Вот сильно укороченный список пианистов, родившихся в мае: Джон Льюис, Мэри Лу Уильямс, Джерри Уиггинс, Эллис Ларкинс, Киз Джаррет, Ред Гарлэнд, Карла Блей, Гил Эванс, Томми Флэнэген, Фридрих Гульд, Боб Флоренс, Фэтс Уоллер, Фрэнк Синьорелли и Дейв МакКенн.
Все знают, что май – месяц черемухи и сирени, месяц закипающих чувств, гормональных бурь и продленных уикендов. И лишь корифеи «49» и «Времени Джаза» знают, что май это, прежде всего, месяц пианистов! Начиная с Джона Льюиса, Мэри Лу Уильямс, Джерри Уиггинса, Эллиса Ларкинса и до Киза Джаррета, Реда Гарлэнда, Карлы Блей, Гила Эванса, Томми Флэнэгена, Фридриха Гульда, Боба Флоренса, Фэтса Уоллера, Фрэнка Синьорелли и Дейва МакКенна.
Не стоит паниковать! Я не собираюсь всех их зазиппировать в один выпуск джаза на «Свободе». К тому же в язычковой и просто brass, медной секции так же не мало майских героев. Вопрос, как всегда, один, один и тот же: с кого начать?
Подобные присказки заставляют вас припомнить, что это еженедельное «Время Джаза» на частотах «Свободы», из ближнего космоса через спутники Hotbird и AsiaSat-3 и, само собой, с нашего всемирно известного сайта www.svoboda.org. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
1. Marry Lou Williams - Blue Skies – 2:23 (Mary Lou Williams - Two Cats & a Mouse - Capitol)
ДС: - «Blue Skies», «Синие Небеса» - песня-стандарт еще одного майского юбиляра композитора-песенника из Могилёва Израиля Моисеевича Бейлина, он же Ирвинг Берлин. Любопытно, что у Берлина целых три места рождения: Могилев, Тюмень и Тобольск. Тобольск возник в разговоре Берлина с кинорежиссером Стивеном Спильбергом. Зато дата не двоится и не троится. Это 11 мая 1888 года.
«Blue Skies» - исполнила Мэри Лу Уильямс, которая появилась на свет 8 мая 1910 года, место абсолютно точно известно – это Атланта, штат Джорджия.
2. Cassandra Wilson - Blue Skies – 3:05 (Cassandra Wilson - Cassandra Wilson - -Sings Standards – Verve)
ДС: - «Blue Skies» Ирвинга Берлина в аранжировке Мэри Лу Уильямс. Вокал – Кассандра Уилсон. Лонни Плаксико – контрабас и Терри Лайн Каррингтон – ударные. 5 февраля 88 года, Нью-Йорк.
Мэри Лу Уильямс не раз появлялась в программах «Времени Джаза», иногда с чисто биографическим сопровождением, иногда с комичными историями, связанными с ночными джем-сешенс либо у нее дома, либо в номерах баронессы Ники де Кёнингсвартер. Обычно биография ее сходила на нет после рассказа о ее европейском периоде (выступлений и записей) и о её уходе из джаза в религиозную жизнь, а затем о наставлении отца-иезуита Питера О’Брайена, который призвал Мэри Лу вернуться в музыку, не отторгать данный ей дар.
О том, что произошло после возвращения Мэри Лу на сцену и в студии звукозаписи - после композиции самой Мэри Лу Уильямс «I Love Him» и после традиционного напоминания о нашем местонахождении в радиоджунглях:
3. Mary Lou Williams – I Love Him - 4:40 (Mary Lou Williams - Lady Piano – Black Bird)
ДС: «I Love Him» - перевод вряд ли нужен… Пьеска Мэри Лу Уильямс с диска фирмы «Black Bird» - «Lady Piano»… Мэри Лу – рояль; Уендел Маршал – контрабас и Ози Джонсон – ударные. Нью-Йорк, 55 год.
