Новая сцена Мариинского театра – это один из самых спорных долгостроев Санкт-Петербурга. Ее возведение продолжалось 8 лет и сопровождалось постоянными скандалами, начиная от возмущения, вызванного экстравагантными конкурсными проектами, до проблем, связанных с непригодными для строительства грунтами, – решить эти проблемы удалось только благодаря колоссальному удорожанию стройки.
Новое здание оказалось не только огромным – семь надземных этажей и три подземных – и уже поэтому выпадающим из окружающего архитектурного ансамбля, но, по заключению многих профессионалов, вообще лишенным какой-либо архитектуры. По единодушному мнению петербуржцев, много писавших о своих впечатлениях в соцсетях, Мариинка-2 похожа на торгово-развлекательный центр, место которому где-нибудь в спальном районе.
Художественный руководитель Мариинского театра дирижер Валерий Гергиев, энергично продвигавший идею возведения второй сцены, ею очень доволен, он обвиняет всех противников в предвзятости и утверждает, что главное – внутри здания, располагающего уникальными акустическими возможностями для театральных постановок.
“Больше ничего сказать в оправдание этой новостройки нельзя. С другой стороны, это все же практически единственное здание театра, построенное в нашем городе, но блин вышел комом и праздника не случилось, – говорит член Всероссийского общества охраны памятников Павел Никонов. – Я очень надеюсь, что все слова, которыми хвалят внутреннее содержание театра, – это правда, в противном случае будет уж совсем грустно”. В то же время Павел Никонов настаивает на том, что уже сейчас перед архитектурным сообществом должна быть поставлена задача реконструкции фасадов нового театра.
Интересно, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, на днях посетивший Маринку-2, несмотря на огромное стечение журналистов, отказался от любых комментариев до приезда президента Владимира Путина, чье присутствие ожидается сегодня вечером на церемонии открытия.
Запланировано также выступление мировых оперных и балетных звезд – Анны Нетребко, Пласидо Доминго, Дианы Вишневой, Ульяны Лопаткиной. Кстати, Валерий Гергиев, у которого теперь в городе целых три сцены, уже заявил, что собирается постепенно сокращать гастрольную программу и больше выступать дома.
Новое здание оказалось не только огромным – семь надземных этажей и три подземных – и уже поэтому выпадающим из окружающего архитектурного ансамбля, но, по заключению многих профессионалов, вообще лишенным какой-либо архитектуры. По единодушному мнению петербуржцев, много писавших о своих впечатлениях в соцсетях, Мариинка-2 похожа на торгово-развлекательный центр, место которому где-нибудь в спальном районе.
Художественный руководитель Мариинского театра дирижер Валерий Гергиев, энергично продвигавший идею возведения второй сцены, ею очень доволен, он обвиняет всех противников в предвзятости и утверждает, что главное – внутри здания, располагающего уникальными акустическими возможностями для театральных постановок.
“Больше ничего сказать в оправдание этой новостройки нельзя. С другой стороны, это все же практически единственное здание театра, построенное в нашем городе, но блин вышел комом и праздника не случилось, – говорит член Всероссийского общества охраны памятников Павел Никонов. – Я очень надеюсь, что все слова, которыми хвалят внутреннее содержание театра, – это правда, в противном случае будет уж совсем грустно”. В то же время Павел Никонов настаивает на том, что уже сейчас перед архитектурным сообществом должна быть поставлена задача реконструкции фасадов нового театра.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Интересно, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, на днях посетивший Маринку-2, несмотря на огромное стечение журналистов, отказался от любых комментариев до приезда президента Владимира Путина, чье присутствие ожидается сегодня вечером на церемонии открытия.
Запланировано также выступление мировых оперных и балетных звезд – Анны Нетребко, Пласидо Доминго, Дианы Вишневой, Ульяны Лопаткиной. Кстати, Валерий Гергиев, у которого теперь в городе целых три сцены, уже заявил, что собирается постепенно сокращать гастрольную программу и больше выступать дома.