В Русском музее открылась выставка памяти Владислава Мамышева-Монро

Пройдя мимо грузного конного Александра Третьего, которого современники называли "комодом", открыв тяжелые двери Мраморного дворца, я очутилась перед несмешным плакатом – Мэрилин Монро, разбившейся о булыжную мостовую. Художник Владислав Мамышев-Монро погиб, повод для выставки невеселый. Зато забавным оказался первый же экспонат – фараон с вантузом и поварешкой вместо символов власти, с гитарным грифом вместо бороды – на фоне московского Кремля.



Выставку памяти художника друзья и близкие решили сделать сразу после захоронения урны с прахом на Смоленском кладбище. Быстро собрали экспонаты: из того, что у кого осталось, из частных собраний и коллекции Русского музея. Получилось ярко и весело. И вспоминают о Мамышеве-Монро только с улыбкой – как он ходил, как двигался, как вживался в образ – не только Монро, но и Ленина, Гитлера, Чаплина, Достоевского, Любови Орловой. Вспоминали, что племянница Орловой, увидев фотографии Мамышева-Монро в образе своей знаменитой тетки, обозналась: решила, что ей показали неизвестные архивные материалы. Эта новая "Орлова" сыграла в новом фильме "Волга-Волга", получившем в 2007 году премию Кандинского.

Выставка получилась маленькая, но цельная, "Тутанхамон" – ее начало, проект "Несчастная любовь" – кульминация. В центре опять образ Монро – символ перформанса, в который художник превратил свою жизнь.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский о Владиславе Мамышеве-Монро