На прошлой неделе в кафедральном соборе Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке состоялся бесплатный концерт посвященный памяти пианиста и композитора Дейва Брубека. Сыновья Дейва: Дариус, Крис, Маттью и Дэн выступали вместе с Бобби Милителло, Биллом Чарлапом, Роем Харгроувом, Робертой Гамбарини, Рюфюсом Рейдом и Хилари Коул. Среди ветеранов помянуть мэтра пришли: Чик Кориа, Брэнфорд Марсалис, Пакито Д’Ривера и Рэнди Брэкер.
Позволю себе напомнить, что вы слушаете еженедельное и неизменно свингующее «Время Джаза»: на коротких «Свободы» и с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в Лютеции – ваш ДС.
4. Mary Lou Williams - Good Ole Boogie – 5:05 (Mary Lou Williams & Cecil Taylor – Embraced – Pablo)
ДС: - «Good Ole Boogie» - Мэри Лу Уильямс: «Старое доброе буги». Дуэт Мэри Лу с пианистом Сэсилом Тейлором. Боб Крэншо – контрабас и Мики Роукер – ударные. Нью-Йоркский концерт, записанный для «Pablo», 17 апреля 77 года.
Этот концерт – наиболее странный дуэт для Мэри Лу, потому что она решила вернуться в джаз, цитирую, чтобы: «спасти джаз; возродить его, возродить ценности духовных песнопений, рэгтайма, канзасского свинга и бибопа. Моё сердце полно грусти, - писала она, - потому что после Бада Пауэла и Чарли Паркера ростки всего, что было прекрасно, были растоптаны. Негодяи, коммерциализация и авангард прикончили джаз».
- Злая ирония, - пишет Лен Лайонс в своем исследовании современных джазовых пианистов, - но Мэри Лу записала концерт с одним из главных негодяев авангарда – Сэсилом Тейлором.
«Всё, что я могу сказать, - я продолжаю цитировать Мэри Лу, - это то, что Киз Джаррет, Чик Кориа и Билл Эванс – гигантские музыканты, великолепные технари. Но они не входят в категорию того, что я пытаюсь спасти. Из бибопа должно выйти нечто, чего вы никогда в жизни не слышали. Коммерческий рок и авангард – фригидны. Это не касается никого лично, не касается лично музыкантов. Джаз должен принести нечто новое. Чарли Паркер играл бибоп, когда он еще носил короткие штанишки. Новое не появилось на свет, потому что нынешняя музыка разрушает творческие составные джаза…»
Я, пожалуй, остановлюсь здесь. Никто после Мэри Лу Уильямс, этой феноменальной пианистки бибопа, чудесной композиторши и арнажировщицы, которая была нарасхват, не был так жесток и в то же самое время так трезв и так прозорлив, говоря о будущем джаза в самом начале восьмидесятых…
5. Jackie McLean - Why Was I Born – 5:16 (Jackie McLean & Mal Waldron Original Quartet – LoneHill Jazz)
ДС: - «Why Was I Born», «Почему я родился?» Ясно почему! Чтобы задать этот дурацкий вопрос! А ведь авторы стандарта не кто-нибудь, а знаменитые кастрюльщики из Аллеи Оловянных – композитор Джером Кёрн, ну а слова, включая название – Оскара Хаммерстайна.
Жан-Поль Сартр тоже задавал себе этот вопрос, но без музыкального сопровождения. В данном случае Джаки МакЛин играл на альт-саксофоне; Даг Уоткинс – на контрабасе и Арт Тейлор – на ударных. Руди ван Гельдер записал это трио у себя дома в Хакенсаке 13 июля 56 года.
Через несколько месяцев после записи ребята из бригады по борьбе с наркотиками застукали Джаки и он потерял право играть в клубах на целых три с половиной года. Это был первый звоночек. Второй раздался после возвращения из Японии в Штаты и МакЛина отправили на остров Рикерс в проливе Ист-Ривер, за которым находятся нью-йоркские районы Куинс и Бронкс. На островке же расположилась самая крупная исправительная колония в мире. Отдыхай – не хочу. Видимо непреодолимая дистанция в 80 метров до берега сильно подействовала на саксофониста, так что он принял ислам и завязал с вредной химией. Мало того, выйдя на свободу, он начал работать на департамент исправительных заведений в качестве прозревшего наркома, а заодно приступил к преподаванию музыки в университете Хартфорда, штат Коннектикут.
