, что заработал Сергей Кривов.