Покойного Магнитского продолжают судить

В Тверском суде Москвы продолжается процесс по делу Сергея Магнитского, скандальный уже тем, что судят человека, скончавшегося более трех лет назад. Сегодня допрашивали свидетелей.

Как мы уже сообщали, ранее прокурор обвинил Магнитского в "преступном сговоре" с Уильямом Браудером, руководителем фонда Hermitage Capital, в котором Магнитский работал, и "группой неустановленных лиц". Цель - уклонение от уплаты налогов, утверждает обвинение. Магнитский и Браудер якобы брали на работу фиктивных инвалидов, которые на самом дели не работали в компании, зато обеспечивали ей налоговые льготы.

Именно об этом и шла речь на сегодняшнем заседании суда. Один из свидетелей, Константин Пономарев, который был соучредителем компании "Файерстоун Данкен" и знал Магнитского, отверг обвинения прокуратуры в адрес покойного.

Могила Сергея Магнитского на Преображенском кладбище в Москве

Защита Магнитского и его родственники на суде не присутствуют. Они выразили возмущение самим фактом его проведения. Мать Магнитского, Наталья, выступила с обращением, в котором, в частности, говорится:

"Помните о том, что этот процесс является примером лицемерия и беззакония современного правосудия, и, безусловно, войдет в его историю как одна из самых позорных ее страниц. Те, кто участвует в этом процессе, и те, кто за ним стоит, презрели общечеловеческие понятия о нравственности, пренебрегли мнением семьи погибшего, а также мнением независимых юридических и правозащитных организаций.

Тем, кому до настоящего времени не понятна цель этого судилища, хочу разъяснить, что нынешней власти нужен судебный документ, судебное решение о том, что мой сын, якобы, виновен в тех преступлениях, которые ему инкриминировали при его жизни. Такой документ власти необходим для того, чтобы скомпрометировать моего сына, именем которого назван закон, принятый против российских коррупционеров, причастных к разворовыванию российского бюджета, а также к расправе над ним за его разоблачение.

Используя этот незаконный процесс, те, кто расправился с моим сыном, кто лишил его свободы, здоровья и самой жизни, теперь хотят отобрать его честное имя и опорочить его посмертно, пользуясь тем, что Сергей мертв и не может ответить на их обвинения"
.