Джаки МакЛин – принадлежит к когорте последователей Чарли «Птицы» Паркера, но у него можно обнаружить и влияние Орнетта Коулмэна. Он любил играть на верхотуре, но без воплей, лишь с небольшим falsetto. При этом МакЛин всегда оставался верен блюзу в любом tempo, хотя и был большим охотником до баллад.
Он родился 17 мая 1931 года в вышеупомянутом Хартфорде. В пятнадцать лет Джаки стал отцом. Сын его Рене МакЛин так же саксофонист; он играет на альте, теноре и сопрано. Он любит и, соответственно играет, мелодии Африки, арабского мира и Латинской Америки.
Четыре лучших СД мая это диск трубача, призера категории «Восходящая Звезда» пятый год подряд («Даунбит») Джероми Пэлта «Вода и Земля»; пианиста, которого открыл Уинтон Марсалис и которому пророчат великое будущее, Арона Дайла «Рассказ на заказ»; СД еще одного трубача (Польша) Томаша Станко «Вислава»; и диск нью-йоркского альт-саксофониста Джастина Робинсона «Не раздумывая»… Среди исторических дисков, отреставрированных и переизданных, в мае выходит альбом из десяти СД певицы блюзов Бесси Смис. К альбому прилагается биография певицы и интервью с ее племянницей Руби Смис…
Если весенние грозы мешают вам слушать еженедельное «Время Джаза» на коротких частотах, попробуйте наш сайт www.svoboda.org. Он доступен в любой точке планеты на смартфонах, таблетках, ноутбуках и десктопах. У микрофона в Париже ваш ДС. Вот следующая страница майского календаря:
6. Sidney Bechet - Sweet Georgia Brown – 3:59 (Sidney Bechet - The Fabulous Sidney Bechet – Blue Note)
ДС: «Sweet Georgia Brown», «Милейшая Джорджия Браун» - Уоллера и Разафа. Джона Джоунс – труба; Джимми Арчи – тромбон; Сидней Беше – сопрано-саксофон; Бадди Уид – фортепьяно; Уолтэр Пейдж – контрабас и Джонни Блоуэрс – ударные. Нью-Йорк, 25 августа 53 года.
«Сопрано саксофон начинается там, - пишет Йоахим Берендт, - где кончается кларнет. Он просто напросто громче. В начале был лишь один - Сидней Беше. Нынче можно насчитать сотни «сопранистов». Для тенор-саксофонистов в больших оркестрах в наши времена двери отнюдь не распахнуты, если они заодно не играют на сопрано. В семидесятых можно было наблюдать нечто невероятное: сопрано шел первым инструментом, тенор – вторым. В течение десятилетий нас уверяли в том, что сопрано саксофон большая редкость, потому что он не звучит «чисто». В верхнем регистре сопрано звучит out of tune, не строит. Эта «грязность» звука, которая была крайне важна на всех этапах развития джаза, стала его преимуществом. Тенденция сопрано понижать на полтона каждую ноту на самом деле превращало звучание в blue note, в блюзовую, пониженную приблизительно на одну четверть». КЦ. Йоахим Берендт «Книга Джаза».
Сидней Беше, король сопрано саксофона, родился четырнадцатого мая 1897 года в Новом Орлеане. Беше скончался в день своего шестидесятидвухлетия – четырнадцатого мая 1959 года в Гарше под Парижем.
7.Sidney Bechet - Slow Blues – 6:42 (Sidney Bechet - Petite Fleur - Membran)
ДС: - «Slow Blues», «Медленный блюз» - копирайт принадлежит Новому Орлеану, так как это то, что джазмены называют «традиционной мелодией». Вернон Браун – тромбон; Мезз Мезроу – кларнет; Сидней Беше – сопрано-сакс; великий Джеймс Пи Джоунсон – фортепьяно; Бернард Эддисон – гитара и Джордж «Попс» Фостерс – контрабас. 15 февраля 47 года, город Желтого Дьявола… Ударника нет. Я искал – нетути. Мода на Нэт-Кинг-Коула.
Финишная, по идее прямая, «Времени Джаза». Свинг в целом прямых линий не любит. Короткие частоты плюс наш радиосайт www.svoboda.org. У микрофона в спазматически цветущем городке на Сене – ваш ДС…
Если, говоря о Сиднее Беше, не запустить в эфир «Маленький Цветок», можно вызвать бунт слушателей и поломку звуковой аппаратуры:
8. Sidney Bechet - Petite Fleur – 3:16 (Sidney Bechet - Petite Fleur - Membran)
ДС: - «Petite Fleur» - Сидней Беше сочинил эту мелодию в 52 году и записал со своим оркестром, «Sidney Bechet All Stars», во Франции. Пять лет спустя тема превратилась в песню со словами усилиями Фернана Бонифэ. Мелодия эта стала (в первую очередь для европейцев) творческой подписью Сиднея Беше.
Заканчивая тему Беше, скажу, ЧТО осталось в загашнике: тот факт, что Беше был более знаменит до конца тридцатых, чем Луи Армстронг, и то, что Беше, в основном играя в Европе, умудрился попасть в тюрьму в Лондоне и отсидеть 11 месяцев за драку в знаменитой французской тюрьме Фрэн-ле-Ранжи.
9. Red Garland - Teach Me Tonight – 9:03 (Red Garland Trio - It's a Blue World – Prestige)
ДС: - «Teach Me Tonight», по контексту – «Преподай мне урок сегодня вечером…», стандарт Кана и ДеПоля. Рэд Гарлэнд – рояль; Пол Чэмбэрс – контрабас и Артур Тэйлор – ударные. 7 февраля 58 года, Руди ван.. То есть – Хакенсак.
Рэд, который, конечно, был Уильямом Гарлэндом, усилиями любимой мамы появился на свет 13 мая 1923 года. Случилось это в Даласе, штат Техас. Опять же, что чудесно, усилиями мамы, которая играла на всем, что вибрировало, он начал играть - и тут я не знаю, что и сказать – на кларнете и альт-саксофоне. Так как время наше, увы, тает, как мороженное в парижских кафешках, мне остается лишь вам порекомендовать два диска Гарлэнда. Это – «Groovy» и «All Mornin' Long»…
За сим позвольте раскланяться. Ваш ДС будет на ваших частотах ровно через неделю. Наш сайт www.svoboda.org. Всех вам благ, Упругого вам свинга – само собой – ваш ДС.
Не стоит паниковать! Я не собираюсь всех их зазиппировать в один выпуск джаза на «Свободе». К тому же в язычковой и просто brass, медной секции так же не мало майских героев. Вопрос, как всегда, один, один и тот же: с кого начать?
Подобные присказки заставляют вас припомнить, что это еженедельное «Время Джаза» на частотах «Свободы», из ближнего космоса через спутники Hotbird и AsiaSat-3 и, само собой, с нашего всемирно известного сайта www.svoboda.org. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
1. Marry Lou Williams - Blue Skies – 2:23 (Mary Lou Williams - Two Cats & a Mouse - Capitol)
ДС: - «Blue Skies», «Синие Небеса» - песня-стандарт еще одного майского юбиляра композитора-песенника из Могилёва Израиля Моисеевича Бейлина, он же Ирвинг Берлин. Любопытно, что у Берлина целых три места рождения: Могилев, Тюмень и Тобольск. Тобольск возник в разговоре Берлина с кинорежиссером Стивеном Спильбергом. Зато дата не двоится и не троится. Это 11 мая 1888 года.
«Blue Skies» - исполнила Мэри Лу Уильямс, которая появилась на свет 8 мая 1910 года, место абсолютно точно известно – это Атланта, штат Джорджия.
2. Cassandra Wilson - Blue Skies – 3:05 (Cassandra Wilson - Cassandra Wilson - -Sings Standards – Verve)
ДС: - «Blue Skies» Ирвинга Берлина в аранжировке Мэри Лу Уильямс. Вокал – Кассандра Уилсон. Лонни Плаксико – контрабас и Терри Лайн Каррингтон – ударные. 5 февраля 88 года, Нью-Йорк.
Мэри Лу Уильямс не раз появлялась в программах «Времени Джаза», иногда с чисто биографическим сопровождением, иногда с комичными историями, связанными с ночными джем-сешенс либо у нее дома, либо в номерах баронессы Ники де Кёнингсвартер. Обычно биография ее сходила на нет после рассказа о ее европейском периоде (выступлений и записей) и о её уходе из джаза в религиозную жизнь, а затем о наставлении отца-иезуита Питера О’Брайена, который призвал Мэри Лу вернуться в музыку, не отторгать данный ей дар.
О том, что произошло после возвращения Мэри Лу на сцену и в студии звукозаписи - после композиции самой Мэри Лу Уильямс «I Love Him» и после традиционного напоминания о нашем местонахождении в радиоджунглях:
3. Mary Lou Williams – I Love Him - 4:40 (Mary Lou Williams - Lady Piano – Black Bird)
ДС: «I Love Him» - перевод вряд ли нужен… Пьеска Мэри Лу Уильямс с диска фирмы «Black Bird» - «Lady Piano»… Мэри Лу – рояль; Уендел Маршал – контрабас и Ози Джонсон – ударные. Нью-Йорк, 55 год.
На прошлой неделе в кафедральном соборе Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке состоялся бесплатный концерт посвященный памяти пианиста и композитора Дейва Брубека. Сыновья Дейва: Дариус, Крис, Маттью и Дэн выступали вместе с Бобби Милителло, Биллом Чарлапом, Роем Харгроувом, Робертой Гамбарини, Рюфюсом Рейдом и Хилари Коул. Среди ветеранов помянуть мэтра пришли: Чик Кориа, Брэнфорд Марсалис, Пакито Д’Ривера и Рэнди Брэкер.
Позволю себе напомнить, что вы слушаете еженедельное и неизменно свингующее «Время Джаза»: на коротких «Свободы» и с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в Лютеции – ваш ДС.
4. Mary Lou Williams - Good Ole Boogie – 5:05 (Mary Lou Williams & Cecil Taylor – Embraced – Pablo)
ДС: - «Good Ole Boogie» - Мэри Лу Уильямс: «Старое доброе буги». Дуэт Мэри Лу с пианистом Сэсилом Тейлором. Боб Крэншо – контрабас и Мики Роукер – ударные. Нью-Йоркский концерт, записанный для «Pablo», 17 апреля 77 года.
Этот концерт – наиболее странный дуэт для Мэри Лу, потому что она решила вернуться в джаз, цитирую, чтобы: «спасти джаз; возродить его, возродить ценности духовных песнопений, рэгтайма, канзасского свинга и бибопа. Моё сердце полно грусти, - писала она, - потому что после Бада Пауэла и Чарли Паркера ростки всего, что было прекрасно, были растоптаны. Негодяи, коммерциализация и авангард прикончили джаз».
- Злая ирония, - пишет Лен Лайонс в своем исследовании современных джазовых пианистов, - но Мэри Лу записала концерт с одним из главных негодяев авангарда – Сэсилом Тейлором.
«Всё, что я могу сказать, - я продолжаю цитировать Мэри Лу, - это то, что Киз Джаррет, Чик Кориа и Билл Эванс – гигантские музыканты, великолепные технари. Но они не входят в категорию того, что я пытаюсь спасти. Из бибопа должно выйти нечто, чего вы никогда в жизни не слышали. Коммерческий рок и авангард – фригидны. Это не касается никого лично, не касается лично музыкантов. Джаз должен принести нечто новое. Чарли Паркер играл бибоп, когда он еще носил короткие штанишки. Новое не появилось на свет, потому что нынешняя музыка разрушает творческие составные джаза…»
Я, пожалуй, остановлюсь здесь. Никто после Мэри Лу Уильямс, этой феноменальной пианистки бибопа, чудесной композиторши и арнажировщицы, которая была нарасхват, не был так жесток и в то же самое время так трезв и так прозорлив, говоря о будущем джаза в самом начале восьмидесятых…
5. Jackie McLean - Why Was I Born – 5:16 (Jackie McLean & Mal Waldron Original Quartet – LoneHill Jazz)
ДС: - «Why Was I Born», «Почему я родился?» Ясно почему! Чтобы задать этот дурацкий вопрос! А ведь авторы стандарта не кто-нибудь, а знаменитые кастрюльщики из Аллеи Оловянных – композитор Джером Кёрн, ну а слова, включая название – Оскара Хаммерстайна.
Жан-Поль Сартр тоже задавал себе этот вопрос, но без музыкального сопровождения. В данном случае Джаки МакЛин играл на альт-саксофоне; Даг Уоткинс – на контрабасе и Арт Тейлор – на ударных. Руди ван Гельдер записал это трио у себя дома в Хакенсаке 13 июля 56 года.
Через несколько месяцев после записи ребята из бригады по борьбе с наркотиками застукали Джаки и он потерял право играть в клубах на целых три с половиной года. Это был первый звоночек. Второй раздался после возвращения из Японии в Штаты и МакЛина отправили на остров Рикерс в проливе Ист-Ривер, за которым находятся нью-йоркские районы Куинс и Бронкс. На островке же расположилась самая крупная исправительная колония в мире. Отдыхай – не хочу. Видимо непреодолимая дистанция в 80 метров до берега сильно подействовала на саксофониста, так что он принял ислам и завязал с вредной химией. Мало того, выйдя на свободу, он начал работать на департамент исправительных заведений в качестве прозревшего наркома, а заодно приступил к преподаванию музыки в университете Хартфорда, штат Коннектикут.
Джаки МакЛин – принадлежит к когорте последователей Чарли «Птицы» Паркера, но у него можно обнаружить и влияние Орнетта Коулмэна. Он любил играть на верхотуре, но без воплей, лишь с небольшим falsetto. При этом МакЛин всегда оставался верен блюзу в любом tempo, хотя и был большим охотником до баллад.
Он родился 17 мая 1931 года в вышеупомянутом Хартфорде. В пятнадцать лет Джаки стал отцом. Сын его Рене МакЛин так же саксофонист; он играет на альте, теноре и сопрано. Он любит и, соответственно играет, мелодии Африки, арабского мира и Латинской Америки.
Четыре лучших СД мая это диск трубача, призера категории «Восходящая Звезда» пятый год подряд («Даунбит») Джероми Пэлта «Вода и Земля»; пианиста, которого открыл Уинтон Марсалис и которому пророчат великое будущее, Арона Дайла «Рассказ на заказ»; СД еще одного трубача (Польша) Томаша Станко «Вислава»; и диск нью-йоркского альт-саксофониста Джастина Робинсона «Не раздумывая»… Среди исторических дисков, отреставрированных и переизданных, в мае выходит альбом из десяти СД певицы блюзов Бесси Смис. К альбому прилагается биография певицы и интервью с ее племянницей Руби Смис…
Если весенние грозы мешают вам слушать еженедельное «Время Джаза» на коротких частотах, попробуйте наш сайт www.svoboda.org. Он доступен в любой точке планеты на смартфонах, таблетках, ноутбуках и десктопах. У микрофона в Париже ваш ДС. Вот следующая страница майского календаря:
6. Sidney Bechet - Sweet Georgia Brown – 3:59 (Sidney Bechet - The Fabulous Sidney Bechet – Blue Note)
ДС: «Sweet Georgia Brown», «Милейшая Джорджия Браун» - Уоллера и Разафа. Джона Джоунс – труба; Джимми Арчи – тромбон; Сидней Беше – сопрано-саксофон; Бадди Уид – фортепьяно; Уолтэр Пейдж – контрабас и Джонни Блоуэрс – ударные. Нью-Йорк, 25 августа 53 года.
«Сопрано саксофон начинается там, - пишет Йоахим Берендт, - где кончается кларнет. Он просто напросто громче. В начале был лишь один - Сидней Беше. Нынче можно насчитать сотни «сопранистов». Для тенор-саксофонистов в больших оркестрах в наши времена двери отнюдь не распахнуты, если они заодно не играют на сопрано. В семидесятых можно было наблюдать нечто невероятное: сопрано шел первым инструментом, тенор – вторым. В течение десятилетий нас уверяли в том, что сопрано саксофон большая редкость, потому что он не звучит «чисто». В верхнем регистре сопрано звучит out of tune, не строит. Эта «грязность» звука, которая была крайне важна на всех этапах развития джаза, стала его преимуществом. Тенденция сопрано понижать на полтона каждую ноту на самом деле превращало звучание в blue note, в блюзовую, пониженную приблизительно на одну четверть». КЦ. Йоахим Берендт «Книга Джаза».
Сидней Беше, король сопрано саксофона, родился четырнадцатого мая 1897 года в Новом Орлеане. Беше скончался в день своего шестидесятидвухлетия – четырнадцатого мая 1959 года в Гарше под Парижем.
7.Sidney Bechet - Slow Blues – 6:42 (Sidney Bechet - Petite Fleur - Membran)
ДС: - «Slow Blues», «Медленный блюз» - копирайт принадлежит Новому Орлеану, так как это то, что джазмены называют «традиционной мелодией». Вернон Браун – тромбон; Мезз Мезроу – кларнет; Сидней Беше – сопрано-сакс; великий Джеймс Пи Джоунсон – фортепьяно; Бернард Эддисон – гитара и Джордж «Попс» Фостерс – контрабас. 15 февраля 47 года, город Желтого Дьявола… Ударника нет. Я искал – нетути. Мода на Нэт-Кинг-Коула.
Финишная, по идее прямая, «Времени Джаза». Свинг в целом прямых линий не любит. Короткие частоты плюс наш радиосайт www.svoboda.org. У микрофона в спазматически цветущем городке на Сене – ваш ДС…
Если, говоря о Сиднее Беше, не запустить в эфир «Маленький Цветок», можно вызвать бунт слушателей и поломку звуковой аппаратуры:
8. Sidney Bechet - Petite Fleur – 3:16 (Sidney Bechet - Petite Fleur - Membran)
ДС: - «Petite Fleur» - Сидней Беше сочинил эту мелодию в 52 году и записал со своим оркестром, «Sidney Bechet All Stars», во Франции. Пять лет спустя тема превратилась в песню со словами усилиями Фернана Бонифэ. Мелодия эта стала (в первую очередь для европейцев) творческой подписью Сиднея Беше.
Заканчивая тему Беше, скажу, ЧТО осталось в загашнике: тот факт, что Беше был более знаменит до конца тридцатых, чем Луи Армстронг, и то, что Беше, в основном играя в Европе, умудрился попасть в тюрьму в Лондоне и отсидеть 11 месяцев за драку в знаменитой французской тюрьме Фрэн-ле-Ранжи.
9. Red Garland - Teach Me Tonight – 9:03 (Red Garland Trio - It's a Blue World – Prestige)
ДС: - «Teach Me Tonight», по контексту – «Преподай мне урок сегодня вечером…», стандарт Кана и ДеПоля. Рэд Гарлэнд – рояль; Пол Чэмбэрс – контрабас и Артур Тэйлор – ударные. 7 февраля 58 года, Руди ван.. То есть – Хакенсак.
Рэд, который, конечно, был Уильямом Гарлэндом, усилиями любимой мамы появился на свет 13 мая 1923 года. Случилось это в Даласе, штат Техас. Опять же, что чудесно, усилиями мамы, которая играла на всем, что вибрировало, он начал играть - и тут я не знаю, что и сказать – на кларнете и альт-саксофоне. Так как время наше, увы, тает, как мороженное в парижских кафешках, мне остается лишь вам порекомендовать два диска Гарлэнда. Это – «Groovy» и «All Mornin' Long»…
За сим позвольте раскланяться. Ваш ДС будет на ваших частотах ровно через неделю. Наш сайт www.svoboda.org. Всех вам благ, Упругого вам свинга – само собой – ваш ДС.